Решение №б/н Решение по жалобе № ЖФ-97/2012 в отношении ТУ Росимущества в... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖФ-97/2012

11.07.2012                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 16.07.2012)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 04.07.2012 в Амурское УФАС России жалобу ООО «Портал» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Амурской области (далее – ТУ Росимущества в Амурской области) при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, являющихся собственностью Российской Федерации или в отношении которых право собственности Российской Федерации возникает в силу закона, объявленного извещением № 0123100007112000013 от 06.06.2012 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru и официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, выразившиеся по мнению заявителя в нарушении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: в необоснованном отказе ООО «Портал» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На заседании комиссии присутствовали: от государственного заказчика – ТУ Росимущества в Амурской области – <…>, действующая на основании доверенности № 123 от 10.07.2012;

от заявителя – ООО «Портал» - <…>, действующий на основании прав по должности;

третье лицо – ЗАО «Амурстрой» - <…>, действующий на основании доверенности б\н от 30.03.2012,

Участникам рассмотрения жалобы разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

Представитель ООО «Портал» на заседании Комиссии Амурского УФАС России пояснил:

06.06.2012 ТУ Росимущества в Амурской области на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, являющихся собственностью Российской Федерации или в отношении которых право собственности Российской Федерации возникает в силу закона, № извещения 0123100007112000013.

Лучшее предложение о цене контракта было предложено участником ООО «Портал» (заявка за рег. № 2868846) с предложением о цене контракта 451422.40 рублей.

Согласно протокола № 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.06.2012 аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок участников открытого аукциона приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО «Портал» требованиям, установленным аукционной документации, а именно: п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов - в составе второй части заявки предоставлен неполный пакет документов, указанный в п. 3.2.3. документации об аукционе: непредставление документов, подтверждающих наличие в штате юридического лица не менее двух действующих кадастровых инженеров в качестве работников данного юридического лица.

Пунктом 1.3. документации заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа, одним из которых является следующий «1.3.2 участник размещения заказа для того, чтобы принять участие в открытом аукционе в электронной форме, должен соответствовать следующим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона:

Согласно пункта 1.3.2.1 документации, кадастровый инженер, осуществляющий свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, должен иметь действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

- юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией должно иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность;

- участник размещения заказа должен иметь документы, необходимые для выполнения обязательств по контракту (для физических лиц - копия аттестата кадастрового инженера; для юридических лиц - копии не менее двух аттестатов кадастровых инженеров; копии приказов о приеме на работу действующих кадастровых инженеров).

Пунктом 3.2.3 документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в п. 1.3.2.1 настоящей документации об аукционе, так как в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

ООО «Портал» в составе второй части заявок были представлены копии двух аттестатов кадастровых инженеров, осуществляющих деятельность в обществе.

Прилагая к заявке квалификационные аттестаты, ООО «Портал» подтверждало свое соответствие требованию абзаца 2 п. 1.3.2.1 - «юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией должно иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность», а подписывая их электронно­ цифровой подписью - подтверждало подлинность и достоверность документов, а также сведений об ООО «Портал».

Просит признать отказ аукционной комиссии государственного заказчика ООО «Портал» в допуске к участию в аукционе неправомерным, отменить результаты размещения заказа, повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил:

В соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы и сведения, подтверждающие соответствие участника размещения заказа, требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов (соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов).

Согласно п. 1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее – Закон о кадастре) кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

Статьей 31 Закона о кадастре установлены формы организации кадастровой деятельности кадастрового инженера:

1) в качестве индивидуального предпринимателя;

2) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

Статьей 33 Закона о кадастре установлено, что кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом, являющимся коммерческой организацией, в качестве работника такого юридического лица. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

Следовательно, юридическое лицо, участвующее в торгах, должно не только приложить к заявке действующие квалификационные аттестаты не менее двух кадастровых инженеров, выдаваемые отдельным физическим лицам, но и документально подтвердить, что кадастровые инженеры состоят в трудовых отношениях именно с данным участником размещения заказа.

В связи с чем, пунктом 1.3.2 аукционной документации установлено требование, которым должен соответствовать участник размещения заказа и документы которые должен предоставить в составе подаваемой заявки: кадастровый инженер, осуществляющий свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (копия аттестата кадастрового инженера) и юридическое лицо (копии не менее двух аттестатов кадастровых инженеров; копии приказов о приеме на работу действующих кадастровых инженеров).

Учитывая, что в составе второй части заявки участником открытого аукциона были предоставлены только копии квалификационных аттестатов кадастровых инженеров без документов, подтверждающих трудовые отношения данных инженеров с участником размещения заказа, заказчик считает действия комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Портал» правомерными, а жалобу не­обоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующее:

06.06.2012 ТУ Росимущества в Амурской области на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, являющихся собственностью Российской Федерации или в отношении которых право собственности Российской Федерации возникает в силу закона, № извещения 0123100007112000013.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 571 839 рублей. Дата окончания срока подачи заявок 15.06.2012 в 11:00.

В соответствии с протоколом № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.06.2012 на участие в аукционе подано 6 (шесть) заявок. Рассмотрев первые части заявок, аукционная комиссия приняла решение допустить5-х участников к участию в открытом аукционе и признать участниками открытого аукциона в электронной форме. Заявка за рег. № 2859150 до окончания срока подачи заявок была отозвана участником размещения заказа.

Согласно протокола № 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.06.2012 лучшее предложение о цене контракта было предложено участником с заявкой за рег. № 2868846 (ООО «Портал») с предложением о цене контракта 451422.40 рублей. Лучшее условие после ООО «Портал» предложено участником с рег. № заявки 2855847 (ООО «ГЕОСТРОЙПРОЕКТ») с предложением цены контракта 451422.41 рублей.

Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок участников открытого аукциона приняла решение о несоответствии вторых частей заявок требованиям установленным аукционной документации следующих участников размещения заказа:

- заявка за рег. № 2868846 ООО «Портал» не соответствует требованиям документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов: в составе второй части заявки предоставлен неполный пакет документов, указанный в п. 3.2.3. документации об аукционе: непредставление документов, подтверждающих наличие в штате юридического лица не менее двух действующих кадастровых инженеров в качестве работников данного юридического лица;

- заявка за рег. № 2858657 ООО «Амурская недвижимость» не соответствует требованиям документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов: в составе второй части заявки предоставлен неполный пакет документов, указанный в п. 3.2.3. документации об аукционе: непредставление документов, подтверждающих наличие в штате юридического лица не менее двух действующих кадастровых инженеров в качестве работников данного юридического лица.

Признала победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «ГЕОСТРОЙПРОЕКТ» (заявка за рег. № 2855847) с предложением цены контракта 451422.41 рублей.

06.07.2012 между государственным заказчиком и ООО «ГЕОСТРОЙПРОЕКТ» на электронной площадке «ЗАО «Сбербанк-АСТ» заключен контракт на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, являющихся собственностью Российской Федерации или в отношении которых право собственности Российской Федерации возникает в силу закона.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Часть 6 статьи  41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения включая копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков.

Пунктом 1.3.2.1  аукционной документации установлено требование, которым должен соответствовать участник размещения заказа:

- кадастровый инженер, осуществляющий свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя должен иметь действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

- юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией должно иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность;

- участник размещения заказа должен иметь документы, необходимые для выполнения обязательств по контракту (для физических лиц – копия аттестата кадастрового инженера; для юридических лиц – копии не менее двух аттестатов кадастровых инженеров; копии приказов о приеме на работу действующих кадастровых инженеров).

В составе вторых частей заявок за рег. № 2868846 и рег. № 2858657 на участие в аукционе участниками размещения заказа ООО «Портал» и ООО «Амурская недвижимость» представлены копии следующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров от ООО «Портал» два аттестата на: Куценко С.Г. и Мигачева М.В., от ООО «Амурская недвижимость» два аттестата на: Абрамова Д.К. и Григорьева А.В.

Согласно п. 1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее – Закон о кадастре) кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера. При этом, квалификационный аттестат выдается физическому лицу при условии соответствия данного лица определенным требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о кадастре кадастровый инженер вправе самостоятельно выбирать форму организации своей кадастровой деятельности: в качестве индивидуального предпринимателя либо в качестве работника юридического лица.

Статьей 33 Закона о кадастре установлено, что кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом, являющимся коммерческой организацией, в качестве работника такого юридического лица. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о кадастре при выполнении кадастровых работ юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

Таким образом, документом подтверждающим право осуществления физическим лицом кадастровой деятельности является квалификационный аттестат, а документом подтверждающим право осуществления юридическим лицом указанной деятельности является документ подтверждающий нахождение физического лица, имеющего квалификационный аттестат, в трудовых отношениях с данным юридическим лицом.

Согласно нормам "Трудового кодекса Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ документом, подтверждающим трудовые отношения между физическим и юридическим лицом является трудовой договор и/или приказ о приеме на работу.

В связи с чем, для подтверждения права юридического лица на выполнение кадастровых работ, в составе второй части заявки участник размещения заказа должен приложить документ, подтверждающий, что у юридического лица с физическим лицом, обладающим квалификационным аттестатом кадастрового инженера имеются трудовые отношения (трудовой договор и/или приказ о приеме на работу).

Учитывая, что в составе вторых частей заявок ООО «Портал» и ООО «Амурская недвижимость» представлены только копии квалификационных аттестатов кадастровых инженеров без документов, подтверждающих трудовые отношения физических лиц указанных в квалификационных аттестатах с данными хозяйствующими субъектами, участниками размещения заказа не подтверждено право на осуществление кадастровой деятельности.

В связи с чем, аукционная комиссия государственного заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске  ООО «Портал» и ООО «Амурская недвижимость» к участию в аукционе по основанию п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов: в составе второй части заявки предоставлен неполный пакет документов, указанный в п. 3.2.3. документации об аукционе - непредставление документов, подтверждающих наличие в штате юридического лица не менее двух действующих кадастровых инженеров в качестве работников данного юридического лица.

Рассмотрев жалобу ООО «Портал» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ТУ Росимущества в Амурской области при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, являющихся собственностью Российской Федерации или в отношении которых право собственности Российской Федерации возникает в силу закона, объявленного извещением № 0123100007112000013 от 06.06.2012 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО «Портал» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Амурской области при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, являющихся собственностью Российской Федерации или в отношении которых право собственности Российской Федерации возникает в силу закона, объявленного извещением № 0123100007112000013 от 06.06.2012  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                               <…>

Члены комиссии:                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны