Решение №б/н Решение № 18-РМ/2012 в отношении ООО «Амуртеплосервис» от 7 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                РЕШЕНИЕ № 18-РМ/2012                                                                              

03 июля 2012                                                          г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 06.07.2012)                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС) по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

в присутствии представителя администрации Новокиевского сельсовета – Лепина О.И., действующего на основании доверенности № 09-02 от 10.1.2012;

представителя ООО «Амуртеплосервис» - <…>,  действующей на основании доверенности № 7 от 03.07.2012; <…>, действующего на основании доверенности № 8 от 03.07.2012,

рассмотрела обращение муниципального заказчика – администрации Новокиевского сельсовета Мазановского района об уклонении общества с ограниченной ответственностью «Амуртеплосервис» (675000, Амурская область,  г. Благовещенск, ул. Нагорная, 19, ИНН 2801142120) от заключения муниципального контракта по результатам размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на ремонт тепловых сетей от ТК № 6 котельной № 1 (ЦК) до ТК № 14, с.Новокиевский Увал, Мазановского района протяженностью 82 м в рамках долгосрочной целевой программы «Реформирование и модернизация коммунальной инфраструктуры Новокиевского сельсовета на 2011-2013 годы», объявленного извещением № 0123300029812000009 от 07.06.2012.

В ходе заседания Комиссии Амурского УФАС России велась аудиозапись. На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель муниципального заказчика пояснил, что 07.06.2012 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru администрацией Новокиевского сельсовета размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт тепловых сетей от ТК № 6 котельной № 1 (ЦК) до ТК № 14, с.Новокиевский Увал, Мазановского района протяженностью 82 м в рамках долгосрочной целевой программы «Реформирование и модернизация коммунальной инфраструктуры Новокиевского сельсовета на 2011-2013 годы», за № 0123300029812000009.

Начальная (максимальная) цена контракта 624 766 рублей. Окончание срока подачи заявок 15.06.2012 в 17:00. Дата и время проведения открытого аукциона 21.06.2012 в 09:00.

Аукционная комиссия заказчика рассмотрев вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме приняла решение о признании победителем открытого аукциона ООО «Амуртеплосервис» с лучшим предложением цены контракта 384 083 рубля 20 копеек.

22.06.2012 в адрес победителя аукциона муниципальным заказчиком для подписания направлен проект контракта.

Оператором электронной площадки регламентированный срок отправления подписанного электронной цифровой подписью победителя аукциона проекта контракта и документа об обеспечении исполнения контракта установлен 27.06.2012.

28.06.2012 муниципальному заказчику от оператора электронной площадки поступило уведомление об уклонении ООО «Амуртеплосервис» от подписания муниципального контракта по результатам проведения торгов.

В этот же день ООО «Амуртеплосервис» уведомило заказчика о том, что подписать контракт и направить обеспечение исполнения по контракту оно не смогло по причине выхода из строя носителя электронной цифровой подписи. Предоставило заказчику платежное поручение подтверждающее внесение обеспечения исполнения по контракту в форме залога денежных средств. Заверило заказчика о том, что не намеревалось уклониться от заключения контракта и согласно заключить контракт на электронной площадке, как только возникшая техническая неисправность будет устранена.

В связи с чем, 28.06.2012 между ООО «Амуртеплосервис» и администрацией Новокиевского сельсовета муниципальный контракт на выполнение работ являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме был заключен в письменной форме.

Представители ООО «Амуртеплосервис» на заседании комиссии Амурского УФАС России пояснили:

По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на ремонт тепловых сетей от ТК № 6 котельной № 1 (ЦК) до ТК № 14, с.Новокиевский Увал, Мазановского района протяженностью 82 м ООО «Амуртеплосервис» аукционной комиссией муниципального заказчика было признано победителем аукциона.

22.06.2012 в адрес ООО «Амуртеплосервис» через оператора электронной площадки от муниципального заказчика поступил проект контракта для подписания электронной цифровой подписью.

Учитывая, что документацией об аукционе было установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта, а руководитель организации в период с 22.06.2012 по 26.06.2012 находился за пределами территории Благовещенского района Амурской области внести обеспечение исполнения по контракту от ООО «Амуртеплосервис» и подписать проект контракта электронной цифровой подписью не представлялось возможным.

27.06.2012 платежным поручением № 2 ООО «Амуртеплосервис» было осуществлено перечисление на расчетный счет заказчика денежных средств в сумме 31238 рублей 30 копеек в качестве залога денежных средств и совершены действия по подписанию проекта контракта и направлению отсканированного документа об обеспечении исполнения по контракту. Однако подписать проект контракта у ООО «Амуртеплосервис» не получилось по техническим причинам.

В ходе выяснения причины невозможности подписания электронной цифровой подписью проекта контракта сотрудниками ООО «Амуртеплосервис» было установлено, что носитель электронной цифровой подписи неисправен.

В связи с чем, ООО «Амуртеплосервис» обратилась в удостоверяющий центр ЗАО «Калуга Астрал» для замены сертифицированного защищенного носителя ключа электронной цифровой подписи.

Выдача дубликата ЭЦП на сертифицированный защищенный носитель была осуществлена только 02.07.2012 года.

ООО «Амуртеплосервис» не отказывается от заключения муниципального контракта на ремонт тепловых сетей от ТК № 6 котельной № 1 (ЦК) до ТК № 14, с.Новокиевский Увал, Мазановского района протяженностью 82 м в связи с чем, с целью подтвердить свою заинтересованность в исполнении принятых на себя обязательств по заключению и исполнению контракта, 28.06.2012 между ООО «Амуртеплосервис» и администрацией Новокиевского сельсовета муниципальный контракт на выполнение работ являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме был заключен в письменной форме.

Заслушав представителей муниципального заказчика, участника размещения заказа, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее:

07.06.2012 в сети «Интернет» на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru муниципальным заказчиком – администрацией Новокиевского сельсовета размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт тепловых сетей от ТК № 6 котельной № 1 (ЦК) до ТК № 14, с.Новокиевский Увал, Мазановского района протяженностью 82 м в рамках долгосрочной целевой программы «Реформирование и модернизация коммунальной инфраструктуры Новокиевского сельсовета на 2011-2013 годы», за № 0123300029812000009.

Начальная (максимальная) цена контракта 624 766 рублей. Размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта. Окончание срока подачи заявок 15.06.2012 в 17:00. Дата и время проведения открытого аукциона 21.06.2012 в 09:00.

Согласно протокола № 0123300029812000009-3 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.06.2012 победителем открытого аукциона признано ООО «Амуртеплосервис» с лучшим предложением цены контракта 384 083 рубля 20 копеек.

Лучшее условие о цене контракта после победителя предоставило ООО «Амур».

22.06.2012 в адрес победителя аукциона муниципальным заказчиком для подписания направлен проект контракта.

Оператором электронной площадки регламентированный срок отправления подписанного электронной цифровой подписью победителя аукциона проекта контракта и документа об обеспечении исполнения контракта установлен 27.06.2012.

Проект контракта для подписания ООО «Амуртеплосервис» получен 22.06.2012.

ООО «Амуртеплосервис» в качестве обеспечения исполнения контракта выбрало залог денежных средств и 27.06.2012 на расчетный счет заказчика платежным поручением № 2 перечислило денежные средства в сумме 31 238 рублей 30 копеек.

28.06.2012 муниципальному заказчику от оператора электронной площадки поступило уведомление об уклонении ООО «Амуртеплосервис» от подписания муниципального контракта по результатам проведения торгов.

28.06.2012 между ООО «Амуртеплосервис» и администрацией Новокиевского сельсовета в письменной форме заключен муниципальный контракт на выполнение работ являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) участник открытого аукциона в течение пяти дней со дня получения проекта контракта в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказа предусмотрено, что в случае, если заказчиком, установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

Таким образом, лицо, выбравшее в качестве способа обеспечения исполнения контракта залог денежных средств, должно осуществить прикрепление отсканированного документа о перечислении денежных средств к проекту контракта и направить его заказчику через оператора электронной площадки вместе с подписанным электронной цифровой подписью проектом контракта.

Согласно ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 Закона о размещения заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта.

Согласно части 2 ст. 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.

По смыслу Закона о размещении заказов включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от заключения государственного или муниципального контракта. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

Из материалов дела следует, что участник размещения заказа ООО «Амуртеплосервис» совершало действия, направленные на заключение контракта, а именно: осуществило внесение обеспечения исполнения по контракту в форме залога денежных средств путем перечисления на расчетный счет заказчика денежных средств в размере 5 % начальной (максимальной) цены контракта в регламентированный оператором электронной площадки срок для подписания контракта, но не смогло совершить действия по подписанию проекта контракта электронной цифровой подписью и направить вместе с ним документ подтверждающий внесение обеспечения исполнения по контракту по причине выхода из строя защищенного носителя ключа электронной цифровой подписи.

При этом, ООО «Амуртеплосервис» также совершило действия по заключению муниципального контракта на выполнение работ являющихся предметом торгов в письменной форме. 28.07.2012 между ООО «Амуртеплосервис» и администрацией Новокиевского сельсовета заключен на бумажном носителе муниципальный контракт на ремонт тепловых сетей от ТК № 6 котельной № 1 (ЦК) до ТК № 14, с.Новокиевский Увал, Мазановского района протяженностью 82, тем самым подтвердив свою готовность по исполнению принятых на себя обязательств в качестве победителя открытого аукциона в электронной форме.

Материалами дела подтверждается, что не подписание муниципального контракта в установленный оператором электронной площадки срок вызвано технической неполадкой, не зависящей от ООО «Амуртеплосервис», а совершенные победителем аукциона действия подтверждают намерения ООО «Амуртеплосервис» заключить и исполнить муниципальный контракт на условиях аукционной документации, соответственно, поведение участника размещения заказа не может быть признано недобросовестным.

Однако в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона о размещении заказов  по результатам проведенных открытых аукционов в электронной форме контракты заключаются в форме электронного документа и подписываются сторонами электронной цифровой подписью. Заказчик не вправе требовать от победителя электронного аукциона  или лица, с которым заключается контракт, подписания контракта в письменной форме. В связи с чем, действия по заключению контракта по результатам аукциона в электронной форме иным способом, кроме как на электронной площадке, являются не правомерными, и такие сделки признаются ничтожными.

Таким образом, заключенный 28.07.2012 между ООО «Амуртеплосервис» и администрацией Новокиевского сельсовета муниципальный контракт на бумажном носителе является недействительным.

Проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку действий муниципального заказчика – администрация Новокиевского сельсовета Мазановского района при размещении вышеуказанного заказа путем открытого аукциона в электронной форме, проверку факта уклонения ООО «Амуртеплосервис» от заключения муниципального контракта, в соответствии с  разделом II Постановления Правительства РФ от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» и приказом ФАС России № 267 от 27.08.2007 Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – администрация Новокиевского сельсовета Мазановского района об обществе с ограниченной ответственностью «Амуртеплосервис»  (675000, Амурская область,  г. Благовещенск, ул. Нагорная, 19, ИНН 2801142120) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Выдать муниципальному заказчику предписание о заключении на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» контракта на ремонт тепловых сетей от ТК № 6 котельной № 1 (ЦК) до ТК № 14, с.Новокиевский Увал, Мазановского района протяженностью 82 м в рамках долгосрочной целевой программы «Реформирование и модернизация коммунальной инфраструктуры Новокиевского сельсовета на 2011-2013 годы» с ООО «Амуртеплосервис».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                                 <…>

Члены комиссии:                                                                                              <…>            

Связанные организации

Связанные организации не указаны