Решение №б/н Решение по жалобе № ЖС-112/2012 в отношении Управления гос... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № ЖС-112/2012

07   августа 2012 года                                                                                              г. Благовещенск

Решение   в полном   объеме изготовлено  13.08.2012.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>  председатель Комиссии –   руководитель управления;     <…>– начальник  отдела государственных  и муниципальных  заказов;  <…> - ведущий   специалист-эксперт этого же отдела, в  присутствии   представителя  ООО «Дальвостокстрой»  - <…>    (по доверенности  б/н    от 23.04.2012),   в присутствии представителей    уполномоченного  органа  Управления государственного заказа Амурской области  -  <…> (по доверенности б/н   от 01.08.2012), государственного  заказчика      ГБУЗ   Амурской  области  «Свободненская  больница» -  <…> (по доверенности № 1    от 06.082012),  <…> (по доверенности  № 2    от 06.08.2012),  

Участникам рассмотрения жалобы разъяснены  права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

Рассмотрела жалобу ООО «Дальвостокстрой»   на  действия   уполномоченного  органа  - Управления государственного заказа  Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту сантехнических систем объявленного 25.07.2012 извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за № 0123200000312002066. 

Заявитель   указывает,  что в  нарушение   п.1  ч. 4   ст. 41.6  Федерального закона   о размещении   заказов    в документации об  открытом  аукционе  отсутствуют  используемые   при выполнении  работ  товаров   минимальные и (или) максимальные значения показателей  товара,  значения которых  не могут  изменяться. Отсутствие   указанной   информации    не  позволяет    участникам   размещения заказа    сделать однозначный  вывод   об объеме  выполняемых  работ   и  потребностях заказчика,  что противоречит     ч.2    ст. 34  Закона   о размещении     заказов  и принципу  прозрачности,  предусмотренному  ч.1   ст.1      Закона  о размещении   заказов.      Кроме   того,  отсутствие      необходимых    сведений  об  используемом  товаре (умывальниках,   сифонах,  трубах и тп.)    может  привести   к  созданию  преимущественных   условий  участия  в торгах  для хозяйствующих   субъектов,  обладающих информацией об условиях   выполнения   данных работ.  ООО  «Дальвостокстрой»   обращался    за  разъяснениями положений  документации   об открытом  аукционе  в  электронной   форме   в   части  указания     в ней  конкретных  показателей товаров  используемых при выполнении   работ. В   ответ  было    дано разъяснение  о том, что требования  к техническим   характеристикам   работ и  используемых материалов   указаны  в   части  IV  технической   части документации   об аукционе.

ООО «Дальвостокстрой»   просит провести проверку  соблюдения Федерального закона  от 21.07.2005 №  94-ФЗ «О  размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг  для  государственных  и  муниципальных нужд»,   обязать   заказчика   и     уполномоченный  орган выдать    обязательное    для  исполнения предписание  об  устранении  допущенных нарушений.

На  рассмотрении  жалобы   представитель   ООО  «Дальвостокстрой»  поддержал доводы  жалобы,  указав, что    отсутствие      необходимых  сведений   об используемом  товаре   может   повлечь  неэффективное расходование  средств.

Представители уполномоченного  органа и   государственного  заказчика не согласились  с доводами жалобы.  необходимые    требования   к   качеству,   техническим    характеристикам  товара, требования    к   функциональным характеристикам  товаров, работ, услуг,  требования  к  безопасности, требования  к  функциональным  характеристикам (потребительским   свойствам) товара, требования  к  размерам,  упаковке  и   иные   показатели, связанные   с  определением   соответствия  поставляемого  товара, выполняемых  работ, оказываемых   работ, оказываемых   услуг  потребностям  заказчика указаны  в  части VI  «Техническая часть документации   об   аукционе»,  где  прилагается  локальный  сметный  расчет и  техническое задание.  При замене/установке   унитазов   типа «Компакт», замене   смесителей и раковин,  заказчик  не  установил   конкретные  показатели,   поскольку  подрядчик   по  своему   усмотрению  предлагает  заказчику   товар, используемый  при  выполнении  работ.   Договор   по результатам  торгов  не заключен. В   соответствии   с положениями  документации об открытом  аукционе    в электронной  форме    участникам необходимо   и достаточно  в  своей  заявке   указать  лишь  согласие  на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. 

Заслушав представителей заявителя,    уполномоченного органа  и  государственного заказчика, изучив   материалы  жалобы,     Комиссия  Амурского УФАС России  установила следующее.

Приказом   начальника  Управления государственного заказа  Амурской области  Абрамовой    Н.А.  № 137 от 04.06.2012 утвержден состав  аукционной  комиссии по размещению заказов на    выполнение  ремонтных работ    в  2012   году в  следующем   составе:   Гребенщикова   Н.В. (председатель  комиссии); Шеленок А.В.  (заместитель председателя  комиссии);  Шевцова Т.С.;  Маркина  А.И.; Уланов  В.В..

Приказом  заместителя начальника  Управления государственного заказа  Амурской области  Ивановой  Е.Ю.  б/н   от  06.08.2012  на  время   отпуска   Шеленок  А.В. в  состав    аукционной   комиссии   введена  Смородникова   Елена   Николаевна.

25.07.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru   и электронной   площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» объявлен    открытый аукцион № 0123200000312002066 в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту сантехнических систем. Уполномоченный орган – управление  государственного заказа  Амурской области, государственный заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Свободненская больница». Максимальная   цена  контракта – 2 978 431,33  рублей. Адрес электронной площадки www.sberbank-ast.ru.  Источник финансирования – средства фонда обязательного медицинского страхования. Дата и время окончания срока подачи заявок «03» августа  2012 года в 09:00 часа по местному времени. Дата окончания срока рассмотрения заявок «06»   августа    2012 года. Дата проведения аукциона «09» августа    2012 года.

Обоснование  начальной  максимальной цены  контракта, а  также   проект  договора    размещены  на  официальном  сайте    в  сети Интернет.  Документация об  открытом аукционе  в электронной форме  утверждена заместителем начальника  Управления государственного заказа  Амурской области 24.07.2012 года  Е.Ю. Ивановой.

01.06.2012 и 09.06.2012 внесены   изменения  в документацию об открытом  аукционе  в электронной  форме,  изменены,  в том числе, дата и время окончания срока подачи заявок  на  25.06.2012  в 9 час. 00 мин.  по местному времени, дата окончания срока рассмотрения заявок  - 02.07.2012, дата проведения аукциона  - 05.07.2012.

В соответствии с протоколом   №  0123200000312002066  рассмотрения   первых  частей заявок    на   участие   в открытом  аукционе   в электронной форме    от  06.08.2012   аукционной комиссией  допущены   к торгам    три   заявки,  зарегистрированные   под номерами  3151011, 3170950,  3190083.    Заявка, зарегистрированная   под №  3189073 была    отозвана.   Договор     по результатам   торгов  не заключен.

Изучив   материалы жалобы, проведя  внеплановую  проверку, Комиссия  Амурского УФАС  России  считает  жалобу  ООО «Дальвостокстрой»  обоснованной  по следующим основаниям.

Согласно   п. 1  ч.  4  ст.  41.6  Федерального  закона  о размещении  заказов  документация  об  открытом   аукционе   в электронной    форме   наряду  с предусмотренными    ч. 3  ст. 41.6   Закона   сведениями должна  содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Как   следует  из документации об  открытом  аукционе   в  электронной  форме  при  выполнении   сантехнических работ  по  договору, для выполнения используются  различные     товары. В  силу  пп. «б»  п. 3   ч. 4    ст. 41.8   Федерального закона   о размещении заказов  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

При разработке документации об аукционе (п. 22 – п. 32, п. 41 – п. 45  Технического  задания) заказчиком  и    уполномоченным   органом  не выполнены обязательные требования по включению предусмотренных законодательством  показателей, позволяющих определить соответствие   используемого     участником  размещения  заказа товара потребностям заказчика или   параметры эквивалентности товара.

Указанное  нарушение  может  повлечь   неэффективное   расходование  средств  бюджета,  ущемление   прав  и  интересов  государственного  заказчика   при  исполнении обязательств  по договору, создать    преимущественные  условия    участия  в торгах отдельным участникам.

Ответственность  за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд  предусмотрена   ч.  4.2  ч. 7.30    КоАП РФ.

Рассмотрев жалобу  ООО «Дальвостокстрой»   на  действия   уполномоченного  органа  - Управления государственного заказа  Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту сантехнических систем объявленного 25.07.2012 извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за № 0123200000312002066, проведя  внеплановую проверку, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных нужд»  Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО «Дальвостокстрой» обоснованной.

2. Признать   уполномоченный  орган -  Управление государственного заказа  Амурской области и Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Свободненская больница»  нарушившими   п. 1  ч.  4  ст.  41.6 Федерального закона  о размещении заказов.

3. Выдать  уполномоченному органу – Управлению государственного заказа  и  Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Свободненская больница»   предписание об устранении нарушений Федерального закона о размещении заказов.

Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Председатель комиссии:  <...>

Члены комиссии:   <...> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны