Решение №б/н Решение по делу № 21-РФ/2012 в отношении ООО «ЭнергоЦентр» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-РФ/2012

«13» июля 2012 года                                                                                   г. Благовещенск

Решение изготовлено в полном объеме 18.07.2012.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

в присутствии представителя участника размещения заказа – ООО «ЭнергоЦентр» – <…>, в присутствии представителей государственного заказчика – ГБОУ ВПО «Амурская государственная медицинская академия» – <…>, <…>,

разъяснив участникам заседания их права, порядок рассмотрения дела,

рассмотрела обращение государственного заказчика – ГБОУ ВПО «Амурская государственная медицинская академия» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭнергоЦентр» (Россия, 143407, Московская область, Красногорский район, г. Красногорск, ул. Ленина, д. 5Б, ИНН 5024102794), в связи с уклонением от заключения государственного контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме на проведение энергетического обследования объектов ГБОУ ВПО Амурская ГМА Минздравсоцразвития России, объявленного извещением № 0323100000412000016.

В ходе заседания Комиссии велась аудиозапись.

На заседании Комиссии представитель государственного заказчика пояснил следующее.

07 июля 2012 года Общество с ограниченной ответственностью «ЭнергоЦентр» (ИНН/КПП 5024102794/502401001; юридический адрес: 143400, Московская область, г. Красногорск, ул. Ленина, д. 5-Б; почтовый адрес: 115093, г. Москва, Партийный пер. 1, Электромеханический завод им. В.И. Ленина, корп. 58, стр.1; представительство в Амурской области: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Кузнечная, д.1, офис 320), предложивший минимальную цену в размере 78 430,00 рублей, по результатам аукциона был признан победителем.

В регламентированный срок, установленный электронной площадкой, до 25 июня 2012 года победитель, в соответствии с ч.4 ст.41.12 гл.3.1 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.05г., не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта.

26 июня 2012 года участник перевел в качестве обеспечения на счет заказчика денежные средства в размере обеспечения, которые поступили на расчетный счет заказчика 27 июня 2012 года.

27 июня 2012 года единая комиссия Заказчика приняла решение об отказе от заключения контракта и о признании участника уклонившимся, в соответствии с ч.11 ст.41.12 гл.3.1 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.05г.

Оператор электронной площадки обеспечил возможность направления проекта контракта следующему участнику размещения заказа - Автономной некоммерческой организации «Центр дополнительного профессионального образования и сертификации по Дальневосточному Федеральному округу» в течение 5 (Пяти) дней с момента формирования карточки контракта.

Вместе с тем, заказчик не имеет претензий к участнику и ходатайствует о невключении сведений об ООО «ЭнергоЦентр» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель участника размещения заказа подтвердил получение ООО «ЭнергоЦентр» проекта контракта по аукциону № 0323100000412000016 от ГБОУ ВПО Амурская ГМА Минздравсоцразвития России на автоматизированную систему торгов 18.06.2012..

По существующему регламенту и согласно Приказа ООО «ЭнергоЦентр» от 25.03.2011г. № 27/к правом ЭЦП и распорядительным правом финансовых средств владеет только генеральный директор <…>.

Однако в период, регламентированный для подписания контракта Валь М.В. находился на похоронах матери в г.Зея, Амурской области, а 25 июня 2012г.,в последний день подписания контракта, вылетел в Москву и согласно расписания должен был прибыть в 11:00 часов московского времени. Но вылет авиарейса ЯК 798 в этот день задержался на пять часов (приложена справка ГУП «Аэропорт Благовещенск»). По этой причине залоговая сумма для обеспечения исполнения контракта в размере 245 700-00 рублей была перечислена Заказчику 26.06.2012г.

ООО «ЭнергоЦентр» не имел причины уклонятся от подписания государственного контракта. В 2011 году, согласно государственного контракта от 17.11.2011г. № 101-07-11 с ГБОУ ВПО АГМА, ООО «ЭнергоЦентр» успешно выполнило аналогичные работы, о чем свидетельствует «Отзыв о работе», подписанный ректором академии. 09 июля 2012 года подписан еще один гражданско-правовой договор  № 27/07 на аналогичные работы.

В связи с вышеизложенным, ООО «ЭнергоЦентр» просит принять во внимание сложившуюся ситуацию и дать разрешение Заказчику разместить повторно на электронной площадке проект контракта, сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «ЭнергоЦентр» в реестр недобросовестных поставщиков не вносить.

В соответствии с п. 12 раздела III Постановления Правительства РФ от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Приказа ФАС России № 267 от 27.08.2007 Комиссией Амурского УФАС России проведена проверка факта уклонения «Энергоцентр» от заключения муниципального контракта и установлено следующее:

31.05.2012 государственным заказчиком – Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Амурская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в автоматизированной системе торгов «Сбербанк-АСТ» - www.sberbank-ast.ru и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0323100000412000016 о проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение энергетического обследования объектов ГБОУ ВПО Амурская ГМА Минздравсоцразвития России.

Начальная (максимальная) цена контракта: 819 000, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени): 07.06.2012 в 17:00 часов, дата окончания срока рассмотрения заявок 08.06.2012, дата проведения открытого аукциона в электронной форме 13.06.2012.

Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 245 700,00 рублей.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №9 от 08.06.2012  до указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме даты окончания срока подачи заявок поступило четыре заявки на участие в аукционе с порядковыми номерами № 2819240, № 2821515, № 2831099, №2831310.

Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе, и приняла решение допустить к участию в открытом аукционе и признать участниками аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок № 2819240, № 2821515, № 2831099, №2831310.

В соответствии с протоколом проведения торгов от 13.06.2012 в ходе аукциона ценовые предложения поступили от участников с порядковыми номерами заявок № 2821515, № 2831099, №2831310.

В соответствии с протоколом № 9 от 14.06.2012 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок следующих участников: 1) ООО «ЭнергоЦентр» (заявка № 2831210); 2) Автономная некоммерческая организация «Центр дополнительного профессионального образования и сертификации по Дальневосточному Федеральному округу» (№2821515); 3) ООО «Энергоактив» (заявка №2831099). По результатам рассмотрения вторых частей заявок все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «ЭнергоЦентр» с предложением о цене контракта 78 430,00 рублей.

18.06.2012 заказчиком оператору электронной площадки направлен проект контракта. Регламентированный срок отправления подписанного участником проекта контракта оператором электронной площадки установлен 25.06.2012.

По окончании регламентированного срока в адрес заказчика поступило уведомление оператора электронной площадки о ненаправлении участником размещения заказа ООО «ЭнергоЦентр» подписанного электронно-цифровой подписью проекта государственного контракта.

Платежным поручением №444 от 26.06.2012 ООО «ЭнергоЦентр» на счет заказчика перечислены денежные средства в сумме обеспечения исполнения контракта  (245 700,00 рублей).

27.06.2012 единой комиссией государственного заказчика составлен протокол №3 отказа от заключения контракта с ООО «ЭнергоЦентр». В результате отказа от заключения контракта победителем аукциона признана Автономная некоммерческая организация «Центр дополнительного профессионального образования и сертификации по Дальневосточному Федеральному округу» с ценовым предложением 82 525,00 рублей. Указанному участнику направлен для подписания проект контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта.

Согласно раздела II Постановления Правительства РФ от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» и Приказа ФАС России № 267 от 27.08.2007 сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственных или муниципальных контрактов, в случае проведения проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта, включать в реестр недобросовестных поставщиков на основании решений Комиссии по контролю в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Заслушав представителей муниципального заказчика, участника размещения заказа, рассмотрев представленные материалы, проведя проверку факта уклонения ООО «ЭнергоЦентр» от заключения контракта, Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу, что сведения об участнике размещения заказа ООО «ЭнергоЦентр» не могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку участником размещения заказа подтверждены объективные причины неподписания проекта контракта в регламентированный срок. Кроме того, участником размещения заказа по истечении регламентированного срока заказчику представлено обеспечение исполнения контракта в размере, установленном документацией об аукционе, соответственно, участник размещения заказа подтвердил свое намерение на заключение контракта.

Согласно п.4 Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссии по контролю в сфере размещения заказов при проведении проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта осуществляют внеплановые проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

По результатам внеплановой проверки размещенного заказа на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.

Пп. А п. 28 информационной карты аукциона установлено требование к участникам размещения заказа о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов со ссылкой на Техническое задание (часть II  документации об аукционе). П. 9 Технического задания аукционной документации конкретизируются требования к участникам размещения заказа, в том числе, указано, что участник должен иметь выполненные или выполняемые договора на аналогичные виды работ. Данное требование не предусмотрено законодательством о размещении заказов.

В соответствии с ч.4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Установление заказчиком требования к участникам размещения заказа о наличии выполненных или выполняемых договоров на аналогичные виды работ (энергетическое обследование) противоречит требованиям п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов. Указанное нарушение привело/могло привести к ограничению круга участников размещения заказа.

В соответствии с ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с ч.3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Согласно официальных разъяснений Федеральной антимонопольной службы от 13.02.2012 № ИА/4177 в качестве источников информации о ценах на товары, работы, услуги в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок должны содержаться реквизиты источников такой информации (например, реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т.д.), обеспечивающие возможность проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта в течение всего срока хранения документации о торгах, извещения о проведении запроса котировок.

В документации об аукционе содержится часть IV «Обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора».  При этом указано наименование услуги: Проведение энергетического обследования объектов ГБОУ ВПО Амурская ГМА Минздравсоцразвития России общей площадью зданий и помещений 17511 м2:

-Лечебный корпус;

-Административный корпус;

-Гараж;

-Склад вещевой;

-Подсобное помещение.

Пунктом 10 Технического задания документации об аукционе установлен перечень объектов обследования:

 

Наименование учреждения

Количество объектов по учреждению ед.

Местонахождение (адрес) объектов

Площадь зданий и помещений м2.

Общежитие №1

1

ул.Горького, 93

4124,4

Общежитие №2

1

ул.Шимановского, 59

5128,7

Общежитие №3-4

2

ул.Трудовая, 9

8257,9

ИТОГО:

17511

     
 

 

Таким образом, перечень объектов, подлежащих энергетическому обследованию, указанный в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, не соответствует предмету размещенного заказа. В качестве источников информации для определения начальной (максимальной) цены контракта заказчиком указаны: «исполнитель 1», «исполнитель 2», что не позволяет проверить достоверность представленных в обосновании начальной (максимальной) цены контракта сведений путем обращения к соответствующим источникам информации. При этом начальная (максимальная) цена контракта в размере 819 000, 00 рублей сформирована,  исходя из минимальной цены, а не расчета средней цены, что не соответствует требованиям закона и может привести к ограничению круга участников размещения заказа.

Заказчиком на заседание Комиссии не представлено документов, подтверждающих обоснование начальной (максимальной) цены контракта по рассматриваемому аукциону.

Таким образом, в нарушение ст. 19.1 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта по предмету размещенного заказа, не содержится использованных заказчиком источников информации о ценах услуг, являющихся предметом аукциона.

Проведя в соответствии с разделом II Постановления Правительства РФ от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» и приказами ФАС России № 267 от 27.08.2007 г., № 352 от 30.10.2007 г., ст. 19, ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проверку факта уклонения ООО «ЭнергоЦентр» от заключения контракта, внеплановую проверку  размещения заказа способом открытого аукциона в электронной форме на проведение энергетического обследования объектов ГБОУ ВПО Амурская ГМА Минздравсоцразвития России, объявленного извещением №0323100000412000016,  Комиссия приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Сведения, представленные ГБОУ ВПО «Амурская государственная медицинская академия» в отношении ООО «ЭнергоЦентр» (Россия, 143407, Московская область, Красногорский район, г. Красногорск, ул. Ленина, д. 5Б, ИНН 5024102794) в реестр недобросовестных поставщиков не вносить.

2. Признать заказчика  - ГБОУ ВПО «Амурская государственная медицинская академия» нарушившим ст. 19.1, п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

2. Выдать заказчику - ГБОУ ВПО «Амурская государственная медицинская академия» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                                <…>

Члены комиссии:                                                                                            <…>

                                                                                                                      <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны