Решение №б/н Решение по жалобе № ЖМ-123/2012 в отношении администрации То... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖМ-123/2012

20.08.2012                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 23.08.2012)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 13.08.2012 в Амурское УФАС России жалобу ЗАО «Алтайтеплокомплект» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации Томского сельсовета Серышевского района Амурской области при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку отопительного водогрейного котла, с топкой ОУР для тяжелой обмуровки теплопроизводительностью 1,0 МВт, с полной комплектацией – 2 шт согласно технического задания, объявленного извещением за № 0123300030912000004 от 25.07.2012 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru и официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, выразившиеся по мнению заявителя в нарушении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: необоснованном отказе участнику размещения заказа - ЗАО «Алтайтеплокомплект» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На заседании комиссии присутствовали: от муниципального заказчика – администрации Томского сельсовета – <…>, действующая на основании прав по должности,

от заявителя – ЗАО «Алтайтеплокомплект» представитель на заседание Комиссии Амурского УФАС России не явился, извещен о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Участникам рассмотрения жалобы разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

Из жалобы ЗАО «Алтайтеплокомплект» на заседании Комиссии Амурского УФАС России установлено, что общество приняло участие в торгах на поставку отопительного водогрейного котла, с топкой ОУР для тяжелой обмуровки теплопроизводительностью 1,0 МВт, с полной комплектацией – 2 шт. согласно технического задания, объявленного извещением за № 0123300030912000004 от 25.07.2012 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru.

Аукционная комиссия рассмотрев заявку участника приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе по основанию не соответствия предложения участника требованию аукционной документации, а именно требование  аукционной документации по минимальному расходу топлива 233,7 кг./час, предложение участника 205 кг/час; требование документации по длине котла 2800 мм, предложение участника 2650 мм; в предложении участника описан комплект поставки «котельный блок с водоохлаждаемой топкой ОУР» без указания количества, при наличии количественного выражения.

В подаваемой заявке участник указал характеристики поставляемого товара лучшие, чем установлены в документации заказчиком, а именно по размерам котла - 2650мм. (2800мм. техническое задание документации), при этом, к какому габариту котла (длина, ширина, высота относиться данный параметр заказчиком не установлено).

По показателю расход топлива (каменный уголь) участник указал показатель (205 кг/час) т. е. меньший расход топлива, чем установленный аукционной документацией - 233,7 кг/час.

В связи с чем, считает отказ ЗАО «Алтайтеплокомплект» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерным.

Представитель муниципального заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил:

25.07.2012 администрацией Томского сельсовета на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещено извещение о размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку отопительного водогрейного котла, с топкой ОУР для тяжелой обмуровки теплопроизводительностью 1,0 МВт, с полной комплектацией – 2 шт. согласно технического задания, за № извещения 0123300030912000004.

Начальная (максимальная) цена контракта – 774 000 рублей. Дата окончания срока подачи заявок 02.08.2012 в 09:00.

На участие в торгах подано 4 (четыре) заявки: за рег. № 3139129 (ООО «Алтайский котельный завод»), рег. № 3146407 ООО «ТеплоЭксперТ», рег. № 3147418 (ЗАО «Алтайтеплокомплект»), рег. № 3150049.

Рассмотрев поступившие первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа за рег. № 3139129 ООО «Алтайский котельный завод» и № 3146407 ООО «ТеплоЭксперТ», отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа за рег. № заявки 3147418 (ЗАО «Алтайтеплокомплект») на основании не соответствия предложения участника требованию аукционной документации, а именно, требование  аукционной документации по минимальному расходу топлива 233,7 кг./час, предложение участника 205 кг/час; требование документации по длине котла 2800 мм, предложение участника 2650 мм; в предложении участника описан комплект поставки «котельный блок с водоохлаждаемой топкой ОУР» без указания количества, при наличии количественного выражения.

Заявке за рег. № 3150049 также отказано в допуске на основании не соответствия предложения участника требованию аукционной документации, а именно отсутствия указания о наличии топочных дверок в комплектации котла.

Согласно требованиям заказчика котел должен быть с ручной загрузкой. Расход топлива указан как для бурого так и для каменного угля с указанием минимальных/максимальных значений показателя.

В характеристике котлов указаны параметры 2,80м это длина, 1.41-1.45 ширина. В связи с тем, что котел с длиной более 2,80м установить в помещении котельной невозможно, заказчиком было установлено требование о длине поставляемого котла 2,80м.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы заказчика, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующее:

25.07.2012 администрацией Томского сельсовета на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку отопительного водогрейного котла, с топкой ОУР для тяжелой обмуровки теплопроизводительностью 1,0 МВт, с полной комплектацией – 2 шт. согласно технического задания, за № извещения 0123300030912000004.

Начальная (максимальная) цена контракта – 774 000 рублей. Дата окончания срока подачи заявок 02.08.2012 в 09:00.

В соответствии с протоколом № 26 рассмотрения первых частей заявок от 02.08.2012 на участие в торгах подано 4 (четыре) заявки: за рег. № 3139129 (ООО «Алтайский котельный завод»), рег. № 3146407 ООО «ТеплоЭксперТ», рег. № 3147418 (ЗАО «Алтайтеплокомплект»), рег. № 3150049.

Рассмотрев поступившие первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа за рег. № 3139129 ООО «Алтайский котельный завод» и № 3146407 ООО «ТеплоЭксперТ», отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа за рег. № заявки 3147418 (ЗАО «Алтайтеплокомплект») на основании не соответствия предложения участника требованию аукционной документации, а именно требование  аукционной документации по минимальному расходу топлива 233,7 кг./час, предложение участника 205 кг/час; требование документации по длине котла 2800 мм, предложение участника 2650 мм; в предложении участника описан комплект поставки «котельный блок с водоохлаждаемой топкой ОУР» без указания количества, при наличии количественного выражения.

Заявке за рег. № 3150049 также отказано в допуске на основании не соответствия предложения участника требованию аукционной документации, а именно отсутствия указания о наличии топочных дверок в комплектации котла.

В соответствии с протоколом № 26-2 рассмотрения вторых частей заявок от 07.08.2012, участие в аукционе принял один участник за рег. № 3146407 (ООО «ТеплоЭксперТ») с предложением цены контракта 764 565 рублей 44 копейки.

Аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки ООО «ТеплоЭксерТ» приняла решение о соответствии заявки участника требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии  ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся. Согласно ч. 15 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заказчиком принято решение о направлении проекта контракта для подписания ООО «ТеплоЭксерТ».

В соответствии с техническим заданием аукционной документации предметом торгов являлась поставка двух котлов со следующими характеристиками: теплопроизводительность - 1.0 МВт   (Гкал/час); КПД котла - не менее 81; расход топлива - 233,7-462,5 кг/час; вид топлива - бурый и каменные угли; загрузка топлива – ручная; температура уходящих газов - не более 180 и т.д, а также в прилагаемом рисунке указаны размеры котла – 2,80м и 1,41-1,4м.

А также указано, что в нижней части котла должен иметься пояс коллекторов из труб, к фронтовому коллектору которого через подводящий патрубок подводится вода, остывшая в системе отопления. Внутрь нижнего пояса коллекторов укладывается водоохлаждаемая угловая решетка (ОУР). Топка котла закрытого объема, экранированного газоплотными стенками. Топочная дверца с фронтовой части топки, под топкой зольник.

Из технического задания документации учитывая, что указан вид топлива  - бурый и каменные угли невозможно определить к чему относиться параметр расход топлива - 233,7 -  462,5 кг/час к бурому углю или для каменного угля. При этом, установленные размеры котла – 2,80м и 1,41-1,4м не позволяют определить к чему (длине, ширине, высоте) относиться параметр - 2,80м и 1,41-1,4м.

Согласно заявке за рег. № 3147418 (ЗАО «Алтайтеплокомплект») участник размещения заказа предложил к поставке товар со следующими характеристиками в части по расходу топлива: для каменного угля – 205 кг/час, бурого угля – 424 кг/час и конкретными размерами котельного блока по длине 2650мм., ширине – 1450мм., высоте – 1950мм.

В дополнение участник прописал комплект поставки котла КВм-1,16К (не установленный заказчиком в документации), а также указал, что в нижней части котла должен имеется пояс коллекторов из труб, к фронтовому коллектору которого через подводящий патрубок подводится вода, остывшая в системе отопления. Внутрь нижнего пояса коллекторов укладывается водоохлаждаемая угловая решетка (ОУР). Топка котла закрытого объема, экранированного газоплотными стенками. Топочная дверца с фронтовой части топки, под топкой зольник, в полном соответствии с техническим заданием.

Из протокола № 26 рассмотрения первых частей заявок от 02.08.2012 на участие в торгах следует, что заявке за рег. № 3147418 (ЗАО «Алтайтеплокомплект») отказано в допуске на основании не соответствия предложения участника по минимальному расходу топлива 233,7 кг./час, (предложено участником 205 кг/час), по длине котла 2800 мм, (предложено участником 2650 мм), а также предложению участником комплекта поставки «котельный блок с водоохлаждаемой топкой ОУР» без указания количества, при наличии количественного выражения.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).

Учитывая, что участник размещения заказа ЗАО «Алтайтеплокомплект» в подаваемой заявки прописал характеристики поставляемого товара по наличию решетки (ОУР) в полном соответствии с техническим заданием, указал расход топлива: для каменного угля – 205 кг/час, бурого угля – 424 кг/час и конкретные размеры котельного блока по длине 2650мм., ширине – 1450мм., высоте – 1950мм, которые из аукционной документации утвержденной заказчиком определить к какому значению относиться характеристика по расходу топлива (к бурому углю или каменному) невозможно, также невозможно определить к какой характеристики относиться значение 2,80мм (ширине, высоте, длине), аукционная комиссия неправомерно, в нарушение требований ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов приняла решение об отказе ЗАО «Алтайтеплокомплект» в допуске к участию в аукционе.

Согласно протокола  № 26 от 02.08.2012 заявке за рег. № 3150049 отказано в допуске на основании не соответствия предложения участника требованию аукционной документации, а именно отсутствия указания о наличии топочных дверок в комплектации котла.

Из заявки участника следует, что предложение участником по поставке котлов сделано в полном соответствии с техническим заданием аукционной документации.

Документацией об аукционе не установлено требование о наличии нескольких топочных дверок в комплектации котла.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение требований ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов приняла решение об отказе участнику размещения заказа с заявкой за рег. № 3150049  в допуске к участию в аукционе.

Согласно извещения и аукционной документации предметом размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме являлась поставка отопительного водогрейного котла, с топкой ОУР для тяжелой обмуровки теплопроизводительностью 1,0 МВт, с полной комплектацией – 2 шт.

Согласно технического задания документации поставляемый котел должен быть с ручной загрузкой.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в  документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком,  информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов).

Из представленных заказчиком источников информации (сайтов в сети «Интернет») следует, что у источника под № 1 имеется продукция, взятая за источник информации котел марки КВм-1,0 по цене -399000 рублей, у источника под № 2 котел КВр-1,16 по цене 425000 рублей, под № 3 КВм-1,0 по цене 357000 рублей.

"ГОСТ 30735-2001. Котлы отопительные водогрейные теплопроизводительностью от 0,1 до 4,0 МВт. Общие технические условия" устанавливает структуру условного обозначения котла, согласно которого КВр – это котел водогрейный с ручной загрузкой, КВм – котел водогрейный с механической загрузкой. То есть, за обоснование цены контракта взяты два из трех источников информации не соответствующие предмету торгов.

Исходя из среднего расчета цены контракта указанного в обосновании стоимость поставки одного котла составляет 393 667 рублей. Однако за обоснование начальной (максимальной) цены контракта заказчиком установлена цена одного котла 387 000 рублей, что не соответствует среднему расчету цены контракта.

В соответствии с п. 3.3. проекта контракта общая стоимость товара включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Поставщика, связанные с исполнением Контракта.

Исходя из представленных источников информации цена товара указана без учета его поставки и иных издержек и расходов участника.

Таким образом, муниципальным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме установлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта в нарушение требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В нарушение требований ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком установлены требования к товару из которых невозможно определить к чему относиться параметр расход топлива - 233,7 -  462,5 кг/час к бурому углю или для каменного угля, а также установлены размеры котла – 2,80м и 1,41-1,4м не позволяющие определить к чему (длине, ширине, высоте) относиться параметр - 2,80м и 1,41-1,4м, что не позволяет определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение требований ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов техническим заданием аукционной документации заказчиком установлены конкретные характеристики поставляемого товара без указания минимальных/максимальных значений показателей, что ограничивает/может ограничить количество участников размещения заказа и не позволяет принять участие в торгах хозяйствующим субъектам способным поставить аналогичный по своим функциональным и техническим свойствам товар, но с иными характеристиками соответствующими потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В нарушение требований ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов муниципальный заказчик разместил разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме без указания предмета запроса.

Рассмотрев жалобу ЗАО «Алтайтеплокомплект» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации Томского сельсовета Серышевского района Амурской области при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку отопительного водогрейного котла, с топкой ОУР для тяжелой обмуровки теплопроизводительностью 1,0 МВт, с полной комплектацией – 2 шт согласно технического задания, объявленного извещением за № 0123300030912000004 от 25.07.2012 на электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1.Признать жалобу ЗАО «Алтайтеплокомплект» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации Томского сельсовета Серышевского района Амурской области при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку отопительного водогрейного котла, с топкой ОУР для тяжелой обмуровки теплопроизводительностью 1,0 МВт, с полной комплектацией – 2 шт согласно технического задания, объявленного извещением за № 0123300030912000004 от 25.07.2012  обоснованной;

2.Признать аукционную комиссию муниципального заказчика нарушившей требования ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

3.Признать муниципального заказчика нарушившим требования ст. 19.1, ч. 2 ст. 34, ч. 3.1 ст. 34, ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

4.Выдать муниципальному заказчику предписание для устранения нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

5.Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о необходимости возбуждения административного производства в отношении должностных лиц, ответственных за допущение нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                             <…>

Члены комиссии:                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны