Решение №б/н Решение по жалобе № ЖФ-88/2012 в отношении ОПФР по Амурской ... от 7 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖФ-88/2012

03.07.2012                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 06.07.2012)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 28.06.2012 в Амурское УФАС России жалобу ООО «САР-холдинг» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области (далее – ОПФР по Амурской области) при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений УПФР в г. Благовещенске и Центра по выплате пенсий, объявленного извещением № 0223100000612000013 от 22.05.2012 на электронной площадке www.etp.zakazrf.ru и официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, выразившиеся по мнению заявителя в нарушении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: в необоснованном отказе ООО «САР-холдинг» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На заседании комиссии присутствовали: от государственного заказчика – ОПФР по Амурской области – <…>, действующая на основании доверенности № 09-02 от 10.01.2012; <…>, действующая на основании доверенности № 09-5188 от 02.06.2012; <…>, действующий на основании доверенности № 09-1832 от 11.03.2012

от заявителя – ООО «САР-холдинг» - <…>, действующего на основании доверенности б/н от 01.03.2012.

Представитель ООО «САР-холдинг» Комиссии Амурского УФАС России пояснил:

22.05.2012 государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации но Амурской области извещением № 0223100000612000013 объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений УПФР в г. Благовещенске и Центра по выплате пенсий.

Пунктом 9 информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание  на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара  и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для  использования товар, который является эквивалентом товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации  указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.   Конкретные показатели (Перечень материалов, применяемых для выполнения работ по капитальному ремонту помещений УПФР в г. Благовещенске и Центра по выплате пенсий) подаются в произвольной форме для подтверждения соответствия предоставляемого товара  разделу II аукционной документации).

ООО «САР-холдинг» в установленные извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме сроки подало заявку на участие, в которой указало, что согласно выполнить работы и поставить материалы, используемые при выполнении работ в соответствии с требованиями документации об аукционе. К заявке приложен перечень материалов, используемых при отделочных работах, товарный знак которых соответствовал разделу 2 технической части документации об аукционе. Об использовании эквивалента ООО «САР-холдинг» не заявляло.

Соответственно, по мнению заявителя, ООО «САР-холдинг» представило в составе первой части заявки полный пакет документов, а именно, выразило свое согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе.

Протоколом № 1 от 19.06.2012 года ООО «САР-холдинг» было отказано в участии в аукционе в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке, сведениями аукционной документации.

ООО «САР-холдинг» считает, что у аукционной комиссии отсутствуют законные основания для отказа ему в допуске к участию в аукционе.

Просит признать отказ в допуске к участию в аукционе ООО «САР-холдинг» неправомерным.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил:

Пунктом 9 Раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие требования к содержанию первой части за­явки - согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использова­ние товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его сло­весное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, уста­новленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который яв­ляется эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аук­ционе в электронной форме, при условии содержания в документации указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на то­варный знак. Конкретные показатели (перечень материалов, применяемых для выполнения работ по капитальному ремонту помещений УПФР в г. Благове­щенске и Центра по выплате пенсий) подаются в произвольной форме для под­тверждения соответствия предоставляемого товара разделу II документации об аукционе.

Указанные требования были установлены в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Пункт 3 Раздела II документации об аукционе в электронной форме содер­жал требования к применяемым материалам и качеству выполняемых работ, в том числе перечень материалов, используемых при отделочных работах в соот­ветствии с проектом (проектная документация разработана ОАО «Амургражданпроект»).

По требованию заказчика, среди прочего при отделке стен должны быть исполь­зованы плитка керамогранитная 600x600 мм, толщиной от 9 до 15 мм; при от­делке полов - керамическая плитка для пола типа Керамогранит 600x600 мм, толщиной от 10 до 15 мм, с антискользящей поверхностью.

Оператором ЭТП по окончанию срока подачи заявок в адрес заказчика были направлены первые части 3 (трех) поступивших заявок.

Аукционная комиссия заказчика согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов проверила первые части заявок на участие в откры­том аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, ус­тановленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения комиссией было принято решение допустить к участию в открытом аукционе и признать участниками открытого аукциона заявку с порядковым номером 3.

Заявке с порядковым но­мером 1 (ООО САР-холдинг») отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия представленных сведений, предусмотренных частью 4 ста­тьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: заявка с порядковым номером «1» содержала перечень материалов, используемых при выполнении работ, среди которых сведения об используемой плитке (в двух случаях из трех) толщиной 8 мм, что ниже минимальных требований, установленных документацией.

Данное решение с указанием основания отказа было зафиксировано в прото­коле № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.06.2012.

На основании изложенного, считает действия комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе заявки с порядковым номером «1» (ООО «САР-холдинг») правомерными, а жалобу не­обоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующее:

22.05.2012 ОПФР по Амурской области на электронной торговой площадке «Общероссийская система электронной торговли» etp.zakazrf.ru и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений УПФР в г. Благовещенске и Центра по выплате пенсий, № извещения 0223100000612000013.

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 123 934 рублей 93 копеек. Дата окончания срока подачи заявок 13.06.2012 в 12:00.

В соответствии с протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.06.2012 на участие в аукционе подано три заявки за: рег. № 1 (ООО «САР-холдинг»), рег. № 2 (ООО «Генстрой»), рег. № 3 (ООО «Колос»).

Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок участников размещения заказа на соответствие требованиям аукционной документации приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе заявке за рег. № 1 на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов – несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; заявке за рег. № 2 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов – непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов; допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме заявку за рег. № 3.

Согласно протокола № 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.06.2012 на участие в аукционе допущена одна заявка за рег. № 3 (ООО «Колос»).

Аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки ООО «Колос» на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям аукционной документации, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, приняла решение о соответствии заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 15 статьи 41.11 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся. В связи с чем, заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, для подписания его единственным участником аукциона ООО «Колос», заявка которого признана соответствующей требованиям документации.

Согласно раздела II «Перечень технических требований, технических характеристик и технических условий (заданий)» аукционной документации заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении отделочных работ на объекте заказчика, в частности:

Стены:

-плитка керамогранитная  600*600 мм, толщиной 9-15 мм;

-шпаклевка финишная –Юнис – Крон, или эквивалент;

-грунтовка – Лакра, или эквивалент, акриловая, универсальная.

Потолок:

-шпаклевки простые  Юнис –КР, или эквивалент;

-шпаклевка финишная –Юнис – Крон или эквивалент;

-грунтовка – Лакра, или эквивалент, акриловая, универсальная;

Пол:

-керамическая плитка для пола 300*300 мм, толщиной 7-12 мм, с антискользящей поверхностью;

-керамическая плитка для пола Керамогранит 600*600 мм, толщиной 10-15 мм, с антискользящей поверхностью;

-клей для плитки Юнис-2000, или эквивалент;

-стяжка под линолеум выравнивающая смесь  «Витанит»-3000, или эквивалент.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пунктом 9 информационной карты аукционной документации установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно первой части заявки за рег. № 1 (ООО «САР-холдинг») участник размещения заказа предоставил согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, с указанием в своей заявки следующих материалов используемых при выполнении отделочных работ:

Стены:

-плитка керамогранитная  600*600 мм, толщиной 8 мм;

Пол:

-керамическая плитка для пола 300*300 мм, толщиной 8 мм, с антискользящей поверхностью;

-керамическая плитка для пола Керамогранит 600*600 мм, толщиной 8 мм, с антискользящей поверхностью;

Таким образом, ООО «САР-холдинг» в своей заявке указало материалы, используемые при выполнении отделочных работ, по плитке керамогранитной для стен и керамической плитки для пола с толщиной плитки (8 мм), что не соответствует требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации (9-15 мм и 10-15 мм.)

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая, что участник размещения заказа ООО «САР-холдинг» в своей заявки указало материалы, используемые при выполнении отделочных работ с характеристиками не соответствующими требованиям установленным заказчиком в аукционной документации, аукционная комиссия правомерна приняла решение об отказе заявке за рег. № 1 в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно первой части заявки за рег. № 2 (ООО «Генстрой») участник размещения заказа полностью продублировал установленные заказчиком требования, к материалам, используемым при выполнении отделочных работ, а именно, указал в частности, что при выполнении отделочных работ будут использоваться: по стенам - эмали марка ПФ115 (Лакра, или эквивалент); плитка керамогранитная  600*600 мм, толщиной 9-15 мм; клей для плитки Юнис – 2000, или эквивалент; шпаклевки простые  Юнис –КР, или эквивалент; шпаклевка финишная –Юнис – Крон, или эквивалент; грунтовка – Лакра, или эквивалент, акриловая, универсальная и т.д.

То есть, участник размещения заказа, фактически не указал, требуемые аукционной документацией сведения о том, какие именно материалы будут использоваться участником при выполнении работ.

Учитывая, что в составе первой части заявки за рег. № 2 участником не указаны сведения о материалах, используемых в ходе выполнения работ, аукционная комиссия правомерно отказала ООО «Генстрой» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию - непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).

При этом, ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Аукционная комиссия государственного заказчика в протоколе № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.06.2012 не отразила обоснование принятого решения об отказе заявке за рег. № 1 и № 2 в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, что не позволяет участникам размещения заказа определить причины отказа в допуске к участию в открытом аукционе и является нарушением требований ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Учитывая, что допущенное аукционной комиссией нарушение положений законодательства о размещении заказов не повлияло/не могло повлиять на результат проведения торгов, Комиссией Амурского УФАС России решено предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.

Рассмотрев жалобу ООО «САР-холдинг» и проведя внеплановую проверку размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений УПФР в г. Благовещенске и Центра по выплате пенсий, объявленного извещением № 0223100000612000013 от 22.05.2012 на электронной площадке www.etp.zakazrf.ru, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО «САР-холдинг» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений УПФР в г. Благовещенске и Центра по выплате пенсий, объявленного извещением № 0223100000612000013 от 22.05.2012  необоснованной;

2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика - ОПФР по Амурской области нарушившей ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                                 <…>

Члены комиссии:                                                                                             <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны