Решение №б/н Решение по делу № ЖМ-109/2012 о рассмотрении жалобы и провед... от 8 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-109/2012

о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки

01 августа  2012  года                                                                                    г. Благовещенск

Решение  изготовлено  в полном  объеме 06.08.2012

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела поступившую 25.07.2012 в Амурское УФАС России жалобу ООО «Теплострой» на действия муниципального заказчика – Администрация Васильевского сельсовета Белогорского района Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту котлов в Центральной котельной с. Васильевки Белогорского района Амурской области, объявленного извещением № 0123300008612000002 от 20.07.2012, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно: смета содержит требования к конструкторским особенностям предмета аукциона, а не технические характеристики, что ограничивает круг участников размещения заказа; изготовление котлов и составных частей не может регламентироваться примененными ТЕР, вследствие чего неправильно определена сумма закупки; документация об аукционе не содержит требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представитель муниципального заказчика представил письменные возражения, согласно которым заказчик не согласен с доводами заявителя по следующим основаниям:

По мнению заказчика, диаметры и толщина стенки трубы не относятся к конструкторским особенностям, так как в ГОСТ 8731-74 размеры трубы относятся к техническим требованиям. По доводам заявителя о неприменении тех или иных ТЕРов, заказчик  считает, что поскольку ремонту подлежит водогрейный котел с давлением не более 0,07 Мпа и температурой нагрева воды не более 115 °С, то расценка Ц-06 будет не корректна (ввиду того, что данная расценка используется для более мощного котельного оборудования), в связи с этим заказчиком  при формировании стоимости работ использован ТЕР-16 для ремонта частей котла. По пункту 4 жалобы заказчик считает, что  ТЕР-18  не мог быть применен по данному  аукциону, так  как предметом аукциона является  капитальный ремонт котла, а не его замена на новый котел. По пункту 5  жалобы заказчик считает, что в документации установлено требование к участникам размещения заказа предусмотренные статьей 11Закона о размещении заказов, следовательно, нормы  ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчиком не нарушены.

Кроме того, представителем заказчика сообщено, что контракт по указанному  заказу не заключен.

Заслушав представителей сторон, приняв во внимание их письменные и устные пояснения, изучив представленные материалы жалобы, Комиссия Амурского УФАС России  установила следующее.

20.07.2012  на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено  извещение № 0№ 0123300008612000002 о проведении открытого аукциона  в электронной форме на  электронной площадке: http://www.sberbank-ast.ru  на выполнение работ по капитальному ремонту котлов в Центральной котельной с. Васильевки Белогорского района Амурской области. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 987 000 рублей. Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru. Дата  и время  окончания  срока подачи заявок: 27.07.2012 в 17:00 часов. Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 02.07.2012.

В соответствии с протоколом  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.07.2012  до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе представлена одна заявка на участие в аукционе.

Единая комиссия рассмотрела первую часть заявки участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником аукциона участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.07.2012 на процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от оператора электронной площадки была получена вторая часть заявки единственного участника  размещения заказа ОАО «Облкоммунсервис». Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и единогласно приняла решение о соответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Победителем аукциона признано ОАО  «Облкоммунсервис» с предложением о цене контракта: 987 000 рублей.

В соответствии с документацией, наименование, объем работ, и другие характеристики определены в техническом задании и локальной смете № 1 на выполнение работ по капитальному ремонту котельной «Центральной» с. Васильевки Белогорского района. Заказчиком в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта разработана локальная смета на капитальный ремонт котельной «Центральной» с. Васильевка.

Объект, на котором необходимо проводить работы, являющийся предметом торгов – котельная села Васильевки является объектом капитального строительства.

В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Таким образом, работы по ремонту котлов, а также устройство железобетонных фундаментов под котлы относятся к работам по капитальному ремонту систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства.

В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Виды названных работ определены Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

В соответствии с названным перечнем, выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме требует наличие у участника размещения заказа свидетельства СРО на данные виды работ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Подункт 2 пункта 3.2.3 раздела 3  документации об аукционе   предусматривает представлять в составе второй части зяавки  копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, и если такие требования предусмотрены документацией об аукционе (если такие требования установлены, информация о них содержится в Информационной карте аукциона).

Пункт 11 информационной карты аукциона, содержащий требования к содержанию и составу заявки,  предусматривает, что «необходимые документы указаны в п.3 раздела 1.2 документации об аукционе». Исследовав раздел 1.2 документации об аукционе, Комиссия Амурского УФАС установила, что указанный раздел документации таких требований не содержит.

Таким образом, в нарушение п. 1 ч.3 ст. 41.6  Закона о размещении заказов, документацией об аукционе не установлено требование  к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе требование о наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ, являющихся предметом настоящего аукциона.

Однако, учитывая, что указанное нарушение не привело к иным результатам торгов (единственным участником аукциона ОАО «Облкоммунсервис» в составе второй части заявки представлено свидетельство о допуске к видам работ, являющихся предметом настоящего аукциона), Комиссией Амурского УФАС России решено не выдавать предписание об устранении данных нарушений.

В соответствии с извещением предметом аукциона является  выполнение работ по капитальному ремонту котлов в Центральной котельной с. Васильевки Белогорского района Амурской области

Между тем, в техническом задании, локальной смете наименование работ предусмотрено как «ремонт котельной «Центральной» с. Васильевки Белогорского района».

Таким образом, заказчиком в нарушение ч.1 ст. 41.6 и ч.6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации, не соответствуют сведениям, указанным в извещении.

Однако, учитывая, что в техническом задании и локальной смете содержание и объем работ предусмотрены на ремонт котлов, Комиссия антимонопольного органа находит данные нарушения несущественными.

Доводы заявителя о том, что заказчиком установлены диаметры труб, являющиеся конструкторскими особенностями котла, а не его техническими характеристиками, Комиссия Амурского УФАС считает необоснованными, так как диаметр трубы по нормативным документом является ее  параметром и характеризует признаки изделия, то есть является его технической характеристикой.

Доводы заявителя о применении заказчиком в локальной смете территориальных единичных расценок (ТЕРов), не подлежащих применению и о необходимости установления ГОСТов,  а не ТЕРов, также подлежит отклонению, поскольку ТЕРы не устанавливают требований к качеству как ГОСТ, а содержат расценки на выполнение единичных строительных работ и  служат базой для определения сметной стоимости отдельного вида работ. Доводы заявителя жалобы  на необходимость применения ТЕРов на изготовление котла,  также необоснованы,  поскольку предметом аукциона является  капитальный ремонт котла, а не его замена на новый котел. Довод заявителя о применении ТЕР 18-01-002-5,  также отклоняется по вышеуказанным основаниям.

Рассмотрев жалобу ООО «Теплострой», руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО «Теплострой» обоснованной в части отсутствия требований  о наличии у участника свидетельства о допуске к определенным видам работ, являющихся предметом настоящего аукциона.

2. Признать заказчика – Администрация Васильевского сельсовета нарушившей требования п. 1 ч.3 ст. 41.6;  ч.1 ст. 41.6 и ч.6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3.  Предписание не выдавать, так как выявленные нарушения не нарушили прав и законных интересов участников размещения заказа, а также не привели к иным результатам аукциона.

Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в суд, в Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны