Решение №б/н Решение по делу № 60-Ф/2012 о результатах внеплановой провер... от 8 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 60-Ф/2012 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

06.08.2012                                                                                                         г. Благовещенск

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), во исполнение поручения ФАС России «О проведении внеплановых проверок» от 23.12.2010 № ЦА/46253 по проведенному Амурским УФАС России мониторингу официального сайта www.zakupki.gov.ru на предмет выявления нарушений положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, проведя проверку размещения заказа, объявленного 27.07.2012 извещением № 0323100005912000006, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru о проведении запроса котировок на поставку леса круглого (пиловочного) на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

27.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещением № 0323100005912000006 Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области» (далее по тексту -  ИК №2 УФСИН по Амурской области) было объявлено о проведении запроса котировок на поставку леса круглого (пиловочного). Начальная (максимальная) цена контракта составляет -  499 999 рублей. Дата окончания подачи котировочных заявок – 07.08.2012 в 17 часов 30 минут.

В размещенном на официальном сайте извещении о проведении запроса котировок и прикрепленном к нему документе в обосновании цены контракта указано: «цена контракта сложилась в соответствии с коммерческими предложениями».

При этом сведения о поступивших коммерческих предложениях и расчеты начальной (максимальной) цены контракта в документах, размещенных на официальном сайте, отсутствуют.

Представленные заказчиком  коммерческие предложения от  ИП Вожжова Е.В., ИП Иванченко С.С., ИП Евсеенко Г.А. не содержат сведения об объемах предлагаемого товара, диаметра древесины,  виде  предлагаемой древесины, готовности поставки в адрес заказчика необходимого объема древесины.

Согласно п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов извещение о запросу котировок должно содержать обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

В соответствии с ч. 1 чт. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Таким образом, в нарушение п. 8 ст. 43, ч.1-3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов заказчиком не исполнена в полной мере обязанность по указанию обоснования начальной (максимальной) цены контракта, источников информации о ценах товаров, расчетов  цены контракта.

В нарушение п.4 ст. 43 Закона о размещении заказов извещение о запросе  котировок не содержит технические характеристики  закупаемого леса (порода, вид древесины, ее назначение, диаметр  древесины и др.), требования к качеству, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В нарушение норм  главы 4 Закона о размещении заказов заказчиком отменен запрос котировок по собственной инициативе. В связи с чем, антимонопольным органом принято решение не выдавать предписание об устранении  выявленных нарушений.

Комиссия Амурского УФАС России на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика – Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области» нарушившим нормы главы 4, п.4 ст. 43; п. 8 ст. 43, ч.1-3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов Закона о размещении заказов;

2. Предписание об устранении запроса котировок не выдавать, в связи с тем, что запрос котировок отменен заказчиком.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны