Решение №б/н Решение по делу № 64-М/2012 о проведении внеплановой проверк... от 8 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 64-М/2012

о проведении внеплановой проверки

03 августа  2012  года                                                                               г. Благовещенск

Решение  изготовлено  в полном   объеме  06.08.2012

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <…>,

представитель муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Магдагачинская центральная районная больница», уведомленный надлежащим образом, не явился,

провела внеплановую проверку размещения заказа, объявленного извещением № 0323300050512000035 от 17.07.2012, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru о проведении запроса котировок на приобретение медицинского оборудования, на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

17.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещением № 0323300050512000035 муниципальным заказчиком - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Магдагачинская центральная районная больница» было объявлено о проведении запроса котировок на приобретение медицинского оборудования.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 454 668,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 07.08.2012 в 09:00 (по местному времени).

Протоколы котировочной комиссии не сформированы.

В соответствии с ч.2 ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с ч.3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Согласно официальных разъяснений Федеральной антимонопольной службы от 13.02.2012 № ИА/4177 в качестве источников информации о ценах на товары, работы, услуги в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок должны содержаться реквизиты источников такой информации (например, реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т.д.), обеспечивающие возможность проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта в течение всего срока хранения документации о торгах, извещения о проведении запроса котировок.

В названном размещении заказа заказчиком в нарушение требований ч. 2 статьи 19.1. Закона о размещении заказов в  обосновании начальной (максимальной) цены контракта не указаны источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

На момент внеплановой проверки муниципальным заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта представлены коммерческие предложения ООО «МедиАрт», ИП Трубникова А.В., ООО «Шаклин».

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.

 В нарушение требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок заказчиком указано наименование товара – Дезинфектор «Нокоспрей»  без сопровождения словами «или эквивалент».

Муниципальный заказчик в письменных пояснениях указывает, что в ходе оформления на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок имели место перебои электроэнергии 27.07.2012, соответственно, неуказание в извещении ссылки на эквивалент является технической ошибкой при сохранении данных в результате  отключения электроснабжения.

В рамках запроса котировок до момента обнаружения ошибки 30.07.2012 не было подано ни одной котировочной заявки. В рамках устранения допущенных нарушений заказчиком дополнительно были даны разъяснения на официальном сайте (прописан эквивалент 31.07.2012г). В связи с вышеизложенным, заказчик просит признать нарушение незначительным.

01.08.2012 на официальном сайте в разделе «Дополнительная информация для участников размещения заказа» с указанием «Изменения в котировочной документации» размещен файл «Извещение», где указано наименование товара – Дезинфектор «Нокоспрей» со ссылкой «или эквивалент». При этом, срок подачи котировочных заявок остался неизменным.

Закон о размещении заказов не предусматривает внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок, соответственно, указанные действия заказчика не могут рассматриваться как устранение нарушений закона.

Указанное нарушение может повлечь за собой  ограничение круга участников размещения заказа.

Проведя внеплановую проверку действий муниципального заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Магдагачинская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на приобретение медицинского оборудования, объявленного извещением №0323300050512000035 от 17.07.2012, руководствуясь ст. 17 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Признать заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Магдагачинская центральная районная больница» нарушившим ч. 2 ст. 19.1, ч. 2. ст. 45 Закона о размещении заказов.

2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных  нарушений Закона о размещении заказов.

Решение, принятое Комиссией по результатам внеплановой проверки,  может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                                   <…>

Члены комиссии:                                                                                               <…>                                                                                                                               

                                                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны