Решение №б/н Решение по делу № ЖМ-99/2012 о рассмотрении жалобы и проведе... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-99/2012

о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки

12 июля  2012  года                                                                                г. Благовещенск

Решение  изготовлено  в полном   объеме 17.07.2012.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <…>,

в присутствии представителей заявителя – ООО «Строитель» – <…>, представителя уполномоченного органа – <…>, представитель муниципального заказчика – Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей города Свободного, уведомленного надлежащим образом, не явился, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя муниципального заказчика,

разъяснив участникам заседания их права, порядок рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, сообщив о ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

рассмотрела поступившую 05.07.2012 в Амурское УФАС России  жалобу ООО «Строитель» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрация города Свободного при проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкция МДОБУ д/с № 8 г. Свободного - пристройка на 4 группы, ул. Михайло-Чесноковская, 85 в соответствии с проектной документацией, объявленного извещением № 0123300007912000093 от 01.06.2012, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: в необоснованном отклонении заявки ООО «Строитель» по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявителем также указано, что протокол рассмотрения вторых частей заявок оформлен членами аукционной комиссии в отсутствие необходимого количества членов комиссии и без кворума.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России представители заявителя настаивали на доводах жалобы. Заявитель указывает, что вторая часть заявки  ООО «Строитель» была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине того, что представленное в составе второй части заявки свидетельство СРО о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержит ограничение по сумме сделки до 10млн. рублей. Однако 02.07.2012 ООО «Строитель» было получено новое свидетельство СРО по тем же видам работ  с указанием ограничения по сумме сделки - до 60 млн. рублей. Таким образом, ООО «Строитель» правоспособно исполнять обязательства по контракту по результатам рассматриваемого заказа, и отклонение аукционной комиссией 05.07.2012  второй части заявки указанному участнику аукциона является неправомерным.

Представитель уполномоченного органа возражал против доводов жалобы, просил признать жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.

Заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные материалы жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России  установила следующее.

01.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено  извещение № 0123300007912000093 о проведении открытого аукциона  в электронной форме на реконструкция МДОБУ д/с № 8 г. Свободного - пристройка на 4 группы, ул. Михайло-Чесноковская, 85 в соответствии с проектной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта: 45 912 810, 00 рублей. Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru.

Дата  и время  окончания  срока подачи заявок: 22.06.2012 в 17:00 часов (по местному времени).

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 26.06.2012.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 29.06.2012.

В соответствии с протоколом от 26.06.2012 № 29-А рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе представлено четыре заявки на участие в аукционе. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок участников размещения заказа на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок №2931054, №2941959, №2952030, №2961605.

В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 29.06.2012 ценовые предложения поданы от участников аукциона с порядковыми номерами заявок: 2931054, №2952030, №2961605.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.07.2012 №29/1-А на процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от оператора электронной площадки получены вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от следующих участников аукциона: ООО «Строитель» (заявка №2931054), ООО «Генстрой» (заявка №2952030), ООО «Союз» (заявка № 2961605). Аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме и единогласно приняла решение о соответствии заявок на участие в аукционе с порядковыми номерами №2952030, №2961605 требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заявка ООО «Строитель» (№2931054) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, а именно: несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона «Участником в составе вторых частей заявок предоставлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 10.11.2011 №0033.04-2011-2823005110-С-126 с допуском   33.3. Жилищно-гражданское строительство   с   правом заключать договоры по   осуществлению организации работ    по    строительству,  реконструкции    и    капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость одного объекта по одному договору не превышает 10 млн. рублей. Начальная (максимальная) цена настоящего контракта составляет 45 912 810 (сорок пять миллионов девятьсот двенадцать  тысяч восемьсот десять) рублей 00 копеек».

Победителем аукциона признано ООО «Генстрой» с предложением о цене контракта 45 453 681, 90 рублей.

На момент рассмотрения жалобы и проведения проверки контракт не заключен.

Доводы заявителя не подлежат удовлетворению полностью по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 7 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия.

Согласно ч.3 ст. 7 Закона о размещении заказов число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.

В соответствии с ч.10 ст. 7 Закона о размещении заказов комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6 - 8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Распоряжением от 23.12.2010 № 1047 «Об утверждении Положения и состава постоянной действующей комиссии по размещению муниципальных заказов при администрации города Свободного» и изменений к данному распоряжению (от 29.04.2011 №363 и от 08.06.2012 №361) утвержден состав комиссии из 8 человек, что соответствует требованиям п. 3 ст. 7 Закона о размещении заказов.

На заседании комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе присутствовали четыре человека (50% от общего состава комиссии), что так же соответствует требованиям п. 10 ст. 7 Закона о размещении заказов.

Таким образом, комиссия была правомочна осуществлять функции по рассмотрению вторых частей заявок на участие в аукционе и ведению протокола.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пп. Б п. 11 документации об аукционе вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ – действующее свидетельство  о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, по следующим видам работ: 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

В соответствии с ч.8, ч. 9 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме до предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Согласно ч.1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно п. 2 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Извещением установлена начальная (максимальная) цена контракта. Ценовое предложение ООО «Строитель» по итогам аукциона составило 45 224 117, 85 рублей. В составе второй части заявки ООО «Строитель» представлено свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в том числе, по п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство) с правом заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость одного объекта по одному договору не превышает 10 млн. рублей.

Ограничение по сумме сделки, установленное Свидетельством СРО от 10.11.2011 № 0033.04-2011-2823005110-С-126, не позволяет подтвердить правоспособность ООО «Строитель» на выполнение обязательств по контракту, являющихся предметов рассматриваемого заказа.

Таким образом, вторая часть заявки ООО «Строитель» не соответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, соответственно, действия аукционной комиссии по отклонению второй части заявки указанного лица соответствуют положениям п. 2 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Федеральным законом от 21.07.2005 № 94- ФЗ не предусмотрена процедура повторного рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона, в связи с получением ими каких-либо документов позже указанного в извещении окончания срока подачи заявок.

Рассмотрев жалобу ООО «Строитель» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрация города Свободного при проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкция МДОБУ д/с № 8 г. Свободного - пристройка на 4 группы, ул. Михайло-Чесноковская, 85 в соответствии с проектной документацией, объявленного извещением № 0123300007912000093 от 01.06.2012, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО  «Строитель» необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                                               <…>

Члены комиссии:                                                                                                           <…>   

                                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны