Решение №б/н Решение по делу № 62С/2012 о результатах внеплановой проверк... от 8 июня 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 62С/2012 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов
02.08.2012 г. Благовещенск
Решение в полном объеме изготовлено 06.08.2012.
На основании информации о нарушении законодательства о размещении заказов выявленному в результате мониторинга официального сайта www.zakupki.gov.ru и в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), во исполнение поручения ФАС России «О проведении внеплановых проверок» от 23.12.2010 № ЦА/46253 по проведенному Амурским УФАС России Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:<…> –председателя Комиссии, руководитель управления; членов Комиссии: <…>– начальника отдела государственных и муниципальных заказов; <…> – ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
в присутствии: представителей государственного заказчика – Законодательного собрания Амурской области – <…> (по доверенности б/н от 01.08.2012), <…> (по доверенности б/н от 28.02.2012), представителей уполномоченного органа Управления государственного заказа Амурской области – <…> (по доверенности б/н от 27.04.2012), <…>. (по доверенности от 01.08.2012), представителя заинтересованного лица - ООО «Позитроника-Амур» - <…> (по доверенности б/н от 26.07.2012,
изучив документы и материалы, представленные сторонами в ходе проверки, проведя проверку размещения заказа, объявленного 05.07.2012 извещением № 0123200000312001876, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку планшетных компьютеров на сумму 842 416,50 рублей и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»,
УСТАНОВИЛА:
Приказом заместителя начальника Управления государственного заказа Амурской области Ивановой Е.Ю. № 170 от 04.07.2012 утвержден состав аукционной комиссии по размещению заказов на поставку оборудования в 2012 в следующем составе: Гребенщикова Н.В. (председатель комиссии); Алатырский А.И., (заместитель председателя комиссии); Таракановский А.С.; Серова Э.С.; Уланов В.В.
05.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещением № 0123200000312001876 уполномоченным органом было объявлено о проведении
открытого аукциона в электронной форме на поставку планшетных компьютеров.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 842 416,50 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) – 13.07.2012 9 часов 00 минут.
Дата окончания срока рассмотрения заявок - 17.07.2012.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме (по местному времени) – 20.07.2012.
Часть 4 технической части документации об открытом аукционе содержит следущие требования к товару ( планшетным компьютерам Apple The new iPad (или эквивалент) в количестве 25 штук):
№ | характеристики | значения |
Общие требования | ||
1.1. | Сертификат соответствия | Наличие |
1.2. | Год выпуска, не ранее | 2011 года |
1.3. | Гарантия поставщика/производителя не менее | 12 месяцев |
1.4. | Инструкция (руководство) по эксплуатации товара на русском языке | Наличие |
Характеристики планшетного компьютера | ||
2.1. | Поддержка графического разрешения | Не менее 2048x1536 |
2.2. | Экран | Диагональ не менее 9,7 дюйма с подсветкой LED |
2.3. | Процессор | Не менее AX5 |
2.4. | Встроенная Flash память | Не менее 32 ГБ |
2.5. | Камера | Не менее 5 Мегапикселей |
2.6. | Сеть | Поколение не менее 4G модуль, Bluetooth 4.0 Wireless LAN a/b/g/n |
2.7. | Разное | Датчик освещенности, Встроенный датчик перемещения в пространстве |
2.8. | Габариты | Не более: 0,95х25х19 см |
2.9. | Вес | Не более 660 г |
2.10. | Операционная система | ОС iOS версии не менее 5.0 (язык русский) |
2.11. | Предустановленное ПО, необходимое для функционирования системы МПТК «ВЛАСТЬ®XXI-АмурЗС», установленного на оборудовании Государственного заказчика | - Dropbox (или эквивалент), - iTap mobile RDP + TS Gateway support (или эквивалент), - Office2 HD (или эквивалент) |
В соответствии с протоколом № 0123200000312001876 рассмотрения первых частей заявок от 17.07.2012 на участие в торгах поступило четыре заявки, зарегистрированные под следующими порядковыми номерами 3084520, 3090018, 3090067, 3097928.
Все указанные первые части заявок признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом № 0123200000312001876-2 подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.07.2012 на процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 4 заявки – ООО «Позитроника-Амур» (порядковый номер <...> ), ООО «Компьютеры и серверы» (порядковый номер - 3090018), ООО «Цифроград» (порядковый номер - 3090067), ООО «Компания импульс» (порядковый номер <...> ).
Согласно п 5. указанного протокола все поступившие заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Победителем торгов признано ООО «Позитроника-Амур» с ценовым предложением 644448,71 рублей. Государственный контракт на момент проведения проверки не заключен.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 указанной статьи.
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определяет, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Технические характеристики товара, установленные в техническом задании по параметрам: 1) поддержка графического разрешения - не менее 2048x1536; 2) процессор не менее AX5; 3) операционная система iOS версии не менее 5.0 соответствуют только модели iPad фирмы производителя Аpple.
Вместе с тем техническое задание содержит товарные знаки iOS - мобильной операционной системы, разработанной и выпускаемой американской компанией Apple и AX5 – двухядерного микропроцессора указанной выше компании. Указанная операционная система и тип процессора в настоящее время устанавливается только на устройствах, производимых фирмой Apple. При этом, в нарушение п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов в техническом задании отсутствуют технические характеристики и параметры эквивалентности закупаемого товара.
Проверкой установлено, что 20.01.2006 Амурским областным Советом народных депутатов заключен контракт № 3212 с ЗАО НПО «Уралсистем» на выполнение опытно-конструкторских работ, технологических и монтажных работ. Предметом названного контракта является выполнение опытно-конструкторских, технологических и монтажных работ, включающих «Комплексную поставку и монтаж специальной аппаратуры и специальной мебели большого зала заседаний, комплектную поставку специального программного комплекса сопровождения заседаний, комплексную наладку, подготовку пользовательской документации компьютерной технологии и ввод в действие программно-технического комплекса сопровождений заседаний для Амурского областного Совета народных депутатов (ПТК «Власть®XXI-АмурОСНД». Цена контракта составила 12 966 843 рубля.
22.11.2010 Законодательным собранием Амурской области заключен государственный контракт № 7-2010 с ООО «Уралсистем» на выполнение работ по модернизации программно-технического комплекса сопровождений заседаний для Амурского областного Совета народных депутатов (ПТК «Власть®XXI-АмурОСНД» на общую сумму 846000 рублей.
22.11.2010 между ООО «Уралсистем» и Законодательным собранием Амурской области заключено лицензионное соглашение № ЛС-1-2010, которое предоставляет последнему право использования прикладного программного обеспечения – программы для ЭВМ: «Программный продукт. Специальный программный комплекс сопровождения многозальных заседаний «Уралсистем СПК СМЗ «Власть®XXI» Версия 7-2010». Пунктом 2.4.2 названного соглашения предусмотрена возможность изменения настроек системы исключительно в целях ее функционирования на технических средствах пользователя и осуществлять действия, необходимые для ее функционирования системы в соответствии с ее назначением, в том числе запись и хранение в памяти ЭВМ для количества компьютеров (рабочих мест), указанных в спецификации.
На запрос Амурского УФАС России (исх. № 06-2620/939 от 30.07.2012) поступил ответ ООО ВЦ «Уралсистем» (исх. № ВЦ-01-33 от 31.07.2012) из которого следует, что в настоящее время разработчиком программного продукта ПТК «Власть®XXI-АмурЗС» проработан вопрос интеграции в качестве мобильных сенсорных пультов участников, а также мобильных терминалов обслуживающего персонала только планшетов iPad. Интеграция иных устройств будет возможна при проработке вопроса функционально-технической совместимости с доработкой/оптимизацией специального ПО системы «Власть®XXI» для каждой конкретной модели устройств при условии соответствия модели устройства ряду минимальных требований, наиболее важным из которых являются, в том числе следующие: 1) время автономной работы устройства: не менее 9-10 часов просмотра документов, при включенном интерфейсе Wi-Fi, при уровне яркости экрана не ниже среднего; 2) объем свободного дискового пространства – не менее 32 Г; 3) объем оперативной памяти – не менее 1 Г; 4) процессор – не менее чем 2-х ядерный с тактовой частотой не менее 1 ГГц, с не менее чем 4-х ядерным графическим ускорителем; 5) разрешение экрана - не менее 200 DPI ( при диагонали 9,5ʺ - не менее 1680x945 16:9, 1680x1050 16:10, 1520x1140 3:4) интерфейс беспроводной связи: Wi-Fi с поддержкой стандартов 802,11 a/b/g/n; 5) интерфейс мобильной связи - с поддержкой технологий UMTS/HSPA/HSPA+ на частотах (850, 900, 1900, 2100 МГц), GSM/EDGE на частотах (850, 900, 1800, 1900 МГц); 6) фронтальная видеокамера с разрешением не менее 0,7 МПикс.7) операционная система: Apple iOS5. К программному обеспечению предъявлены следующие требования: интегрированное в систему или дополнительное ПО доступа к сетевым файловым хранилищам с общим регламентируемым доступом «Dropbox», RDP client при работе в терминальной сессии (iTap mobile with TS Gateway support); интегрированные в системы или дополнительные средства работы с файлами MS Office(Office 2 HD).
Мобильное устройство используется для реализации функций режимов «Регистрация», «Обсуждение», «Голосование», «Просмотр», для участника заседаний согласно проектной документации МПТК «Власть®XXI-АмурЗС» - терминалом участника для доступа ко всем функциям названной системы, предназначенным для использования участниками, а также для реализации функций «Оргподготовка», «Администрирование», «Оформление итогов» - для технического персонала сопровождения заседаний.
На основании изложенного, Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу о том, что изложенное в техническом задании требование о наличии конкретной операционной системы iOS5 необходимo для обеспечения взаимодействия поставляемых товаров (планшетных компьютеров) с товарами, используемыми заказчиком (ПТК «Власть®XXI-АмурЗС»).
Учитывая изложенное, уполномоченным органом и государственным заказчиком при указании в документации об открытом аукционе в электронной форме возможности поставки эквивалентного товара нарушена ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, указание товарных знаков и отсутствие в документации об аукционе отдельных технических характеристик в указанном случае не повлекло ограничение конкуренции на торгах.
При принятии решения Комиссией Амурского УФАС России принято во внимание, что нарушение законодательства о размещении заказов государственным заказчиком и уполномоченным органом не повлекло ограничение конкуренции и не могло повлиять на итоги торгов, Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика – Законодательное собрание Амурской области и уполномоченный орган - Управление государственного заказа Амурской области нарушившим ч. 1 и п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов;
2. Предписание не выдавать в связи с тем, что допущенные нарушения не повлекли ограничение конкуренции на торгах и не повлияли на итоги торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>