Решение №б/н Решение по делу № ЖМ-118/2012 по жалобе ИП Голяткина от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-118/2012

14 августа  2012  года                                                                          г. Благовещенск

Решение  в   полном  объеме   изготовлено  17   августа  2012 года.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>председатель Комиссии –   руководитель  управления; <…>- начальник  отдела  государственных и муниципальных заказов; <…>–  главный  специалист-эксперт отдела  государственных и муниципальных заказов;    <…>- ведущий   специалист-эксперт этого же отдела, в  отсутствие  ИП   Голяткина Игоря  Юрьевича и представителей Управления   образования администрации Тындинского района Амурской области  ичленов котировочной     комиссии,  уведомленных    о дате, времени  и  месте  рассмотрения жалобы  надлежащим образом, рассмотрела жалобу  ИП Голяткина   Игоря  Юрьевича   на  действия   котировочной комиссии Управления   образования администрации Тындинского района Амурской области  при проведении запроса котировок   на  поставку   радиаторов   алюминиевых с  универсальными  комплектами для  присоединения  объявленного 25.07.2012 извещением № 0123300021612000005  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В  ходе     рассмотрения жалобы   и    проведения внеплановой  проверки   велась аудиозапись заседания Комиссии.

ИП Голяткин   Игорь  Юрьевич   в  жалобе указывает, что    заявка   участника  размещения  необоснованно отклонена.  Кроме  того, заявитель   полагает, что   котировочные заявки    иных  участников    размещения   заказа   необоснованно   допущены    к  участию  в размещению заказов,  поскольку не  содержали  конкретных   технических     характеристик закупаемого    товара.  По  мнению заявителя,   действия    членов  котировочной комиссии  нарушают ч. 3  ст.47   Федерального  закона   о размещении заказов.

До рассмотрения      жалобы   по  существу  от   Управления образования  Администрации Тындинского района поступили   письменные пояснения   на  жалобу от   13.08.2012, подписанные    начальником   Управления.   В   указанных    пояснениях  Управление   выражает  свое  несогласие   с доводами жалобы, полагает, что поданная  ИП Голяткиным   И.Ю.  заявка    не соответствует  требованиям, установленным   в  извещении  о проведении запроса   котировок.  Технические    характеристики   радиаторов  отопительных    алюминиевых,   указанных  в  котировочной   заявки   не  соответствуют  требованиям   к   техническим    характеристикам,  установленным  в   извещении  о проведении запроса  котировок, а  именно,  в  заявке    указано,  что номинальный  тепловой поток   секции   составляет   0,203  кВт,  в то  время    в    извещении   указано, что «номинальный  тепловой потек  - не  менее  173   кВт».

Изучив   материалы  жалобы,     Комиссия  Амурского УФАС России  установила следующее.

Пунктом    п. 2 приказа начальника  Управления образования  администрации  Тындинского района  № 42-п   от 06.03.2012 «Об   утверждении   плана закупок   на 2012  год»   утвержден   следующий состав  котировочной  комиссии  по размещению заказов   на  2012  год: <...> (председатель комиссии);  <...> (заместитель     председателя   комиссии); <...>,  <...>;  <...>;    <...>;  <...> (секретарь  котировочной комиссии).

Приказом  №  206-п   от 25.07.2012   начальника   управления  образования   администрации Тындинского района  в  целях   проведения  мероприятий   по энергосбережению, в рамках    модернизации   общего образования Тындинского района  на   2012  год   принято  решение  о проведении запроса котировок   на поставку  радиаторов   алюминиевых   с  универсальными комплектами  для присоединения.

25.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено  извещение № 0123300021612000005о  проведении запроса  котировок на  поставку   радиаторов   алюминиевых   с  универсальными  комплектами  для присоединения. Максимальная  цена  контракта  -   229467,98 рублей. Заказчиком торгов определено  Управление образования   администрации Тындинского района.Источник   финансирования – районный  бюджет (бюджет  Тындинского района). Срок подачи заявок – 26.07.2012  до 9  часов   00  минут.

Техническим заданием предусмотрены   следующие требования к техническим характеристикам товара: Радиаторы отопительные алюминиевые 10 секционные: 1) Количество секций – 10 шт; 2) Номинальный тепловой поток – не менее 1,65 кВт; 3) Номинальный тепловой потек секции – не менее 173 кВт; 4) Максимальное рабочее давление теплоносителя – 1,6 Мпа; 5)Температура теплоносителя – не более 110 С0;   6) Общая длинна – не более 809 мм; 7)Масса – не более 16,1 кг; 8) Цвет – белый.

Извещение содержит     обоснование   начальной  максимальной цены контракта и проект  муниципального    контракта. Извещение      о   проведении  запроса   котировок  утверждено начальником   управления   образования    администрации  Тындинского района  25.07.2012 г.

В  соответствии  с протоколом  № 0123300021612000005-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок   от 01.08.2012 на участие  в запросе  котировок  подано     четыре заявки:  ООО «Олимп»» (ценовое предложение   составило 161000,28  рублей),   ООО  «Сантех Центр»(ценовое предложение   составило 162974  рублей), ИП  Голяткин И.Ю.   (ценовое предложение   составило 215600  рублей), ООО  «Центр снабжения» (ценовое предложение   составило 181161,2  рублей). Отказано в допуске  ИП  Голяткину И.Ю.и  ООО  «Центр  снабжения».  В  качестве  обоснования  отклонения  заявок   ИП Голяткина    И.Ю., ООО «Центр    снабжения»    указано, что  заявки   не   соответствуют требованиям  извещения о проведении запроса  котировок. Технические   характеристики    радиаторов   отопительных    алюминиевых  указанные  в котировочных  заявках  не соответствуют  требованиям,  установленным   в   извещении  о проведении запроса  котировок.

Указанное   решение     принято  котировочной комиссией  в следующем составе:    <...>, <...>, <...>, <...>, <...>.

По  результатам     запроса  котировок    заключен  муниципальный  контракт  №  0123300021612000005-к  с ООО  «Олимп»,  что  подтверждается    сведениями,   содержащимися  в    реестре   контрактов (реестровая  запись  № 01233000021612000023).

Изучив   материалы жалобы, проведя  внеплановую  проверку, Комиссия  Амурского УФАС  России  считает  жалобу  ИП    Голяткина   И.Ю. обоснованной  по следующим основаниям.

Исходя  из   ч.1, 3  ст. 47  Федерального   закона  о размещении котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Исследовав   котировочную заявку ИП    Голяткина   И.Ю.   Комиссией  Амурского  УФАС  России    установлено,  что  в ней   содержатся, в  том  числе    следующие   характеристики  поставляемого товара:  количество  секций  -  10  шт., номинальный  тепловой  поток -  1,88 кВт,  номинальный  тепловой  потек   секции – 0, 188 кВт,  максимальное рабочее   давление   теплоносителя -  1,6 Мпа,   температура  теплоносителя – 110 С˚, общая  длина – 800 мм, масса  12  кг,  цвет  белый.

Таким  образом,  Комиссия   Амурского  УФАС России   пришла   к  выводу, что заявка   ИП Голяткина    И.Ю. соответствовала   требованиям,  установленным     извещением  о проведении   запроса  котировок и  в нарушение  ч. 3  ст. 47  Закона   о размещении заказов  отклонена  котировочной  комиссией   необоснованно.

Согласно  ст.  43  Федерального закона  о размещении заказов  запрос котировок должен содержать,  в том  числе,  форму котировочной заявки.  Как   следует   из  формы   котировочной   заявки размещенной на официальном  сайте   в  сети Интернет  участник обязан  указать  конкретные  характеристики   и   комплектность  предлагаемого товара.

Заявки   ООО  «Олимп» и  ООО «Сантех  Центр»    вместо  конкретных     характеристик    поставляемого товара  содержали   следующие  сведения: Радиаторы отопительные алюминиевые 10 секционные: 1) Количество секций – 10 шт; 2) Номинальный тепловой поток – не менее 1,65 кВт; 3) Номинальный тепловой потек секции – не менее 173 кВт; 4) Максимальное рабочее давление теплоносителя – 1,6 Мпа; 5)Температура теплоносителя – не более 110 С0;   6) Общая длинна – не более 809 мм; 7)Масса – не более 16,1 кг; 8) Цвет – белый.

Таким  образом,   котировочные заявки  ООО  «Олимп» и  ООО  «Сантех  Центр» не соответствовали   требованиям  установленным  извещением  о проведении запроса  котировок, посколькуони  не  содержали характеристик поставляемого товара и в нарушение      ч.  3   ст.  47   Федерального закона  о размещении   заказов  необоснованно    допущены   к     рассмотрению  и оценке   котировочных  заявок.

Ответственность  членов  котировочной комиссии  за  отклонение котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена предусмотрена  ч. 6  ст. 7.30 КоАП  РФ.

Действия    членов  котировочной  комиссии  повлекли иные  итоги размещения  заказов, повлекли /могли    повлечь неэффективное  расходование бюджетных средств.

В  ходе       проведения  внеплановой проверки    в действиях  муниципального заказчика    - Управления   образования администрации Тындинского района Амурской области    установлены    следующие   нарушения    Федерального  закона   о размещении  заказов:

Статья  44   Федерального  закона о размещении  заказов   предусматривает   закрытый  перечень сведений,  которые  должна  содержать  котировочная  заявка.  В нарушение      указанной нормы  Закона   форма  котировочной  заявки  содержит  требование  об  указании  участниками  размещения заказа  не  предусмотренных сведений,   а  именно  срока   поставки  товара.

Ответственность  за установление должностным лицом заказчика, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к участникам размещения заказов по представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений  предусмотрена     ч. 4  ст. 7.30 КоАП РФ.

В   связи  с тем, что по  результатам     названного   размещения    заказа 09.08.2012   Управлением   образования   Администрации  Тындинского  района   заключен  муниципальный  контракт  № 0123300021612000005-к с  ООО  «Олимп»   Комиссией     Амурского    УФАС    принято решение    предписание  не  выдавать, передать   материалы  жалобы  должностному  лицу  для  рассмотрения   вопроса о   возбуждении  административного   производства.

Рассмотрев жалобу  ИП Голяткина   Игоря  Юрьевича   на  действия   котировочной комиссии Управления   образования администрации Тындинского района Амурской области  при проведении запроса котировок   на  поставку   радиаторов   алюминиевых с  универсальными  комплектами для  присоединения  объявленного 25.07.2012 извещением №  0123300021612000005 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., проведя  внеплановую проверку, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных нужд»  Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

1.Признать  жалобу ИП   Голяткина Игоря  Юрьевича  обоснованной.

2.Признать муниципального заказчика - Управление   образования администрации Тындинского района нарушившим   ст. 44 Федерального  закона о размещении заказов.

3.Признать    котировочную  комиссию  Управления   образования администрации Тындинского района нарушившей ч. 3  ст. 47 Федерального  закона о размещении заказов.

4.Передать материалы  жалобы    должностному лицу    Амурского   УФАС   для   рассмотрения     вопроса   о   возбуждении   административного     производства.

Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:   <...>

Члены комиссии:   <...>

                              <...>

                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны