Решение №б/н Решение № 125-Ф/2012 в отношении Управления Пенсионного фонд... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 125-Ф/2012

«27» июня 2012 года                                                                                г. Благовещенск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <..>,

рассмотрела обращение государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в Бурейском районе Амурской области (далее – ГУ-УПФР в Бурейском районе) о получении согласования принятого решения о заключении государственного контракта на оказание финансовых услуг по открытию и ведению банковского счета на балансовом счете № 40401**********3**** в валюте Российской Федерации и осуществлению расчетно-кассового обслуживания по перечислению денежных средств, предназначенных для финансирования и содержания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Бурейском районе Амурской области с единственным исполнителем – открытое акционерное общество «Сбербанк России» в лице филиала № 8636 ОАО «Сбербанк России» - Благовещенское отделение доп. офис № 0156 (далее – ОАО «Сбербанк России»).

К обращению приложены копии документов: 1) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0223100001712000002 от 12.05.2012; 2) документация об  открытом аукционе в электронной форме; 3) протокол № 2 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.06.2012.; 4) обоснование, что ОАО «Сбербанк России» соответствует требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и аукционной документации; 5) письмо филиала № 8636 ОАО «Сбербанк России» - Благовещенское отделение доп. офис № 0156 свидетельствующее о согласии заключить государственный контракт на открытие и ведение банковского счета; 6) сведения об ОАО «Сбербанк России».

По результатам рассмотрения Амурским УФАС России поступивших материалов  установлено следующее:

12.05.2012 ГУ-УПФР в Бурейском районе объявлен открытый аукцион в электронной форме на продажу права заключить государственный контракт на оказание финансовых услуг по открытию и ведению банковского счета на балансовом счете № 40401**********3**** в валюте Российской Федерации и осуществлению расчетно-кассового обслуживания по перечислению денежных средств, предназначенных для финансирования и содержания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Бурейском районе Амурской области.

Открытый аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети «Интернет» по адресу: http://etp.zakazrf.ru, № извещения 0223100001712000002. Соответствующая информация размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 0 (ноль) рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 01.06.2012 в 09:00.

В соответствии с протоколом № 2 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.05.2012, по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не подано ни одной заявки, открытый аукцион в электронной форме в соответствии с ч. 21 ст. 41.8, п. 7 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» признан несостоявшимся.

На основании ст. 40 Закона о размещении заказов и приказа Министерства экономического развития и торговли РФ «Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного и муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)» от 03.05.2006 № 124, ГУ-УПФР в Бурейском районе обратилось за согласованием принятого решения о заключении государственного контракта на продажу права заключить государственный контракт на оказание финансовых услуг по открытию и ведению банковского счета на балансовом счете № 40401**********3**** в валюте Российской Федерации и осуществлению расчетно-кассового обслуживания по перечислению денежных средств, предназначенных для финансирования и содержания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Бурейском районе Амурской области с единственным исполнителем – ОАО «Сбербанк России».

Рассмотрев представленное обращение ГУ-УПФР в Бурейском районе о согласовании заключения контракта с единственным исполнителем – ОАО «Сбербанк России» и приложенные к нему документы на соответствие требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Приказа Минэкономразвития РФ от 03.05.2006 № 124 «Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)» (далее – Порядок согласования возможности заключения контракта), Комиссия Амурского УФАС России установила:

В соответствии с пунктом 6.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В нарушение требований ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов аукционная документация не содержит источников информации, о ценах услуг являющихся предметом торгов.

Предметом торгов являлась продажа права заключить государственный контракт на оказание финансовых услуг.

Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционной документации заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта 0 (ноль) рублей.

Согласно части 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме цена контракта снижена до нуля, проводиться открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт. В этом случае открытый аукцион в электронной форме проводиться путем повышения цены контракта, исходя из положений Закона о размещении заказов о порядке проведения открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 41.10 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта, равное нулю.

Пунктом 1 статьи 423 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным. В связи с этим договоры, заключаемые на продажу права заключения государственного контракта, являются возмездными, поскольку государственный заказчик получает плату, сформировавшуюся в результате проведения аукциона в электронной форме, от победителя торгов.

В связи с чем, при проведении аукционов на продажу права заключения государственного контракта на оказание финансовых услуг не допускается установление нулевой (начальной) максимальной цены контракта.

В нарушение требований законодательства о размещении заказов ГУ-УПФР в Бурейском районе в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционной документации установлена начальная (максимальная) цена контракта 0 (ноль) рублей, что не создает условия для конкуренции между участниками торгов.

При этом, частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Разделом III Техническое задание аукционной документации заказчиком установлено, что цена на услуги по государственному контракту составляет 0 (ноль) рублей.

Пунктом 2 Требования по составу операций раздела III Техническое задание аукционной документации, установлено: стоимость услуг – бесплатно.

Пунктом 3.1. проекта контракта установлено, что цена контракта составляет 0 (ноль) рублей.

Таким образом, в нарушение ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчиком изначально установлено требование об оказании участником открытого аукциона услуги бесплатно, что не обеспечивает возможность конкуренции между участниками размещения заказа.

Рассмотрев представленное обращение и приложенные к нему документы, Комиссия Амурского УФАС  России установив в действиях ГУ-УПФР в Бурейском районе Амурской области нарушения требования законодательства РФ о размещении заказов, в соответствии со ст. 40 и ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ч. 12 Приказа Минэкономразвития РФ от 03.05.2006 № 124 «Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)», приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Отказать государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в Бурейском районе Амурской области в согласовании решения о заключении государственного контракта на оказание финансовых услуг по открытию и ведению банковского счета на балансовом счете № 40401**********3**** в валюте Российской Федерации и осуществлению расчетно-кассового обслуживания по перечислению денежных средств, предназначенных для финансирования и содержания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Бурейском районе Амурской области с единственным исполнителем – открытое акционерное общество «Сбербанк России» в лице филиала № 8636 ОАО «Сбербанк России» - Благовещенское отделение доп. офис № 0156 (ИНН 7707083893) на условиях, установленных извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0223100001712000002 от 12.05.2012 и аукционной документации.

Председатель комиссии                                                                              <...>

Члены комиссии                                                                                          <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны