Решение №б/н Решение по делу № 55-М/2012 о проведении внеплановой проверк... от 8 июля 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 55-М/2012
о проведении внеплановой проверки
27 июля 2012 года г. Благовещенск
Решение изготовлено в полном объеме 01.08.2012
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <…>,
в присутствии представителя муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 <…>, разъяснив участникам заседания их права, порядок проведения внеплановой проверки, сообщив о ведении аудиозаписи заседания,
провела внеплановую проверку размещения заказа, объявленного извещением № 0323300007812000001 от 17.07.2012, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru о проведении запроса котировок на выполнение работ по установке металлопластиковых оконных блоков, на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
17.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещением № 0323300007812000001 муниципальным заказчиком - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 было объявлено о проведении запроса котировок на выполнение работ по установке металлопластиковых оконных блоков.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 298 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок – 27.07.2012 в 17:00 (по местному времени).
Протоколы котировочной комиссии не сформированы.
В соответствии с ч.2 ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с ч.3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Согласно официальных разъяснений Федеральной антимонопольной службы от 13.02.2012 № ИА/4177 в качестве источников информации о ценах на товары, работы, услуги в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок должны содержаться реквизиты источников такой информации (например, реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т.д.), обеспечивающие возможность проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта в течение всего срока хранения документации о торгах, извещения о проведении запроса котировок.
В названном размещении заказа заказчиком в нарушение требований статьи 19.1. Закона о размещении заказов не указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель муниципального заказчика сообщил, что из-за технического сбоя на официальном сайте файл с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта не прикрепился. На бумажном носителе данная документация имеется.
В подтверждение данной позиции в качестве обоснования начальном (максимальной) цены контракта заказчиком представлены: локальная смета №1, предложенная ООО «ВИП МАСТЕР» и локальная смета №1, предложенная ООО «ГУД ВИН»; таблица, составленная заказчиком, - «Обоснование цены на услугу».
В представленной таблице отсутствует указание источников информации о ценах товаров, услуг, являющихся предметом размещенного заказа, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания, а также произведенные заказчиком расчеты начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Исходя из условий размещенного заказа, предмет запроса котировок включает выполнение подрядных работ и поставку товара (оконных блоков), необходимого для выполнения работ.
В нарушение ч. 2 ст. 45, п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов в имеющемся на официальном сайте в сети «Интернет» техническом задании извещения о проведении указанного запроса котировок отсутствуют требования к товару, используемого при выполнении работ, являющихся предметом запроса котировок – оконных блоков, а именно: не установлены требования к размерам оконных блоков, технические, качественные характеристики оконных блоков (требования к стеклопакету, требования к оконному профилю, требования к энергосбережению и т.п.).
Форма котировочной заявки не предусматривает указание участниками размещения заказа характеристик товара, используемого для выполнения работ, что нарушает п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов.
Проведя внеплановую проверку действий муниципального заказчика – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 при проведении запроса котировок на выполнение работ по установке металлопластиковых оконных блоков, объявленного извещением 0323300007812000001 от 17.07.2012, руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 нарушившим ст. 19.1, ч. 2. ст. 45, п. 4 ст. 43, п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов.
2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
Решение, принятое Комиссией по результатам внеплановой проверки, может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <…>
Члены комиссии: <…>
<…>