Решение №б/н Решение по делу № ЖФ-103/2012 о результатах внеплановой пров... от 8 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-103/2012 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

20.07.2012                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 25.07.2012)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России информацию ЗАО «Компания «Интермедсервис» о нарушении ГБОУ ВПО "Амурская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – ГБОУ ВПО Амурская ГМА Минздравсоцразвития России) при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на закупку ангиографа для нужд ККХ в рамках мероприятий по модернизации, объявленного извещением № 0323100000412000028 от 25.06.2012 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

На заседании Комиссии присутствовали: от государственного заказчика: <…>, действующий на основании доверенности б/н от 18.07.2012; <…>, действующая на основании доверенности б/н от 18.07.2012; <…>, действующий на основании доверенности б/н от 18.07.2012.

От ЗАО «Компания «Интермедсервис» представитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Участникам разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

Представители государственного заказчика Комиссии Амурского УФАС России пояснили:

25.06.2012 ГБОУ ВПО Амурская ГМА Минздравсоцразвития России на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку ангиографа для нужд ККХ.

Разрабатывая технические условия, заказчик руководствовался принципом выбора лучших по совокупности технических и клинических параметров. Внесение параметров, ухудшающих качественные характеристики товара не представляется возможным.

При подготовке к размещению заказа заказчиком в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями законодательства, направлены потенциальным участникам размещения заказа письма с предложением предоставить коммерческие предложения.

На запросы государственного заказчика поступило два коммерческих предложения, на основании которых и была сформирована начальная (максимальная) цена контракта.

12.07.2012 произошел технический сбой работы компьютерного оборудования. В связи с чем, запросы участников размещения заказа о разъяснении аукционной документации заказчику были недоступны до 13.07.2012.

Учитывая, что нарушение сроков размещения разъяснения аукционной документации могут повлечь за собой нарушение законодательства о размещении заказов государственным заказчиком было принято решение об отмене открытого аукциона в электронной форме.  

Комиссия Амурского УФАС России, заслушав доводы государственного заказчика, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующее:

25.06.2012 ГБОУ ВПО Амурская ГМА Минздравсоцразвития России на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку ангиографа для нужд ККХ в рамках мероприятий по модернизации, № извещения 0323100000412000028.

Начальная (максимальная) цена контракта – 40 208 327 рублей 50 копеек. Дата окончания срока подачи заявок 15.07.2012 в 17:00.

13.07.2012 государственный заказчик отменил проведение торгов.

В соответствии с пунктом 6.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Аукционная документация не содержит источников информации о ценах на товар, являющийся предметом торгов.

При этом, в адрес государственного заказчика от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере изготовления и поставки ангиографов, поступило два коммерческих предложения от ООО «Сименс» и ООО «ДжиИ Хэлскеа».

Согласно данным коммерческим предложениям, требованиям, изложенным в аукционной документации, не соответствуют товары (ангиографы) производством и поставкой которых они занимаются и указаны цены аналогичных товаров, но с характеристиками отличными от установленных документацией (41 000 000 рублей ангиограф Artis zee floor от ООО «Сименс» и 1 224 500 долларов США ангиографическая система Innova 3100 от ООО «ДжиИ Хэлскеа»).

В обоснование начальной (максимальной) цены контракта заказчик указал  цены товаров, не соответствующих требованиям аукционной документации.

Таким образом, в нарушение требований ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов аукционная документация, утвержденная государственным заказчиком, не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта и источников информации, о ценах на товары, являющиеся предметом торгов.

Частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно уведомления Амурского УФАС России о предоставлении документов и сведений, государственному заказчику необходимо было предоставить информацию и сведения о наличии на функционирующем рынке товаров с аналогичными характеристиками и соответствующих требованиям,  установленным в аукционной документации.

На заседание комиссии заказчиком не представлены документы и сведения, подтверждающие наличие на функционирующем рынке товаров с характеристиками, установленными документацией, то есть, ГБОУ ВПО Амурская ГМА Минздравсоцразвития России не подтвердил наличие на рынке товаров с характеристиками, требуемыми заказчиком.

Установление в аукционной документации требований к товару, которым не соответствует ни один ангиограф, имеющийся на функционирующем рынке, ограничивает/может ограничить количество участников размещения заказа и является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов предусмотрено, что любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

За исх. № 2889-84 ИМС/ИМС от 06.06.2012 государственному заказчику от ЗАО «Компания «Интермедсервис» поступил запрос о разъяснении  положений аукционной документации, 09.06.2012 от ЗАО «Медторгсервис».

Согласно акта служебного расследования № 0712-001 от 12.07.2012, проведенного заказчиком, на персональных компьютерах заказчика произошел технический сбой. Вследствие чего, осуществить размещение разъяснений аукционной документации на запросы  участников не представлялось возможным. Акт подписан только представителями государственного заказчика.

Учитывая, что акт составлен только представителями заказчика (заинтересованными лицами) без привлечения не заинтересованных сторонних лиц способных подтвердить фактическое наличие технической неисправности, данный акт не может служить документальным подтверждением причин, не позволяющих заказчику разместить на электронной площадке разъяснения участникам размещения заказа.

Отсутствие разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса не позволяет участникам размещения заказа сформировать свое предложение и является нарушением требований ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

Частью 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно извещения и аукционной документации заказчиком установлен срок окончания подачи заявок 15.07.2012 в 17:00.

13.07.2012 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» государственным заказчиком опубликовано извещение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, государственным заказчиком в нарушение требований ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов принято решение об отказе от проведения торгов за два дня до даты окончания срока подачи заявок.

Учитывая, что размещение заказа путем открытого аукциона в электронной форме отменено, выявленные нарушения положений законодательства о размещении заказов не повлияли/не могли повлиять на результат проведения торгов, Комиссией Амурского УФАС России решено предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.

Проведя внеплановую проверку действий государственного заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на закупку ангиографа для нужд ККХ в рамках мероприятий по модернизации, № извещения 0323100000412000028 от 25.06.2012 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России на основании статьи 17 Закона о размещении заказов приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать государственного заказчика – ГБОУ ВПО "Амурская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на закупку ангиографа для нужд ККХ в рамках мероприятий по модернизации, объявленного извещением № 0323100000412000028 от 25.06.2012 нарушившим ч. 2 ст. 19.1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 6 ст. 41.5, ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                             <…>

Члены комиссии:                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны