Решение №б/н Решение по делу № ЖМ-90/2012 о рассмотрении жалобы и проведе... от 7 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-90/2012

о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки

04 июля    2012 года                                                                                   г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 06.07.2012)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России 27.06.2012 жалобу ОАО «Амургражданпроект» на действия заказчика – администрацию города Благовещенска и уполномоченного органа – управление муниципального  заказа администрации города Благовещенска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая – 50 лет Октября – Шафира – Муравьева-Амурского города Благовещенска, объявленного извещением № 0123300008212000191 от 23.05.2012, проводимого на электронной площадке http://www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Представитель заявителя пояснил, что нарушения Закона о размещении заказов выразилось: в установлении требований к выполнению работ, ограничивающих количество участников размещения заказа, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе.

По существу жалобы заявитель просит  признать решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе незаконным, выдать предписание об устранении нарушений закона.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, считают, что аукцион проведен в соответствии с нормами действующего законодательства. Представителями также сообщено, что контракт направлен в уполномоченный орган для согласования.

Заслушав представителей сторон, приняв во внимание их письменные  и устные пояснения, изучив представленные материалы жалобы,  проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия  Амурского УФАС России  установила следующее.

23.05.2012 Администрацией города Благовещенска размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая – 50 лет Октября – Шафира – Муравьева-Амурского города Благовещенска, объявленного извещением № 0123300008212000191 от 23.05.2012, проводимого на электронной площадке http://www.rts-tender.ru. Согласно извещения № 0123300008212000191, дата окончания срока подачи заявок – 13.06.2012. Начальная максимальная цена контракта – 11 564 740, 16  рублей.

На основании протокола заседания аукционной (конкурсной) комиссии по размещению заказов на проектирование, строительство, ремонт и реконструкцию объектов капитального строительства от 14.06.2012 № 0123300008212000191 о рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме к участию в аукционе допущены и признаны участниками аукциона два участника размещения заказа.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 18.06.2012 начальная (максимальная) цена муниципального контракта (11 564 740,16 руб.) снижена до 7 054 491,49 руб. участником аукциона с порядковым номером заявки №1.

В соответствии с протоколом заседания аукционной (конкурсной) комиссии по размещению заказов на проектирование, строительство, ремонт и реконструкцию объектов капитального строительства от 19.06.2012 № 0123300008212000191 о подведении итогов открытого аукциона в электронной форме на основании п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявки с порядковыми номерами № № 1, 2 ( ООО «Институт территориального планирования «Град», ОАО «Амургражданпроект» соответственно) признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (не представлены документы, определенные п.2 ч.6 ст.41.8 Закона - копии свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ капитального строительства по инженерным изысканиям, заявленные в пп.1 п. 16 разд. 1.3. Информационной карты аукциона Документации об открытом аукционе в электронной форме. В силу  ч.11 ст.41.11 Закона аукцион признан несостоявшимся.

Комиссия Амурского УФАС России считает доводы заявителя необоснованными в связи со следующим.

Исходя из положений части 2 статьи 35, пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов обязательным требованием к участникам размещения заказа является их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с требованиями аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно: копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - допуск) по видам работ:

по инженерным изысканиям:

2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000 по подготовке проектной документации:

7.1 Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне;

7.2 Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

или наличие допуска  на:

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

В составе второй части заявки участника размещения заказа ОАО «Амургражданпроект» приложены только копии свидетельств о допуске к работам по подготовке проектной документации: 7.1. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне; 7.2.Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

В составе второй части заявки ОАО «Амургражданпроект» отсутствовало свидетельство о допуске к работам по инженерным изысканиям 2.1. Инженерно- геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000. Представлено свидетельство о допуске к работам по инженерным изысканиям, выданное ЗАО «Амурский территориальный институт строительных изысканий».

Поскольку свидетельство о допуске к определенным видам работ в области инженерных изысканий по видам работ 2.1. Инженерно- геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000, выданные непосредственно истцу как участнику размещения заказа, в составе второй части заявки ОАО «Амургражданпроект» не представило, Амурское УФАС России на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов  приходит в к выводу о несоответствии заявки ОАО «Амургражданпроект» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Доводы заявителя об ограничении заказчиком количества участников размещения заказа о наличии у участника размещения заказа допуска  к работам по инженерным изысканиям (2.1. Инженерно- геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000 ) Комиссия Амурского УФАС России также находит несостоятельными ввиду следующего:

Согласно ч.2 ст.42 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

В соответствии с ч.4 ст.42 ГрК РФ материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.

На основании ч.5 ст.42 ГрК РФ материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат:

- схему расположения элемента планировочной структуры;

- схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;

- схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест), и схему движения транспорта на соответствующей территории;

- схему границ территорий объектов культурного наследия;

- схему границ зон с особыми условиями использования территорий;

- схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;

- иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.

В силу ч.6 ст.42 ГрК РФ пояснительная записка, указанная в части 4 настоящей статьи, содержит описание и обоснование положений, касающихся:

- определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;

- защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;

- иных вопросов планировки территории.

В соответствии с ч.4 ст.48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно п.7 разд.II Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 30.12.2009 № 624 (далее - Перечень), работы по разработке специальных разделов проектной документации: п.п.7.1. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне; п.п.7.2.Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требуют наличие допуска, выданного саморегулируемой организацией (далее - СРО) в соответствии с ГрК РФ на данные виды работ либо наличие допуска на работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) - п.13 Перечня.

На основании ч.2 ст.48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с ч.1 ст.47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Таким образом, работы по инженерным изысканиям являются неотъемлемой частью работ по подготовке  проектной документации.

Согласно абзацу первому раздела 1. «Область применения» «СНиП 11-02-96. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения» (приняты и введены в действие Постановлением Минстроя РФ от 29.10.1996 № 18-77) настоящие строительные нормы и правила устанавливают общие положения и требования к организации и порядку проведения инженерных изысканий (инженерно- геодезических, инженерно-геологических, инженерно-гидрометеорологических и инженерно-экологических, изысканий грунтовых строительных материалов и источников водоснабжения на базе подземных вод) для обоснования предпроектной документации, проектирования и строительства новых, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений для всех видов строительства и инженерной защиты территорий, а также к инженерным изысканиям, выполняемым в период строительства, эксплуатации и ликвидации объектов.

П. 6.1. разд. 6 «Состав и содержание проектных материалов, требования к документации по планировке территории» Таблицы Задания на разработку документации по планировке территории (приложение № 1 к муниципальному контракту ч. III. Проект контракта, ч. IV. Техническая часть документации об аукционе) содержит следующее требование к проекту планировки территории: «выполнить в соответствии с требованиями главы 5. «Планировка территории» Градостроительного кодекса РФ, нормативных, правовых и методических актов, настоящим заданием и техническим заданием. Для этого выполнить инженерно-геологические изыскания, в объеме необходимом для выполнения проектных работ» (6.1). Согласно п. 2 разд. I Перечня работы в составе инженерно-геологических изысканий включены виды работ по инженерно-геологической съемке в масштабах 1:500 - 1:25000 (п.2.1), которые требуют наличие допуска, выданного саморегулируемой организацией (далее - СРО) в соответствии с ГрК РФ на данные виды работ либо наличие допуска на работы по организации строительства, реконструкции некапитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (п.33 Перечня), так как на основании ч.3 ст.47 ГрК РФ лицами, выполняющими инженерные изыскания, являются застройщик либо привлекаемое на основании договора застройщиком или техническим заказчиком физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным ч. 2 ст.47 ГрК РФ.

В силу ч.2 ст.47 ГрК РФ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Таким образом, включение заказчиком в документацию об аукционе требований к участнику размещения заказа о наличии у последнего свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям (2.1. инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000),  основано на нормах действующего законодательства и не ограничивает количество участников размещения заказа.

Рассмотрев жалобу ОАО «Амургражданпроект», руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ОАО «Амургражданпроект» на действия заказчика – администрацию города Благовещенска и уполномоченного органа – управление муниципального  заказа администрации города Благовещенска и аукционной комиссии необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст.60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны