Решение №б/н Решение по делу № 47-С/2012 о результатах внеплановой провер... от 8 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 47-С/2012 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

23.07.2012                                                                                                       г. Благовещенск

в полном объёме изготовлено 26.07.2012

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), во исполнение поручения ФАС России «О проведении внеплановых проверок» от 23.12.2010 № ЦА/46253 по проведенному Амурским УФАС России мониторингу официального сайта www.zakupki.gov.ru на предмет выявления нарушений положений Закона о размещении заказов, Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии: представителя государственного заказчика – государственное бюджетное учреждение Амурской области "Свободненский социальный приют для детей": <…>, действующей на основании доверенности б/н от 20.07.2012.

проведя проверку размещения заказа путем запроса котировок на поставку молочных продуктов, объявленного извещением № 0323200003212000002 от 16.07.2012, на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

16.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, извещением № 0323200003212000002, государственным заказчиком - государственное бюджетное учреждение Амурской области "Свободненский социальный приют для детей" (далее - ГБУ АО "Свободненский социальный приют для детей") было объявлено о проведении запроса котировок на поставку молочных продуктов.

Начальная (максимальная) цена контракта 156 275 рублей.

Окончание срока подачи котировочных заявок 23.07.2012 в 17:00.

Представитель государственного заказчика на заседании Комиссии Амурского УФАС России признал допущенное нарушение положений законодательства о размещении заказов в части указания наименования товара «Молоко российское пастеризованное» без сопровождения словами «или эквивалент».

Также пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании ежемесячного мониторинга цен на продукты, производимого управлением государственного заказа Амурской области и размещенного на сайте в сети «Интернет» www.gz.amurobl.ru. В извещении сформирована цена на основании мониторинга цен за июль, без указания нужного сайта, так как в прикрепленном к извещению обосновании цены контракта указывается адрес данного сайта.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заказчика, проведя внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России установила:

Извещением о запросе котировок в спецификации поставляемого товара государственным заказчиком установлено наименование и характеристика поставляемого товара - Молоко российское пастеризованное 3,2 % жирность, в количестве 2000 литров.

Частью 2 стать 45 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, указание в запросе котировок конкретного фирменного наименования поставляемого товара «Молоко российское пастеризованное 3,2 % жирность» не позволяет хозяйствующим субъектам, имеющим возможность поставить товар с аналогичными характеристиками и свойствами, принять участие в размещении заказа, ограничивает/может ограничивать количество участников размещения заказа и является нарушением ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

В имеющемся на сайте документе «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» в табличном варианте, представлены сведения об одном источнике цены на требуемую продукцию – мониторинг цен за март, размещенный на сайте www.gz.amurobl.ru, тогда как размещение заказа проводилось в июне  2012 года, что может свидетельствовать о не соответствии цен на указанную продукцию на момент проведения запроса котировок.

В силу пункта 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

То есть, мониторинг рынка по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта должен быть осуществлен заказчиком самостоятельно на момент проведения запроса котировок с учетом того, что местом поставки является г. Свободный Амурской области. При этом, заказчиком должны быть указаны конкретные источники информации, на основании которых производился расчет начальной (максимальной) цены контракта.

В нарушение требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок на поставку молочной продукции не содержит обоснования и расчета начальной (максимальной) цены контракта.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий государственного заказчика - государственное бюджетное учреждение Амурской области "Свободненский социальный приют для детей" при размещении заказа путем запроса котировок на поставку молочных продуктов, объявленного извещением №  0323200003212000002 от 16.07.2012, Комиссия Амурского УФАС России на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать государственного заказчика – государственное бюджетное учреждение Амурской области "Свободненский социальный приют для детей" нарушившим ст. 19.1; ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

2. Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

Члены Комиссии:                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны