Решение №б/н Решение по делу № 114С/2012 о результатах внеплановой провер... от 10 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 114С/2012 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

27.09.2012                                                                                                               г. Благовещенск

Решение в полном  объеме  изготовлено 02.10.2012.

На основании информации  Общества с ограниченной ответственностью «Техэксплуатация», направленного  Прокуратурой  города  Благовещенска Амурской области    о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"  и  в соответствии с  частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…> – председателя Комиссии, руководитель управления; членов Комиссии: <…> – начальника отдела государственных и муниципальных заказов; <…>  – ведущего  специалиста-эксперта этого же отдела, 

в присутствии: представителей от  ООО  «Техэксплуатация»:  <…> (по доверенности    б/н    от 02.12.2012);  <…> (протокол   № 1   общего собрания  учредителей   от 06.10.2008); <…> (по  доверенности   б/н  от  25.09.2012);  от  Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Амурский медицинский колледж»:  <…> (по доверенности   б/н  от  25.09.2012);  <…> (по доверенности   б/н  от  25.09.2012);  от   Управления государственного заказа Амурской области:  <…> (по доверенности  б/н   от   20.09.2012),

Участникам проведения  проверки разъяснены  права, порядок проведения проверки, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

В  своем  обращении Общество указывает на отсутствие в документации об открытом аукционе в электронной форме обоснования начальной (максимальной) цены контракта и достаточных сведений об объеме выполняемых работ и характеристиках товара, используемого при выполнении работ, являющихся предметом торгов, непредставления разъяснений положений документации ООО «Техэксплуатация».

Заслушав   пояснения     лиц,  участвующих в  деле, изучив документы и  материалы, представленные сторонами в ходе  проверки, проведя проверку размещения заказа   путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по подготовке систем отопления к отопительному периоду, объявленного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 18.07.2012 извещением № 0123200000312002003  на сумму 299 333 рублей  и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»,

УСТАНОВИЛА:

03.05.2012 приказом    №  105 заместителя начальника   управления   государственного  заказа  Амурской области <…> утверждена   аукционная  комиссия    по размещению заказов  на  выполнение ремонтных  работ  в  следующем составе:  <…> (председатель); <…> (зам. председателя); <…>; <…>; <…>.

27.07.2012   приказом    № 191 заместителя начальника   управления   государственного  заказа  Амурской области <…>      на  время   отпуска   <…>  в  состав   комиссии в  состав   комиссии  введена <…>.

18.07.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru   и электронной   площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» объявлен    открытый аукцион в электронной форме № 0123200000312002003 на выполнение работ по подготовке систем отопления к отопительному периоду.  Уполномоченный орган – управление  государственного заказа  Амурской области, государственный заказчик –  Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Амурский медицинский колледж». Максимальная   цена  контракта – 299333  рубля.

Адрес электронной площадки www.sberbank-ast.ru.  Источник финансирования –  бюджет  Амурской  области. Дата и время окончания срока подачи заявок: «26» июля 2012 года в 09:00 часов (по местному времени). Дата окончания срока рассмотрения заявок «27» июля 2012 года.  Дата проведения аукциона «30» июля 2012 года.  Документация  об   открытом  аукционе    в электронной  форме  содержит обоснование начальной (максимальной) цены договора. Обоснованием служит  коммерческие   предложения  поставщиков (ООО «Управляющая  компания «Сервис», ИП Троицкий  Иван  Анатольевич,  ООО  «Сантехническая  компания»).  Материалами проверки   установлено,   что ООО  «Техэксплуатация»   за   разъяснениями положений  документации об открытом   аукционе    к  организаторам  торгов  не  обращалось.

В  соответствии с протоколом  № 0123200000312002003-1  рассмотрения  первых  частей заявок    от    27.07. 2012  на  участие   в торгах   поступило  три   заявки, зарегистрированные  под номерами 3063614, 3085500, 3104357.  Все       поступившие  заявки признаны    аукционной  комиссией   соответствующими   требованиям    документации  об открытом  аукционе. Согласно   протоколу № 0123200000312002003  подведения  итогов     от  30.07.2012  от  электронной   площадки    получены   вторые  части  заявок на  участие  в   торгах – ООО  «Техэксплуатация» (регистрационный номер заявки  3063614), ООО «Сантехническая  компания»  (регистрационный номер заявки  3104357),  ООО «Электроремонт» (регистрационный номер заявки  3085500).

Все  заявки  признаны   аукционной  комиссией   соответствующими  требованиям    установленным документацией об  открытом  аукционе   в  электронной  форме.   Последнее      предложение о  цене   государственного контракта   поступило  от ООО «Техэксплуатация»  и составило 60000  рублей.

13.08.2012   по результатам  указанных торгов Государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Амурский медицинский колледж»  заключен  договор № 0123200000312002003 с   ООО  «Техэксплуатация».

Согласно ч.1  ст.  41.6  Федерального  закона   о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Предметом  настоящих торгов  является    выполнение    работ по подготовке систем отопления к отопительному периоду.     Из   пояснений       представителей государственного  заказчика   и  ООО  «Техэксплуатация»  следует, что    в техническое  задание   ( См.  п.  1 и  п. 12)  включен  демонтаж и   установка грязевиков в  количестве  10  шт.   При  этом, у  заказчика     установлено  всего   2    грязевика,  остальное  оборудование  таковым  не  является, поскольку не  соответствует   требованиям ГОСТ, поэтому     подрядчику необходимо  полностью    демонтировать    существующее оборудование   и  установить новое.  Вместе   с тем,  из    положений  технического    задания  нельзя  сделать однозначных  выводов  о   необходимости  установки  новых грязевиков, или  выполнения   ремонта   уже  существующих, с  последующей  их  установкой  на   прежнее   место. 

В      соответствии     с    п. 11.1 Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок" (Зарегистрированного в Минюсте РФ 02.04.2003 N 4358) При подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий, основными из которых являются: - устранение выявленных нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок; - испытания оборудования источников теплоты, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность;  - шурфовки тепловых сетей, вырезки из трубопроводов для определения коррозионного износа металла труб; - промывка оборудования и коммуникаций источников теплоты, трубопроводов тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления; - испытания тепловых сетей на тепловые и гидравлические потери, максимальную температуру теплоносителя в соответствии со сроками, определенными настоящими Правилами; - разработка эксплуатационных режимов систем теплоснабжения, а также мероприятий по их внедрению.

Таким  образом, работы   по подготовке     к  отопительному  периоду   не     подразумевают     выполнение  работ по  капитальному  ремонту.   Из  пояснений      представителей  государственного  заказчика   техническое   задание     документации об  открытом  аукционе       предусматривает  выполнение  работ по  частичному  капитальному  ремонту -   демонтаж 10 калачей   и  установку новых  калачей  т.е.     замену    установленного   оборудования на  новое.

Согласно Приказу Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285 "Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения" капитальный ремонт  - ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей.

Таким  образом,   помимо   работ по подготовке     к  отопительному  периоду       Техническим   заданием   документации об открытом  аукционе  предусмотрено выполнение    отдельных  видов  работ  по   капитальному  ремонту.  Учитывая   изложенное,  а также  отсутствие  необходимых характеристик  работ,  подлежащих  выполнению,  в том  числе  локального сметного расчета в  составе   документации об  открытом   аукционе   действия     организаторов  торгов ввели /  могли      ввести     в  заблуждение   участников размещения заказа относительно   объемов  и характеристик  работ, подлежащих   выполнению,   что   в значительной  степени  повлияло  на   формирование  ими   своих  ценовых  предложений  при  участии  в торгах.

Кроме того, в нарушение п.1   ч. 4   ст. 41.6  Закона  о размещении  заказов    документация    об открытом  аукционе   не  содержит     характеристики  работ, подлежащие  выполнению,  отсутствуют   показатели   товара, который должен  быть использован  при выполнении  работ, а  также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.   

 Ответственность    должностного лица    за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд  предусмотрена   ч. 4.2   ст.  7.30 КоАП РФ.

Комиссия  на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1.Признать государственного заказчика – Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Амурский медицинский колледж»    и      уполномоченный орган  -   Управление  государственного заказа    Амурской области нарушившими  п.1   ч. 4   ст. 41.6   Закона о размещении заказов;

2.Предписание не выдавать в связи с тем, что  по результатам   торгов  заключен    договор.

3.Передать  материалы проверки  должностному  лицу  Амурского УФАС России   для   рассмотрения    вопроса  о  возбуждении   административного  производства.

4.Информацию   о результатах   проверки   передать  в    Прокуратуру   Амурской области.  

Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:   <...>

Члены Комиссии:      <...>

                                  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны