Решение №б/н Решение по делу № 41-М/2012 о проведении внеплановой проверк... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 41-М/2012

о проведении внеплановой проверки

19 июля  2012  года                                                                                  г. Благовещенск

Решение  изготовлено  в полном   объеме  24.07.2012

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов<…>,

в присутствии представителей муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка» - <…>,

провела внеплановую проверку размещения заказа, объявленного извещением № 0323300048912000002 от 13.07.2012, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания школы с.Березовка Ивановского района, на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

13.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещением № 0323300048912000002 муниципальным заказчиком - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка» было объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания школы с.Березовка Ивановского района.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 941 667,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 21.07.2012.

Дата окончания срока рассмотрения заявок 23.07.2012.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме 26.07.2012.

Протоколы аукционной комиссии не сформированы.

Пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) предусматривает установление в документации о торгах обязательного требования к участникам размещения заказа о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Документацией об аукционе не установлено требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Представители заказчика Комиссии Амурского УФАС России не признали нарушение законодательства о размещении заказов, пояснив, что в соответствии с перечнем  видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624, выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, а именно монтаж и демонтаж окон из ПВХ, не требует наличие у участника размещения заказа свидетельства СРО на данные виды работ. Так же в соответствии с Письмом Министерства регионального развития РФ от 14 января 2012 года № 916-08/ДШ-ОГ деятельность по изготовлению и монтажу оконных конструкций из ПВХ профилей, устройству швов монтажных узлов примыкания оконных блоков к  стеновым проемам, установка оконных и дверных блоков из ПВХ, демонтаж старых деревянных оконных и дверных блоков с подоконными досками, установка подоконных досок из ПВХ, облицовка оконных откосов панелями ПВХ или штукатуркой и обрамление пластиковым уголком откосов по Периметру не включена в Перечень и к этим работам не применяется требование о вступлении в саморегулируемую организацию и получении свидетельства о допуске.

Проведя внеплановую проверку, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Виды названных работ определены Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

Предметом торгов является капитальный ремонт здания МБОУ СОШ с. Березовка.

МБОУ СОШ с. Березовка является объектом капитального строительства.

Виды и объемы работ определены в Технической части документации об аукционе (Часть IV).

Пунктом 5 Технической части предусмотрено выполнение работ по установке плит теплоизоляционного слоя, 10 м2 конструкций стен (без вычета проемов). П. 6 установлено – плиты из минеральной ваты полужесткие М-150,м3.

Выполнение указанных работ требует наличия у участника размещения заказа свидетельства СРО по пункту 12.10 Перечня «Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования».

В соответствии с Письмом ФАС России  от 21.06.2010 № АЦ/19078 если предметом торгов является проведение работ, на которые в соответствии с положениями Градостроительного кодекса требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, то заказчик вправе установить требование о предоставлении в составе заявки соответствующего свидетельства с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а участник размещения заказа в данном случае обязан предоставить такое свидетельство.

Документацией об аукционе (в том числе, проектом муниципального контракта) предусмотрена возможность привлечения к исполнению контракта субподрядчиков.

Таким образом, муниципальный заказчик, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов не установил требования к участникам размещения заказа о наличии у них свидетельства СРО по видам работ, являющихся предметом торгов, либо, в случае привлечения субподрядных организаций – свидетельства  о допуске к работам по организации строительства.

Проведя внеплановую проверку действий муниципального заказчика – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка» при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания школы с.Березовка Ивановского района, объявленного извещением №0323300048912000002 от 13.07.2012, руководствуясь ст. 17 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1.   Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

2.   Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных  нарушений Закона о размещении заказов.

Решение, принятое Комиссией по результатам внеплановой проверки,  может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                             <…>

Члены комиссии:                                                                                         <…>                                                                                                                         

                                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны