Решение №б/н Решение по делу № 42-М/2012 о проведении внеплановой проверк... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 42-М/2012

о проведении внеплановой проверки

19 июля  2012  года                                                                                г. Благовещенск

Решение  изготовлено  в полном   объеме 24.07.2012.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <…>,

в отсутствие представителей муниципального заказчика – Администрация рабочего поселка (пгт) Ерофей Павлович, уполномоченного органа – Администрация Сковородинского района, Комиссии по размещению муниципального заказа  при Администрации Сковородинского района Амурской области, извещенных о проведении внеплановой проверки надлежащим образом,

провела внеплановую проверку действий муниципального заказчика – Администрация рабочего поселка (пгт) Ерофей Павлович, уполномоченного органа – Администрация Сковородинского района, Комиссии по размещению муниципального заказа  при Администрации Сковородинского района Амурской области на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов в целях контроля за исполнением предписания Амурского УФАС России по делу № ЖМ-77/2012 от 08.06.2012,

УСТАНОВИЛА:

На основании решения Амурского УФАС России по делу № ЖМ-77/2012 от 08.06.2012 о рассмотрении жалобы ООО «Авангард-Строй» и проведении внеплановой проверки действий Комиссии по размещению муниципального заказа при Администрации Сковородинского района Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт водопроводных сетей по пер. Комсомольский (1048 м)  в пгт. Ерофей Павлович, объявленного извещением № 0123300014212000025 от 02.05.2012, заказчику – Администрация рабочего поселка (пгт) Ерофей Павлович, уполномоченному органу – Администрация Сковородинского района, Комиссии по размещению муниципального заказа  при Администрации Сковородинского района Амурской области в срок до 25 июня 2012 года предписано устранить нарушения Закона о размещении заказов, выявленные в ходе рассмотрения жалобы ООО «Авангард-Строй» и проведения внеплановой проверки, для чего:

1. Отменить протокол №0123300014212000025-2 рассмотрения вторых частей заявок от 21.05.2012, составленный в ходе открытого аукциона  в электронной форме.

2. Повторно рассмотреть вторые части заявок участников аукциона в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

3. Продолжить процедуру размещения заказа способом открытого аукциона в электронной форме на ремонт водопроводных сетей по пер. Комсомольский (1048 м)  в пгт. Ерофей Павлович, объявленного извещением № 0123300014212000025 от 02.05.2012, в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Информацию об исполнении п. 1, п.2 предписания с заверенными копиями документов, подтверждающими исполнение предписания, представить в Амурское УФАС России в срок до 26 июня 2012 года.

Оператору электронной площадки с момента получения предписания:

4. Обеспечить Заказчику – Администрация рабочего поселка (пгт) Ерофей Павлович, уполномоченному органу – Администрация Сковородинского района, Комиссии по размещению муниципального заказа  при Администрации Сковородинского района Амурской области возможность исполнения предписания в срок до 25 июня 2012г.

28.06.2012 в Амурское УФАС России поступила информация от Администрации Сковородинского района Амурской области о невозможности исполнения в полном объеме предписания Амурского УФАС России по делу № ЖМ-77/2012 от 08.06.2012, поскольку заявка отклоненного участника ООО «Авангард-Строй» отсутствует на электронной площадке ЗАО «Сбербанк- АСТ». Имеется возможность рассмотреть заявки только двух участников электронного аукциона: ООО «Строитель» и ООО «Инженерно-­консультационный центр».

04.07.2012 в Амурское УФАС России в рамках настоящей внеплановой проверки уполномоченный орган сообщил следующее.

На основании решения Амурского У ФАС России по делу № ЖМ- 77/2012 Администрации рабочего поселка (пгт) Ерофей Павлович, уполномоченному органу - Администрации Сковородинского района, Комиссии по размещению муниципального заказа при Администрации Сковородинского района в срок до 25.06.2012 года было предписано устранить нарушения путем отмены протокола № 12330001421000025-2 рассмотрения вторых частей заявок от 21.05.2012 года и повторного рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Во исполнение указанного предписания Уполномоченный орган администрации Сковородинского района повторно рассмотрел вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на ремонт водопроводных сетей по пер. Комсомольский (1048 м) в п.г.т. Ерофей Павлович в соответствии с требованиями статьи 41.11. Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При повторном рассмотрении вторых частей заявка участника ООО «Авангард-Строй» отсутствовала на электронной площадке, поэтому Уполномоченный орган обратился к операторам электронной площадки, после чего нам пояснили, что повторное направление вторых частей заявок заказчику (в рамках исполнения предписания) возможно только в случае повторного блокирования денежных средств по аукциону. С этой целью 18.06.2012 г. оператор электронной площадки направил участнику ООО «Авангард-Строй» уведомление с просьбой в срок до 22.06.2012 10:00 ч. пополнить счет. В случае не пополнения - оператор электронной площадки осуществит возврат ранее поступившей заявки. 22.06.2012 г. в 10:00 ч. в момент возобновления аукциона, у указанною участника электронного аукциона не было на счете достаточной суммы денежных средств для блокирования обеспечения заявки по аукциону, вследствие чего оператор вернул участнику ранее поданную заявку.

В пункте 3 части 1 статьи 12 Закона указано, что «При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: ... непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе.

На основании указанной нормы участник ООО «Авангард-строй» не был допущен электронной площадкой к повторному рассмотрению вторых частей заявок на участие в аукционе.

На основании предписания и решения Амурского УФАС России по делу № - 77/2012 при повторном рассмотрении вторых частей заявок, от опреатора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступило только 2 заявки на участие в аукционе (ООО «Строитель» и ООО «Инженерно-консультационный центр»). Уполномоченным органом - администрацией Сковородинского района протокол подведения итогов повторно сформирован и опубликован на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Заказчику направлен протокол № 0123300014212000025-3 повторного рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на ремонт водопроводных сетей по пер. Комсомольский (1048 м) в п.г.т. Ерофей Павлович. Проект контракта размещен Заказчиком на электронной площадке для подписания его участником. Процедура проведена в соответствии с нормами Федерального закона от 21 июля 2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Уполномоченным органом представлен протокол №0123300014212000025-3 повторного рассмотрения вторых частей заявок от 25.06.2012.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» в отношении возобновления процедуры размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту водопроводных сетей по пер. Комсомольский (1048 м) в п.г.т. Ерофей Павлович (№ извещения 0123300014212000025) (далее - Аукцион) сообщило следующее.

Согласно ч. 2 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) участие в электронном аукционе возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с ч. 12 ст. 41.11 Закона № 94-ФЗ, оператор электронной площадки (далее - Оператор) прекращает блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе участников размещения заказа, чьи заявки признаны не соответствующими требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, за исключением случая, предусмотренного ч.14 ст.41.11 Закона № 94-ФЗ.

Таким образом, на этапе рассмотрения вторых частей заявок денежные средства в качестве обеспечения заявки на лицевых счетах участников размещения заказа должны быть заблокированы Оператором.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 22.05.2012 г., заявка участника Аукциона - ООО «Авангард-Строй» (далее - Участник Аукциона), была признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании ч.4 сг. 12 Закона № 94-ФЗ, соответственно, денежные средства в качестве обеспечения заявки на лицевых счетах указанных участников были разблокированы Оператором.

В соответствии с предписанием УФАС России по Амурской области по делу № ЖМ-77/2012 от 08.06.2012 г. заказчику, единой комиссии заказчика, уполномоченному органу необходимо повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Повторное рассмотрение вторых частей заявок возможно для заказчика, уполномоченного органа только после повторного блокирования денежных средств Участников Аукциона. По состоянию на 18.06.2012 года на лицевом счете у данного участника не было достаточной суммы денежных средств для повторного блокирования обеспечения заявки.

В целях обеспечения исполнения заказчиком, уполномоченным органом предписания УФАС России по Амурской области по делу № ЖМ-77/2012 от 08.06.2012, 18.06.2012 оператором направлены в личные кабинеты Участников аукциона уведомления о необходимости пополнения лицевых счетов в срок до 22.06.2012 10:00 ч. (время московское). Также уведомление содержало информацию о том, что в случае невнесения участниками денежных средств на лицевой счет до указанного времени, ранее поданные заявки на участие в Аукционе будут возвращены Оператором.

22.06.2012    г. в 10:00 ч. на лицевом счете ООО «Авангард-Строй» отсутствовали денежные средства, достаточные для блокирования обеспечения заявки по Аукциону в размере - 63 359.21 руб., в результате чего Оператор отозвал ранее поданную заявку участника.

В подтверждение указанной позиции представлены скриншоты.

Рассмотрев представленные материалы, а также информацию, размещенную на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

Оператором электронной площадки подтверждено отсутствие на счете ООО «Авангард-Строй» в течение срока, установленного для исполнения предписания, денежных средств в сумме обеспечения заявки на участие в рассматриваемом аукционе.

На официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» отменен протокол рассмотрения вторых частей заявок от 22.05.2012 №0123300014212000025-3 и 29.06.2012 размещен протокол повторного рассмотрения вторых частей заявок от 25.06.2012 №0123300014212000025-4, в соответствии с которым процедура рассмотрения вторых частей заявок проведена 25.06.2012 года в 14.00 местного времени. При повторном рассмотрении вторых частей заявок, на основании предписания и решения Амурского УФАС по делу № - 77/2012, на электронной площадке  «Sberbank-AST» поступило только 2 заявки на участие в аукционе.

Комиссия  по размещению муниципального заказа при администрации Сковородинского района рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на ремонт водопроводных сетей по пер. Комсомольский (1048 м) в п.г.т. Ерофей Павлович и единогласно приняла решение признать вторые части заявок ООО «Строитель» и ООО «Инженерно-консультационный центр» соответствующими требованиям документации об аукционе; признать победителем аукциона ООО «Строитель» и заключить муниципальный контракт по цене предложенной участником (1600726,00  (один миллион шестьсот тысяч семьсот двадцать шесть) рублей 00 копеек).

В соответствии с требованиями пп. 3 п. 21 документации об аукционе установлено требование о наличии в составе второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона: копия свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624, на следующие виды работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.7. объекты водоснабжения и канализации.

В составе второй части заявки участника размещения заказа ООО «Инженерно-консультационный центр» содержится свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 20.04.2011 « 0064-2011-2805003287-С-116-3, в котором отсутствует допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.7. объекты водоснабжения и канализации.

Таким образом, действия Комиссии по размещению муниципальных заказов при Администрации Сковородинского района по признанию второй части заявки ООО «Инженерно-консультационный центр» соответствующей требованиям документации об аукционе нарушают п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Указанное нарушение не привело к иным результатам торгов.

10.07.2012 на электронной площадке муниципальным заказчиком по итогам торгов заключен контракт с ООО «Строитель».

Проведя внеплановую проверку действий муниципального заказчика – Администрация рабочего поселка (пгт) Ерофей Павлович, уполномоченного органа – Администрация Сковородинского района, Комиссии по размещению муниципального заказа  при Администрации Сковородинского района Амурской области на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов в целях контроля за исполнением предписания по делу № ЖМ-77/2012 от 08.06.2012, руководствуясь ст. 17 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Считать предписание Амурского УФАС России по делу № ЖМ-77/2012 от 08.06.2012 исполненным.

2. Признать Комиссию по размещению муниципального заказа при  Администрации Сковородинского района Амурской области нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Решение  может быть обжаловано в  Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                                     <…>

Члены комиссии:                                                                                                 <…>

                                                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны