Решение №б/н Решение по делу № 36-М/2012 о результатах внеплановой провер... от 8 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 36-М/2012 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

24.07.2012                                                                                                       г. Благовещенск

в полном объёме изготовлено 27.07.2012

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России информацию администрации Зейского района Амурской области о нарушении муниципальным заказчиком – отдел строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Зейского района Амурской области положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на ремонт моста на автомобильной дороге Зея-Снежногорск-Огорон на 98 км, объявленного извещением № 0123300007412000047 от 12.04.2012 на электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, размещенного на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, а именно: направление заказчиком через оператора электронной площадки победителю открытого аукциона в электронной форме проекта контракта не соответствующего требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии присутствовали: от уполномоченного органа: <…>, действующя на основании доверенности б/н от 18.07.2012.

от участника размещения заказа - ООО «Спецстрой»: <…>, действующий на основании доверенности б/н от 24.07.2012.

Участникам разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

Представитель муниципального заказчика Комиссии Амурского УФАС России пояснил:

12.04.2012 администрацией Зейского района на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru размещено извещение за № 0123300007412000047 о проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт моста на автомобильной дороге Зея-Снежногорск-Огорон на 98 км.

Муниципальным заказчиком являлся отдел строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Зейского района Амурской области.

По результатам аукциона победителем признано ООО "Спецстрой".

15.05.2012 уполномоченным органом – администрацией Зейского района был сформирован и направлен победителю аукциона проект контракта.

Контракт был подписан ООО "Спецстрой" в регламентированный оператором электронной площадки срок без разногласий.

После чего, данный контракт был подписан электронной цифровой подписью муниципальным заказчиком в личном кабинете не открывая файл с контрактом и приложением к нему, так как имелась отметка о подписании контракта победителем аукциона.

В последующем было обнаружено, что при формировании проекта контракта была допущена ошибка и вместо контракта на ремонт моста на автомобильной дороге Зея-Снежногорск-Огорон на 98 км победителю аукциона был направлен проект контракта на ремонт моста на автомобильной дороге Зея-Снежногорск-Огорон на 95 км.

Таким образом, по аукциону за № извещения 0123300007412000047 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» на ремонт моста на автомобильной дороге Зея-Снежногорск-Огорон на 98 км был заключен контракт предметом которого являлся ремонт моста на автомобильной дороге Зея-Снежногорск-Огорон на 95 км.

Ошибка при прикреплении проекта контракта возникла вследствие  проведения одновременно двух открытых аукционов в электронной форме на ремонт моста на автомобильной дороге Зея-Снежногорск-Огорон на 98 км и на 95 км.

В связи с чем, уполномоченный орган просит путем выдачи предписания оператору электронной площадки перезаключить контракт по аукциону за № 0123300007412000047 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» на ремонт моста на автомобильной дороге Зея-Снежногорск-Огорон на 98 км в соответствии с условиями аукционной документации.

Представитель ООО «Спецстрой» на заседании Комиссии Амурского УФАС России пояснил следующее:

17.05.2012 ООО «Спецстрой» на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» не открывая файла, был подписан «Проект контракта» на ремонт моста на 98 км автомобильной дороги Зея-Снежногорск-Огорон, так как  на экране с общей информацией о контракте содержалась информация соответствующая аукциону за № 0123300007412000047.

О том, что ООО «Спецстрой» был подписан контракт от другого аукциона победитель аукциона узнал позже от представителя администрации Зейского района Амурской области.

Комиссия Амурского УФАС России, заслушав доводы государственного заказчика, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующее:

12.04.2012 уполномоченным органом – администрацией Зейского района на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт моста на автомобильной дороге Зея-Снежногорск-Огорон на 98 км, № извещения 0123300007412000047.

Муниципальным заказчиком выступал отдел строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Зейского района Амурской области.

Начальная (максимальная) цена контракта 3 064 421 рублей. Дата окончания срока подачи заявок 04.05.2012 в 09:00. Дата и время проведения открытого аукциона 10.05.2012 в 10:15.

В соответствии с протоколом № 0123300007412000047-2 подведения итогов от 11.05.2012 на участие в аукционе подано две заявки ООО "Спецстрой" и ЗАО "Объединенная строительная группа".

Последнее предложение о цене муниципального контракта 2 696 690 рублей 36 копеек поступило от ООО "Спецстрой".

Рассмотрев вторые части заявок, аукционная комиссия приняла решение о признании победителем аукциона ООО "Спецстрой" с предложением цены контракта 2 696 690 рублей 36 копеек.

15.05.2012 уполномоченным органом – администрацией Зейского района через оператора электронной площадки ООО «Спецстрй» направлен проект контракта по указанному аукциону.

17.05.2012 победителем аукциона направлен в адрес муниципального заказчика подписанный электронной цифровой подписью проект контракта и документ об обеспечении исполнения по контракту в форме залога денежных средств.

23.05.2012 подписанный ЭЦП заказчика контракт направлен ООО «Спецстрй» в связи с чем, контракт по аукциону за № 0123300007412000047 признан заключенным.

В связи с непредставлением сторонами по запросу Амурского УФАС России документов и сведений в полном объеме необходимых для рассмотрения дела по существу, принятия правового и обоснованного решения, Комиссией Амурского УФАС России в рассмотрении дела сделан перерыв, а также истребованы у сторон и  оператора электронной площадки дополнительные документы и сведения.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России после перерыва из представленных документов и сведений установлено, что

15.05.2012 уполномоченным органом – администрацией Зейского района через оператора электронной площадки ООО «Спецстрй» направлен сформированный проект контракта по торгам на ремонт моста на автомобильной дороге Зея-Снежногорск-Огорон на 98 км, в который вписана цена контракта и реквизиты победителя аукциона. При этом, предмет контракта изложен как - ремонт моста на автомобильной дороге Зея-Снежногорск-Огорон на 95 км.

17.05.2012 победителем аукциона данный контракт был подписан без составления протокола разногласий и направлен в адрес муниципального заказчика вместе с документом об обеспечении исполнения по контракту в форме залога денежных средств.

23.05.2012 данный контракт был подписан ЭЦП со стороны муниципального заказчика и направлен через оператора электронной площадки ООО «Спецстрй», в связи с чем, контракт по аукциону за № 0123300007412000047 согласно требованиями ч. 8 ст. 41.12 Закона о размещении заказов с данного числа признан заключенным.

Частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов (Ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов).

В соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Материалами дела подтверждается, что по открытому аукциону в электронной форме за № извещения 0123300007412000047 с предметом торгов -  ремонт моста на автомобильной дороге Зея-Снежногорск-Огорон на 98 км, муниципальным заказчиком подписан электронной цифровой подписью контракт предметом которого является ремонт моста на автомобильной дороге Зея-Снежногорск-Огорон на 95 км.

Таким образом, в нарушение требований ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком с ООО «Спецстрой» с нарушением объявленных условий торгов заключен контракт предметом которого являются работы не соответствующие предмету, указанному в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая, что по результатам открытого аукциона в электронной форме за № извещения 0123300007412000047 на ремонт моста на автомобильной дороге Зея-Снежногорск-Огорон на 98 км контракт заключен, аукцион переведен в статус торгов – завершенные, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти в соответствии с имеющимися у антимонопольного органа  полномочиями не вправе выдавать  предписание о повторном перезаключении контракта на электронной площадке.

Отношения сторон по исполнению или расторжению контракта регламентируются положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации и в случае отсутствия согласия разрешаться в арбитражном суде.

За заключение контракта с нарушением объявленных условий торгов ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Проведя внеплановую проверку действий уполномоченного органа и муниципального заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на ремонт моста на автомобильной дороге Зея-Снежногорск-Огорон на 98 км, объявленного извещением за № 0123300007412000047 от 12.04.2012 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать муниципального заказчика – отдел строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Зейского района Амурской области  нарушившим ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

2. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении в отношении должностного лица муниципального заказчика дела об административном правонарушении по признакам нарушения ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны