Решение №б/н Решение по делу № Р-22/14 2012 по признакам нарушения законо... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

"25" сентября 2012 г.                                                                                     г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и рекламы,

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, главный специалист-эксперт указанного отдела, <…>, специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-22/14 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012)), возбужденное по фактам: размещения в 2012 г. на территории г. Благовещенска наружной рекламы пива при наружном оформлении объекта торговли магазина «Жаннет»,

в присутствии представителей:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: – Индивидуальный предприниматель Р<…> (далее также – ИП Р<…>, ИП Р<…>) место жительства: <…>, место нахождения: <…>; представитель: <…>, доверенность от <…>, паспорт серии <…>,

эксперта – ---, переводчика – ---.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Амурским УФАС России 27.03.2012 отслежена и зафиксирована информация, размещенная  при наружном оформлении объекта торговли магазина «Жаннет», в том числе с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), расположенная по адресу: г. Благовещенск, <…>, а именно:

на фасадной стороне здания:

текст: «магазин Жаннет»,

два одинаковых изображения: «часть бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое».

10.08.2012 Амурским УФАС России по данным фактам возбуждено дело              № Р-22/14 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона               «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012)) в отношении ИП Р<…> (рекламораспространителя).

Комиссия в ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав лиц, установила следующие обстоятельства.

В 2012 г. на территории г. Благовещенска  размещена наружная реклама пива при наружном оформлении объекта торговли магазина «Жаннет», в том числе с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), расположенная по адресу: г. Благовещенск, <…>, в том числе по состоянию на 27.03.2012, а именно:

на фасадной стороне здания:

текст: «магазин Жаннет»,

два одинаковых изображения: «часть бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое».

Вышеуказанная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в  пунктах 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их  продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются:

- пиво, средства индивидуализации пива.                      

Согласно писем отдела ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности администрации города Благовещенска (исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>) и комитета по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска (исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>) администрацией г. Благовещенска разрешение на размещение данной рекламной конструкции не выдавалось.

Согласно письма управления потребительского рынка и услуг администрации города Благовещенска (исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>) торговую деятельность в магазине «Жаннет», расположенном по адресу: г. Благовещенск, <…> осуществляет индивидуальный предприниматель Р<…>.

На территории г. Благовещенска по <…> расположено встроенное нежилое помещение в жилой дом магазин «Жаннет». Предпринимательскую деятельность в данном магазине осуществляет ИП Р<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>), который по договору аренды использует данное помещение под магазин смешанных товаров, <…> (копия договора аренды нежилого помещения от <…> <…>).

Согласно данных из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ИП Р<…> является действующим индивидуальным предпринимателем.

В соответствии с приказом Амурского УФАС России от 14.06.2012 № 236 «О проведении внеплановой документарной проверки Индивидуального предпринимателя  Р<…> на предмет соблюдения обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и приказом Амурского УФАС России от 30.07.2012 № 326 «О внесении изменений в приказ Амурского УФАС России от 14.06.2012 № 236 проведении внеплановой документарной проверки Индивидуального предпринимателя  Р<…> на предмет соблюдения обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» проведена внеплановая документарная проверка ИП Р<…>. В результате проверки выявлены признаки нарушения обязательных требований Федерального закона «О рекламе»: части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012) в вышеназванной рекламе пива, средств индивидуализации пива, его продавца.

В силу части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012): реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В силу части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе»: специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.

Вместе с тем, вышеуказанная реклама пива, средств индивидуализации пива, его продавца (два одинаковых изображения с частью бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое», надпись «Жаннет») не сопровождается предупреждениями о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера.

Следовательно, данная реклама пива, средств индивидуализации пива, его продавца не соответствует требованиям части 3 статьи 22 и части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012) и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

<…>.

<…>.

Представитель ИП Р<…> устно в ходе рассмотрения дела сообщила, что вышеуказанная реклама демонтирована с фасада здания, расположенного по вышеуказанному адресу.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012).

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем данной рекламы является ИП Р<…> - лицо, осуществившее распространение рекламы с использованием рекламной  конструкции.

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламораспространителя ИП Р<…> произошло распространение на территории                      г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012).

Комиссия Амурского УФАС России считает, что ИП Р<…>, являясь рекламораспространителем вышеназванной наружной рекламы пива, средств индивидуализации пива, его продавца, имел возможность внести в рекламу пива соответствующую предупреждающую надпись о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера, что исключило бы нарушение требований части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012), однако не предпринял для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлен факт нарушения: ИП Р<…> (рекламораспространителем) требований части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе»  (в редакции, действующей до 23.07.2012).

Согласно частей 4 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицам, виновным в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 25.09.2012.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) при наружном оформлении объекта торговли магазина «Жаннет», расположенного по адресу: г. Благовещенск, <…>, в том числе по состоянию на 27.03.2012, а именно:

на фасадной стороне здания:

текст: «магазин Жаннет»,

два одинаковых изображения: «часть бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое», поскольку в ней нарушены требования части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012).

2.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном  правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме "25" сентября 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии    <…>

Члены Комиссии:   <…>

                               <…>

                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны