Решение №б/н Решение по делу № 51-Ф/2012 о результатах внеплановой провер... от 8 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 51-Ф/2012 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 27.07.2012                                             г. Благовещенск

Изготовлено в полном объеме 01.08.2012.

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), во исполнение поручения ФАС России «О проведении внеплановых проверок» от 23.12.2010 № ЦА/46253 по проведенному Амурским УФАС России мониторингу официального сайта www.zakupki.gov.ru на предмет выявления нарушений положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) <…>, в присутствии: представителя заказчика – государственное учреждение - Межмуниципальный отдел МВД России «Райчихинский» (реализующий задачи и функции органов внутренних дел на территории г. Райчихинска, Завитинского района и городского округа «поселок Прогресс») – <…>, проведя внеплановую проверку запроса котировок на оказание услуг по приготовлению и доставке горячего питания арестованным, объявленного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 19.07.2012 извещением № 0123100007912000004,

УСТАНОВИЛА:

19.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещением № 0123100007912000004 государственным заказчиком – ГУ-МОМВД России «Райчихинский» было объявлено о проведении запроса котировок на оказание услуг по приготовлению и доставке горячего питания арестованным. Начальная (максимальная) цена контракта составляет  497 250,00 рублей. Дата окончания подачи заявок – 31.07.2012.

В названном размещении заказа заказчиком в нарушение требований статьи 19.1. Закона о размещении заказов не указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Так, в извещении о проведении запроса котировок в обосновании начальной (максимальной) цены контракта в табличном варианте представлены цены на продукты, используемые для приготовления питания  при оказании услуги, являющейся предметом торгов, при этом мониторинг рынка продуктов питания, а также услуг по приготовлению и доставке горячего питания в обосновании отсутствует.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В разделе «Характеристики и необходимые требования» указаны качественные характеристики: поставщик составляет меню из расчета 3-х разового горячего питания, согласно норм суточного довольствия лиц, содержащихся в ИВС; технические характеристики: качество готовой продукции должно соответствовать технологическим требованиям; функциональные характеристики: укомплектованность в термосы и доставить необходимое количество готовой продукции силами и средствами Заказчика.

В нарушение ч. 2 ст. 45, п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов заказчиком не указаны характеристики и объем оказываемых услуг, а именно: ассортимент блюд, рацион питания, примерное меню блюд и т.п.

Согласно п. 2.1 проекта контракта поставщик обязан доставлять Продукцию силами и средствами Поставщика.

Согласно п. 4.1 проекта контракта поставка Продукции осуществляется силами и средствами Заказчика, что не соответствует предмету размещенного заказа, и нарушает ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов.

Указанные нарушения закона не позволяют потенциальным поставщикам, подрядчикам сформировать ценовое предложение, что в конечном итоге могло привести к иному представлению об оказываемых услугах, определению финансовых, трудовых и материальных возможностей их исполнения, к неэффективному расходованию бюджетных средств.

На момент проведения внеплановой проверки заказчиком 25.07.2012 на официальном сайте размещено извещение об отказе от проведения запроса котировок.

Проведя внеплановую проверку, Комиссия  Амурского УФАС России на основании статьи 17 Закона о размещении заказов, приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Признать  заказчика – Межмуниципальный отдел МВД России «Райчихинский» (реализующий задачи и функции органов внутренних дел на территории г. Райчихинска, Завитинского района и городского округа «поселок Прогресс») нарушившим ст. 19.1, ч. 2 ст. 45, п. 4 ст. 43, ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:                                                            <…>

Члены Комиссии:                                                                       <…>

                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны