Решение №б/н Решение по жалобе № ЖС-102/2012 в отношении Министерства здр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № ЖС-102/2012

20   июля 2012 года                                                                                               г. Благовещенск

Решение   в полном   объеме изготовлено  25.07.2012.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>  председатель Комиссии –   руководитель управления;     <…> – начальник  отдела государственных  и муниципальных  заказов;  <…>  - ведущий   специалист-эксперт этого же отдела,    

в  присутствии   представителей  ООО «Цифроград» - Разумеева С.А.(по доверенности № 9 от  19.07.2012, Дзюбан С.С. (по доверенности  № 8  от 19.07.2012),  Братковской Е.С. (по доверенности № 1 от 17.04.2012),в присутствии представителей уполномоченного  органа  Управления государственного заказа Амурской области  - Гребенщиковой Н.В.  (по доверенности б/н   от 27.04.2012), государственного  заказчика  Министерства  здравоохранения   Амурской области  -   Бурлаковой Н.У. (по доверенности  б/н от 20.07.2012),  Фоминой О.В. (по доверенности  03-1982  от 13.03.2012, Смирнова  Ю.Е.(по   доверенности   б/н от  20.07.2012),

Участникам рассмотрения жалобы разъяснены  права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

Рассмотрела     жалобу  Общества с ограниченной ответственностью «Цифроград» на действия заказчика – Министерства здравоохранения Амурской области  и уполномоченного органа – Управления государственного заказа Амурской области при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест региональной защищенной сети здравоохранения в рамках региональной программы Амурской области «Модернизация здравоохранения Амурской области на 2011 – 2012 годы» на сумму 38 390 722  рублей, объявленного извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за № 0123200000312001767.

Заявитель   полагает,  что  уполномоченным органом в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме необоснованно установлены характеристики к поставляемому товару, соответствующие единственному производителю – Sun Microsystems (в части установления требования о наличии интегрированного в микрокод Juniper/Cisco VPN клиента и наличие встроенного устройства смарт-карт), что ограничивает круг участников размещения заказа.

ООО «Цифроград»    просит провести проверку  соблюдения Федерального закона  от 21.07.2005 №  94-ФЗ «О  размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг  для  государственных  и  муниципальных нужд», выдать уполномоченному  органу, государственному заказчику  предписание  об  устранении  допущенных нарушений.

На  рассмотрении  жалобы   представители   ООО  «Цифроград»    поддержали доводы  жалобы.  Заявлено ходатайство о приобщении  к  материалам  дела перевод  с  официального   сайта www.igel.com/resellers/how-to-buy-find-a-reseller.html. Указанная распечатка  приобщена   к  материалам жалобы. Кроме того,  пояснил,  что   исходя  из   сведений,   размещенных на   сайтах производителей   тонких  клиентов, имеется  лишь товар  оборудования   компании «Igel technology» (находящейся  в США),  соответствующий требованиям   документации  об  открытом  аукционе   в электронной   форме. Однако, указанное оборудование  в Российскую Федерацию не поставляется,   и отсутствуют     официальные   представители  указанной компании в России. Одновременное   наличие  интегрированного в  микрокод Juniper/Cisco VPN  клиента и наличие встроенного  устройства  считывания  смарт-карт характерно  только для   терминальных станций «Sun Ray»   компании  Sun Microsystems.  При   этом  устройства иных производителей, которые  могут  иметь  подобные   функции, не отвечают   ряду   иных   требований, установленных документацией  об  аукционе. Терминальные станции   производимых   российским    производителем ООО «Группа компаний ТОНК» «ТОНК 1402К»   со встроенным   считывателем  смарт-карт, отвечая  иным требованиям   документации об открытом  аукционе не  имеют  и не могут   иметь интегрированного в  микрокод Juniper/Cisco VPN  клиент. Таким   образом,   участники  торгов  вынуждены     будут вынуждены  приобретать   указанное   оборудование по невыгодной  для  себя   цене.

Представители уполномоченного  органа и   государственного  заказчика не согласились  с доводами жалобы. Просили приобщить    к  материалам  жалобы     перевод   с  английского    языка  эквивалентного  оборудования «IGEL Technology»  серии UD3 yниверсальной  станции  IGEL  и  программного  обеспечения IGEL. Указанные документы  приобщены   к  материалам жалобы.   Требование о наличии у  закупаемого оборудования встроенного устройства  считывания смарт-карт обусловлено    п. 23  Методических  рекомендаций  по   оснащению  медицинский    учреждений компьютерным оборудованием и программным  обеспечением для регионального уровня единой государственной  информационной системы в  сфере здравоохранения, а также   функциональных требований  к ним,  опубликованных на официальном сайте  Министерства  здравоохранения  и социального развития 14.11.2012. Подобное  устройство повышает  защищенность  системы и снижает    риск  копирования   информации из/в  систему.   Наличие   интегрированного  в  микрокод Juniper/Cisco VPN  клиента  необходимо для организации  защищенного  подключения к  серверной части без применения дополнительного каналообразующего оборудования. Построение    VPN  каналов  иными  средствами потребует     внедрения  соответствующих программно-аппаратных  комплексов, формирующих  ответную  часть для организации VPN-туннелей с клиентской стороной,  а также повлечет  в  дальнейшем  дополнительные  затраты  заказчиков  на сопровождение  этих инфраструктур. Согласно информации, размещенной на официальном  сайте  компании Cisco указанный  производитель  предлагает   модуль,  позволяющий  интегрировать Cisco VPN  клиент в любую   информационную систему, устанавливаемую не только на тонкие  клиенты, но и на  другие  устройства.  Таким образом,  по   сведениям специалистов ГБУЗ АО «Аумрский медицинский информационно-аналитический  центр»,  существует три производителя тонких   клиентов,  соответствующих   требованиям    п. 3.1.6   документации   об  открытом аукционе   в  электронной  форме: 1)  ООО «Группа компаний ТОНК»; 2) Igel  Technology; 3) Orakle.    Государственный  контракт     по результатам  торгов  не заключен.

Заслушав представителей   заявителя, уполномоченного органа  и  государственного заказчика, изучив   материалы  жалобы,     Комиссия  Амурского УФАС России  установила следующее.

Приказом   начальника  Управления государственного заказа  Амурской области  Абрамовой   Н.А. № 160  от 21.06.2012 утвержден состав  аукционной   и  конкурсной  комиссии по  размещению   заказа  на выполнение работ, оказание услуг, поставку  товара  в рамках  реализации  региональной программы  «Модернизация здравоохранения  Амурской области  на 2011-2012  годы»  в  следующем   составе:   Желевская  Н.В. (председатель  комиссии); Ефремова М.В. (заместитель председателя  комиссии);  Малиновский А.В.;  Архипов В.Ф.; Нестеренко М.Ю.  Приказом заместителя начальника  Управления государственного заказа  Амурской области  Е.Ю. Ивановой  № 168  от 03.07.2011 в  состав  комиссии   включены Смирнов Ю.Е. и Ситников А.В.

22.06.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  объявлен    открытый аукцион № 0123200000312001767 в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест региональной защищенной сети здравоохранения в рамках региональной программы Амурской области «Модернизация здравоохранения Амурской области на 2011 – 2012 годы. Уполномоченный орган – управление  государственного заказа  Амурской области, государственный заказчик – министерство  здравоохранения  Амурской области. Максимальная   цена  контракта – 38 390 722,00  рублей. Адрес электронной площадки www.sberbank-ast.ru.  Источник финансирования – финансирование осуществляется  за  счет  средств  федерального  бюджета, поступивших в   доход   областного бюджета в рамках программы: «Модернизация    здравоохранения  Амурской области  на  2011-2012 годы». Дата и время окончания срока подачи заявок «13» июля  2012 года в 09:00 часа по местному времени. Дата окончания срока рассмотрения заявок «20» июля    2012 года. Дата проведения аукциона «23» июля    2012 года.

Частью IV  Технической  части    документации   об   аукционе    предусмотрены, в  том   числе   следующие   характеристики   закупаемого оборудования (терминальной  станции):

 

Наименование   показателя

Значения

Интегрированный в микрокод Juniper/Cisco VPN клиент

наличие

Встроенное устройство считывания смарт-карт

наличие

 

 

Обоснование  начальной  максимальной цены  контракта, а  также   проект  государственного контракта    размещены  на  официальном  сайте    в  сети Интернет.  Документация об  открытом аукционе  в электронной форме  утверждена начальником  Управления государственного заказа  Амурской области 22.06.2012 года  Н.А. Абрамовой.

Согласно  протокола  № 0123200000312001767 -1 подведения  итогов от 20.07.2012  на участие в открытом  аукционе   в  электронной форме  на процедуру  рассмотрения   вторых частей заявок  на  участие в  аукционе  поступила   1  заявка: Закрытое акционерное общество "ЛАНИТ-ПАРТНЕР" (порядковый номер заявки 3030898). В  соответствии  с  п. 5   указанного протокола аукционная  комиссия  приняла  решение  признать аукцион несостоявшимся и рекомендовать заказчику заключить государственный контракт с единственным участником аукциона, который подал заявку на участие в аукционе, и был признан участником аукциона, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной цене контракта, указанной в извещении о проведении аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона цене контракта, не превышающей начальной (максимальной) цены контракта.                               

Изучив   материалы жалобы, проведя  внеплановую  проверку, Комиссия  Амурского УФАС   считает  жалобу  ООО «Цифроград» необоснованной  по следующим основаниям.

В   соответствии   с  п.1   ч. 4   ст. 41.6   Федерального закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.     

Материалами  жалобы  подтверждено  наличие  на рынке  нескольких  производителей  аналогичного оборудования (тонких  клиентов) - ООО «Группа компаний ТОНК», Igel  Technology, Orakle. Наличие   неизменяемых  показателей, а именно наличия в  терминальной  станции  встроенного   считывателя  смарт-карт, а также интегрированного в  микрокод Juniper/Cisco VPN  клиента обусловлено  потребностями  государственного  заказчика и  направлено на    обеспечение защищенность  системы и максимально  возможное    снижение   затрат  на обслуживание и эксплуатацию автоматизированных рабочих мест региональной защищенной сети. 

При   этом, тонкие   клиенты,   производимые Igel  Technology и  Orakle имеют интегрированную Cisco VPN  клиент. Кроме  того, документально подтверждена  возможность интегрировать Cisco VPN  клиент в любую   информационную систему, устанавливаемую не только на тонкие  клиенты, но и на  другие  устройства. 

Таким   образом,   требования технического задания  документации об открытом  аукционе  о наличии  в терминальной  станции  встроенного   считывателя  смарт-карт, а также интегрированного в  микрокод Juniper/Cisco VPN  клиента  не  противоречат Федеральному  закону о размещении заказов  и не  влекут/не могут  повлечь   ограничения  круга  участников торгов.  

Рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Цифроград» на действия заказчика – Министерства здравоохранения Амурской области  и уполномоченного органа – Управления государственного заказа Амурской области при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест региональной защищенной сети здравоохранения в рамках региональной программы Амурской области «Модернизация здравоохранения Амурской области на 2011 – 2012 годы» на сумму 38 390 722  рублей, объявленного извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за № 0123200000312001767,  проведя  внеплановую проверку, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных нужд»  Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО «Цифроград»  необоснованной.

Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                          <…>

Члены Комиссии:                                                      <…>

                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны