Решение №б/н Решение по делу по делу № ЖС-1362012 в отношении аукционной ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки 

по делу  № ЖС-136/2012

11 сентября 2012 года                                                                                        г. Благовещенск

решение в полном объеме изготовлено 14.09.2012.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – врио руководителя управления, председателя Комиссии;     <…>  – начальника отдела государственных и муниципальных заказов;  <…> – главного специалиста-эксперта  этого же отдела, в  присутствии   представителя  ООО «Дальвостокстрой»  - <…>    (по доверенности  б/н    от 23.04.2012), в присутствии представителей по доверенности от уполномоченного органа Управления государственного заказа Амурской области – <…>, государственного заказчика ГБУЗ Амурской  области  «Свободненская  больница» -  <…> (по доверенности № 1 от 10.09.2012),  <…> (по доверенности  № 2 от 10.09.2012),  разъяснив участникам рассмотрения жалобы их права, порядок рассмотрения жалобы, сообщив о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии,

рассмотрела жалобу ООО «Дальвостокстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного  органа  - управления государственного заказа  Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту сантехнических систем объявленного 25.07.2012 извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за № 0123200000312002066. 

Заявитель считает, что нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) выразились в необоснованном  допуске к участию в аукционе заявки ООО «Маридиас», первая часть заявки которого не содержит конкретные показатели товаров,  используемых при выполнении работ, а вместо этого содержит максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться установленные заказчиком и/или уполномоченным органом. Кроме того, по мнению заявителя, в заявке данного участника отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии). Заявитель также считает, что ООО «Маридиас» не имеет производственных мощностей для выполнения работ по предмету аукциона.

ООО «Дальвостокстрой» просит провести проверку соблюдения Закона о размещении заказов, обязать заказчика и уполномоченный  орган устранить допущенные нарушения.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, считают, что ООО «Маридиас» допущено до участия в аукционе законно.

От ООО «Маридиас» поступил письменный отзыв на жалобу,  в котором общество указывает, что в его заявке были указаны  точные размеры в соответствии с требованиями документации. В частности, общество указывает, что там где заказчик предложил поставить умывальники по выбору подрядчика, участник указал возможность поставки 2-го или 3-го типа умывальников. По факту неуказания товарных знаков материалов, ООО «Маридиас» решило их согласовывать с  заказчиком на этапе исполнения работ по контракту. ООО «Маридиас» считает жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа  и  государственного заказчика, изучив материалы  жалобы,   Комиссия  Амурского УФАС России  установила следующее.

25.07.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru   и электронной   площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» объявлен открытый аукцион № 0123200000312002066 в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту сантехнических систем. Уполномоченный орган – управление  государственного заказа  Амурской области, государственный заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Свободненская больница». Максимальная   цена  контракта – 2 978 431,33  рублей. Адрес электронной площадки www.sberbank-ast.ru.  Источник финансирования – средства фонда обязательного медицинского страхования. В документацию и извещение вносились изменения. Согласно извещения в редакции №4 от 20.08.2012 дата и время окончания срока подачи заявок 29.08.2012. Дата проведения аукциона 03.09.2012.

Обоснование  начальной  максимальной цены  контракта, а также проект договора размещены на официальном сайте в  сети Интернет. Документация об  открытом аукционе   электронной форме  утверждена заместителем начальника  Управления государственного заказа  Амурской области 24.07.2012 года  Е.Ю. Ивановой.

В соответствии с протоколом № 0123200000312002066  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.08.2012 аукционной комиссией до участия в  аукционе допущены 8 участников, подавших заявки   на участие в торгах , 6 заявок были отозваны участниками размещения заказа.

В соответствии с протоколом подведения  итогов № 0123200000312002066   от 03.09.2012 на процедуру рассмотрения вторых частей  заявок  от оператора электронной площадки было получено 5 заявок. Все заявки были  признаны комиссией соответствующими требованиям аукционной документации. Последнее предложение о цене поступило от ООО «Маридиас» и составило  1 654 663, 39 рублей.

Исследовав вторые части заявок, Комиссия Амурского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Следовательно, в документации об аукционе заказчиком должно быть установлено требование к участникам размещения заказа о необходимости указания в заявках на участие в аукционе предлагаемых ими конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе, помимо их согласия выполнять эти работы.

В соответствии с  п. 3.2.2.3 аукционной документации первая часть заявки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное в п. 3.2.2.2., в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2., указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие предусмотренной п. 3.2.2.2, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Исследовав первые части заявок участников размещения заказа, Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу о том, что в нарушение п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией необоснованно допущены до участия в аукционе участники размещения заказа, не указавшие в своих заявках конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ,  соответствующих значениям, установленным документацией, а также  товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В действиях членов аукционной комиссии присутствуют признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Доводы заявителя об обязательном указании  товарных знаков используемых при выполнении работ материалов и об отсутствии у ООО «Маридиас» производственных мощностей не нашли правового и документального подтверждения.

Рассмотрев жалобу ООО «Дальвостокстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - управления государственного заказа  Амурской области, проведя  внеплановую проверку, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России  от 24.07.2012 N 498  «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО «Дальвостокстрой» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования  п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов;

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа управления государственного заказа  и  Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Свободненская больница» предписание об устранении нарушений Федерального закона о размещении заказов;

4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:   <...>

Члены Комиссии:   <...>

                               <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны