Решение №б/н Решение по делу № 35-М/2012 о результатах внеплановой провер... от 7 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 35-М/2012 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

27 июня 2012 года                                                                                         г. Благовещенск

в полном объёме изготовлено 02.07.2012

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), во исполнение поручения ФАС России «О проведении внеплановых проверок» от 23.12.2010 № ЦА/46253 по проведенному Амурским УФАС России мониторингу официального сайта www.zakupki.gov.ru на предмет выявления нарушений положений Закона о размещении заказов, Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии: представителя муниципального заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница» (далее – МБУЗ «Октябрьская ЦРБ») <…>, действующей на основании доверенности № 4 от 21.06.2012.

проведя проверку размещения заказа, объявленного извещением № 0323300042512000010 от 19.06.2012, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, о проведении запроса котировок на поставку бензина автомобильного, на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

19.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru, извещением № 0323300042512000010, муниципальным заказчиком - МБУЗ «Октябрьская ЦРБ» было объявлено о проведении запроса котировок на поставку бензина автомобильного.

Начальная (максимальная) цена контракта: 461 300 рублей.

Окончание срока подачи котировочных заявок установлено 28.06.2012 в 16:00.

Представитель государственного заказчика на заседании Комиссии Амурского УФАС России, пояснил

Мониторинг цены контракта по запросу котировок заказчиком был проведен в устной форме.  Расчет средней цены на ГСМ производился по поступившим ценовым предложениям от трех поставщиков.

Результаты мониторинга цен с расчетом средней цены на бензин был прикреплен к извещению о запросе котировок, опубликованном на официальном сайте Российской Федерации.

Сообщила, что при указании в извещении марки бензина с октановым числом 80 допущена опечатка, а местом поставки автомобильного бензина, являются автозаправочные станции, находящиеся на территории с. Екатеринославка и г. Благовещенска Амурской области.

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи (ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов).

Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В нарушение требований ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о запросе котировок муниципальным заказчиком - МБУЗ «Октябрьская ЦРБ» информация об источниках информации явившаяся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта не указана.

Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров.

Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

В соответствии с частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок.

Согласно извещения о запросе котировок № 0323300042512000010 опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru предметом размещения заказа является поставка бензина автомобильного.

В соответствии с документацией о запросе котировок, заказчику необходимы смарт-карты на автомобильный бензин в количестве 11 карт под наименованием АБ-80. В таблице бланка заказа указано наименование поставляемого бензина автомобильного - АИ-80.

Пунктом 1.1 Проекта контракта установлено, что поставщик обязан поставить бензин автомобильный марки АБ-80. Приложением № 2 к проекту контракта предусмотрено, что по смарт картам должен быть поставлен бензин АИ-80.

В таблице расчета обоснования (начальной) максимальной цены контракта заказчиком указано наименование товара - автобензин АВ-80 с улучшенными экологическими характеристиками.

Таким образом, муниципальным заказчиком - МБУЗ «Октябрьская ЦРБ» в нарушение требований ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов в извещении о запросе котировок установлены противоречивые сведения о наименовании и характеристике поставляемого товара, что не позволяет участникам размещения заказа сформировать свое ценовое предложение и ограничивает / может ограничить количество участников размещения заказа.

Частью 5 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг.

Согласно извещения № 0323300042512000010 о запросе котировок на поставку автомобильного бензина, местом поставки товара, выполнения работ, оказания услуг является - Российская Федерация, 676630, Амурская область, Октябрьский р-н, с. Екатеринославка, ул. Ленина, 66. По данному адресу располагается МБУЗ «Октябрьская ЦРБ».

Таким образом, муниципальным заказчиком установлено место поставки товара, не позволяющее участникам размещения заказа осуществить поставку товара на автозаправочных станциях, не расположенных по адресу: с. Екатеринославка, ул. Ленина, 66, что нарушает требования ч. 5 ст. 43 Закона о размещении заказов и ограничивает/может ограничивать количество участников размещения заказа.

Согласно извещения о запросе котировок на поставку бензина автомобильного, товар поставляется двумя способами:

1.  Бензин автомобильный отпускается на заправках поставщика по ежедневной потребности с выдачей чека представителю заказчика;

2.  Бензин автомобильный отпускается по смарт-картам литрового номинала.

Отпуск горюче-смазочных материалов осуществляется путем заправки автотранспорта заказчика на АЗС Поставщика, круглосуточно и по необходимой потребности заказчика.

Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, заказчиком установлены недостоверные требования о месте поставки товара, а также требования к поставщику о наличии у него автозаправочных станций, что нарушает ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов и ограничивает /может ограничивать количество участников размещения заказа, не имеющих в собственности своих автозаправочных станций.

Рассмотрев информацию, проведя внеплановую проверку действий муниципального заказчика – МБУЗ «Октябрьская ЦРБ» при размещении заказа путем запроса котировок на поставку бензина автомобильного, объявленного извещением №  0323300042512000010 от 19.06.2012, Комиссия Амурского УФАС России на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать муниципального заказчика – муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница» нарушившим ч. 2 ст. 19.1; ч. 5 ст. 43; ч. 2 ст. 45; ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

2. Выдать МБУЗ «Октябрьская ЦРБ» предписание об устранении положений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

Члены Комиссии:                                                                                         <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны