Решение №б/н Решение по делу № 122С/2012 по внеплановой проверке соблюден... от 10 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 122С/2012 по внеплановой проверке соблюдения законодательства о размещении заказов

25.09.2012                                                                                                               г. Благовещенск

Решение    в полном  объеме  изготовлено 01.10.2012.

На основании информации   депутата  Законодательного  собрания Амурской области <…> о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"  и  в соответствии с  частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…> – председателя Комиссии, руководитель управления; членов Комиссии: <…> – начальника отдела государственных и муниципальных заказов; <…> – ведущего  специалиста-эксперта этого же отдела,  <…>  -  специалиста-эксперта  отдела   антимонопольного  контроля   и  контроля органов  власти

в присутствии: представителей от государственного заказчика – Государственного   бюджетного  учреждения   здравоохранения   Амурской области  «Белогорская   городская  больница»:  <…> (по  дов.  б/н   от 17.09.2012),    <…> (по  дов.    б/н от   17.09.2012),   <…> (по  дов.   б/н    от   17.09.2012),  от уполномоченного органа   Управления государственного заказа  Амурской области:   <…> (по  дов.  б/н    от   07.06.2012),  <…> (по дов. от 20.09.2012), от ООО  «Белогорскремстройсервис» - <…> (решение № 1    единственного учредителя   от  18.05.2012), от  ИП   <…>- <…> (по дов. от   14.09.2012),   <…> (по дов.  от 26.12.2011),

Участникам проведения  проверки разъяснены  права, порядок проведения проверки, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

На заседании Комиссии  Амурского  УФАС  России   представители  уполномоченного органа  пояснили,   что  перечень, объемы  работ, подлежащих  выполнению  в  рамках  проводимых торгов,  определены  заказчиком.   Заявку  на размещение заказа  готовил  государственный  заказчик. Информация   о том,  что   часть работ,  предложенная   на торги,   уже  исполнена; до  Министерства   строительства    Амурской области  и  Управления государственного    заказа  Амурской области    не  доводилась.

Представители  государственного   заказчика  пояснили, что  большая  часть   работ, предусмотренных  документацией об открытом  аукционе,   была      выполнена  ИП  <…>.  Ранее  - в  зимний  период  времени приостановление   выполнения     работ на  указанном  объекте   могло    повлечь  его повреждение   и  невозможность  поставки   в  установленные  сроки дорогостоящего медицинского оборудования  -  томографа  и   рентгеновского оборудования.

Представитель ООО «Белогорскремстройсервис»  пояснил, что  он   стал  победителем  торгов, объявленных 10.07.2012 извещением №  0123200000312001923. С   2011  года он  выполнял  работы на  указанном  объекте   в  качестве   субподрядчика.   Сообщил, что   проектная   документация,    изготовленная  по  объекту,      не предусматривала   ряд  основных  работ, в  связи  с  чем    подрядчику  приходилось  неоднократно  устно и  письменно обращаться  к заказчику  и проектной организации     по  вопросам    корректировки    проекта  и выполнения  дополнительных  работ, не предусмотренных проектом и   контрактами.  ООО «Белогорскремстройсервис» явилось одним из субподрядчиков,  выполняющих работы сверх установленного контрактами и   в проектной документации  перечня работ на объекте МЛПУ «Белогорская городская больница».  Сообщил,  что исполняя  на данном объекте   субподрядные работы   по  договору с  ИП <…> знал  о недостатках  проектно-сметной документации,  совместно  с   ИП <…> участвовал во  встречах  при  решении  вопросов  с заказчиком,   органами   власти Амурской  области,   Администрации города  Белогорска по реконструкции  указанного объекта. Совместно с    ИП <…> принимал  участие   во   взаимодействии  с  проектной организацией  и заказчиком  по корректировке   проекта.  Силами своей  организации   выполнял дополнительные работы, не  учтенные  муниципальными  контрактами №  598  от 24.10.2011  и  № 665   от 24.11.2011.  До объявления 10.07.2012 открытого аукциона  на  указанном    объекте    остались незаконченными  мелкие  работы  на  сумму  существенно  меньшую,  чем объявлено на торгах.

Представители   ИП <…> также  подтвердили, что большая   часть работ  по  объекту,   предусмотренная  сметой  и   включенных в    обоснование  максимальной  цены  контракта      выполнена ею    до объявления   10.07.2012  открытого  аукциона   и   осталось  выполнить  лишь незначительную   их  часть. Ранее,  ею   были  исполнены  работы в рамках  обязательств  по заключенным    муниципальным  контрактам №  598  от 24.10.2011  и  № 665   от 24.11.2011.  Ей   было   известно,  что проектом  реконструкции   больницы   предусмотрен  больший  объем работ,  чем работы  включенные  в   указанные  контракты. Работы,   не  предусмотренные  обязательствами по ранее заключенным  муниципальным  контрактам №  598  от 24.10.2011  и  № 665   от 24.11.2011        выполнялись  на   основании достигнутой договоренности  с  главным  врачом   государственного заказчика.  При этом  гарантийными письмами   заказчик  обещал  возместить понесенные  ею расходы  по выполнению   дополнительных работ  на объекте.  Представители  ИП <…>  сообщили, что предприниматель намеревалась принять  участие в    открытом   аукционе,   объявленном 10.07.2012, однако,   на момент  их  проведения   у неё  отсутствовало   свидетельство,  саморегулируемой  организации на  выполнение  работ  по организации  строительства, реконструкции и  капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком  на основании договора  юридическим  лицом или  индивидуальным предпринимателем.

Изучив документы и  материалы, представленные сторонами в ходе  проверки, проведя проверку размещения заказа, объявленного 10.07.2012 извещением №  0123200000312001923   и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» о проведении   открытого аукциона в электронной форме    на выполнение  работ по реконструкции  объекта «Травматологический  центр 2  уровня  на 15  коек  на  базе  хирургического   комплекса ГБУЗ  АО «Белогорская   городская  больница»» на сумму 23 996 000 рублей, объявленного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»,

УСТАНОВИЛА:

18.06.2012  Начальником   ГАУ  «Амургосэкспертиза»   <…> утверждено   положительное  заключение   государственной  экспертизы №  099-12/АГЭ-0518 (№ в реестре 28-1-4-0063-12)  проектной  документации  без  сметы и результаты  инженерных  изысканий на объект  капитального  строительства «Травматологический  центр 2  уровня  на 15  коек  на  базе  хирургического   комплекса ГБУЗ  АО «Белогорская   городская  больница»».

29.06.2012 Главным  врачом ГБУЗ  АО «Белогорская   городская  больница»  утверждено обоснование   начальной   (максимальной) цены  контракта  по    названному объекту   в  сумме – 23 996 000  рублей.  В  материалы  проверки   представлены копии   писем Министерства строительства и  архитектуры   Амурской области  оба за исх. № 02-1499/10180, датированные  одной  датой - 28.06.2012  по  согласованию  начальной  максимальной  цены  контракта    по  указанному объекту. При этом  в одном  из  них  Министерство  согласовывает  начальную (максимальную)  цену  контракта   по  указанному   объекту   -  в размере   25185,722  тыс.  руб, во  втором  письме  - в  размере 23996,00 тыс.  руб. Локальная  смета     по  указанному  объекту, согласована  Министерством  здравоохранения  Амурской области  и    утверждена главным  врачом   ГБУЗ  АО «Белогорская   городская  больница» на   сумму 23996000 рублей.

Заявка  на  размещение  заказа на  работ  путем   проведения торгов  подписана 01.07.2012     и.о. главного врача  ГБУЗ   Амурской области «Белогорская  городская  больница»  <…> (исх. № 1202).  Заявка содержит   сведения о   перечне   и  объемах работ,  которые   должны  быть  выполнены      по   договору, заключенному по результатам    торгов,   обоснование начальной  максимальной  цены  контракта   в размере  23996,00 тыс.  руб.

Указанная   заявка   получена   уполномоченным органом 02.07.2012 года. что подтверждается штампом   учета     входящей корреспонденции Управления государственного  заказа  № 2759.   

09.07.2012 приказом    №  172 заместителя начальника   управления   государственного  заказа  Амурской области <…>    утвержден   аукционная  комиссия  для  проведения  аукционов   в  электронной  форме  по размещению заказов  на  выполнение работ  по строительным  и ремонтным   работам в  следующем составе:  <…> (председатель); <…> (зам. председателя); <…>; <…>; <…>.

10.07.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru   и электронной   площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» объявлен    открытый аукцион в электронной форме № 0123200000312001923  на выполнение  работ по реконструкции  объекта «Травматологический  центр 2  уровня  на 15  коек  на  базе  хирургического   комплекса ГБУЗ  АО «Белогорская   городская  больница». Уполномоченный орган – управление  государственного заказа  Амурской области, государственный заказчик –  Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Белогорская городская больница». Максимальная   цена  контракта – 23 996 000   рублей.

Адрес электронной площадки www.sberbank-ast.ru.  Источник финансирования –  бюджет  Амурской  области. Дата и время окончания срока подачи заявок: «01» августа 2012 года в 09:00 часов (по местному времени). Дата окончания срока рассмотрения заявок «02» августа 2012 года.  Дата проведения аукциона «06» августа 2012 года.  Документация  об   открытом  аукционе    в электронной  форме  содержит обоснование начальной (максимальной) цены договора. Обоснованием служит  локальный  сметный расчет  «Смета травматологический центр» на  сумму  23996,00 тыс.  руб..

В  соответствии с протоколом  № 0123200000312001923   подведения  итогов   на  участие   в открытом  аукционе   в  электронной  форме   от  08.08.2012  от  электронной   площадки    получены   вторые  части  заявок на  участие  в   торгах  -   ООО  «Востокторг-ДВ» (регистрационный номер заявки  3155053), ООО «Белогорскремстройсервис» (регистрационный номер заявки  3119047),  ООО «Малахит» (регистрационный номер заявки  3154999), ООО «Витязь» (регистрационный номер заявки  3155301).

Заявки  ООО  «Востокторг-ДВ» и ООО «Малахит»    признаны   аукционной  комиссией не  соответствующими  требованиям    установленным документацией об  открытом  аукционе   в  электронной  форме  (п . 1ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона ФЗ № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"  непредставление документов определенных  ч. 6 ст. 41.8 - участник не представил свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,  подтверждающие   право на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным Генподрядчиком):33.3 Жилищно-гражданское строительство).

Победителем    торгов  признано ООО «Белогорскремстройсервис»  ценовое  предложение   которого составило  9 591 131   рублей.

23.08.2012   по результатам  указанных торгов  заключен  договор № 0123200000312001923-0094443-02.   Исполнение  договора, на момент проверки  не  начато.

В  ходе  проверки  также    установлено, что   ранее   Муниципальным  лечебно-профилактическим    учреждением  «Белогорская  городская  больница»  с  ИП   <…> был  заключен   муниципальный  контракт  №  598  от 24.10.2011 на  сумму 11 222 257, 20  рублей (срок  окончания работ – 2011 год) и  муниципальный  контракт  № 665   от 24.11.2011    сумму 3 352 103, 00  рублей (срок  окончания работ – 2011 год).  Указанные  контракты    исполнены. 20.12.2011 и 23.12.2011  года  МЛПУ «Белогорская   городская  больница» заключены   договоры   № 404/12-11 и  № 403/12-11 на  75000,03  рублей и 50639,88  рублей  соответственно  на  выполнение   общестроительных работ. Указанные    работы  выполнены  и  оплачены.  (См.     справка о стоимости   выполненных работ,  платежное поручение  №  1179352  от  30.12.2011,   справка о стоимости   выполненных работ, платежное поручение  №  1179350 от 30.12.2011). Вместе   с  тем,    сторонами подписаны  акты о приемке  выполненных работ от 24.10.2011 в рамках  заключенного   муниципального  контракта  №  598  от 24.10.2011 на общую  сумму 14957165 тысяч  рублей.  

Действия  должностного лица    заказчика при изменении   цены   и объемов  работ, предусмотренных   муниципальным  контрактом  №  598  от 24.10.2011.  нарушают  ч.  4.1  ст.  9   Федерального   закона   о размещении    заказов.    Ответственность должностного лица за изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом предусмотрена ч. 2  ст. 7.32 КоАП РФ.

Без проведения запроса котировок в  IV квартале   2011  года должностным  лицом МЛПУ «Белогорская   городская  больница»     заключены  два   договора   на  выполнение   общестроительных работ на  общую сумму 125638,91 рублей,  что  нарушает ограничения, предусмотренные, ч.  1, 2,  ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).  Ответственность должностного лица  за   принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд  предусмотрена    ч. 1 ст.  7.29  КоАП РФ.

Кроме того, Комиссией   в составе   представителей  Прокуратуры  Амурской области   (См.  акт  обследования  объекта)  зафиксировано,  что по  состоянию  на  21.08.2012   работы  на   объекте подрядчиком     частично исполнены,  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Белогорская городская больница»  и     ИП   Куприяновой Елены  Викторовны,  последняя   продолжает  выполнение     работ по  названному  объекту,   в  соответствии с  проектом, выполненным  ОАО  «Амургражданпроект», включенных   в предмет контракта и обоснование   начальной   максимальной  цены   контракта,  объявленных  открытым аукционом в электронной форме № 0123200000312001923  на выполнение  работ по реконструкции  объекта «Травматологический  центр 2  уровня  на 15  коек  на  базе  хирургического   комплекса ГБУЗ  АО «Белогорская   городская  больница».   Общая  сумма   дополнительно выполненных  работ согласно    акту о приемке  выполненных работ   без даты  и номера (Форма  КС-2, подписанных  сторонами   ИП  Куприяновой   Е.В. и  Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Амурской области «Белогорская городская больница») составила 1625278   рублей.

Кроме  того,  работы   выполненных согласно    актам о приемке  выполненных  работ, не  предусмотренных   ранее  принятыми обязательствами    без даты  и номера (Форма  КС-2, подписанных  только  со стороны   ИП  <…>) на  сумму 20960823  рубля.

Согласно  представленным  Комиссии  документам   представителями государственного  заказчика    приняты  работы, предусмотренные   положениями   документации   об    открытом   аукционе № 0123200000312001923, в том  числе система   внутренней  канализации,   что  подтверждается  актом    испытания    систем  внутренней  канализации и   водостоков (1-ый  этаж)  от   05.04.2012  года,    подписанный  от   заказчика  - главным  врачом   МЛПУ «Белогорская   городская  больница»        <…>   и от   генерального  подрядчика    ИП  <…> -  инженер  ПТО - <…>, а также    другие   работы,  в  соответствии    с гарантийными  письмами    ГБУЗ   АО  «Белогорская  городская  больница»   выполнены       работы: 1)  исх. № 969  от 18.05.2012  -   усиление  плит  перекрытия  над подвалом под помещением  для  компьютерного томографа и  дополнительных работ на оплату    работ   по  демонтажу и   монтажу  вентиляционного   электрооборудования  в  сумме  206088 рублей; 2) исх. № 982  от 22.03.2012 -   усиление плит  перекрытия над  подвалом под помещением  рентген  кабинета в  сумме 222656  рублей; 3) исх.  №  937   от  16.05.2012 -  демонтаж  радиаторов, замена  старых  трубопроводов и  установка   металлической  сетки в  сумме  93865  рублей;  4)  исх. №  644   от 12.04.2012 -  устройство  проемов и  установка  дверей в заборных  шахтах и приточных  камерах в  соответствии  со сметами  прошедшими  проверку  и согласование   в отделе  по строительству и  архитектуре   администрации  г. Белогорск  (общая  сумма  не    указана). 

Изложенное    свидетельствует   об    одобрении   заказчиком   выполнения  перечисленных работ. Однако, все  фактически  выполненные    работы    на объекте  включены  в предмет контракта и обоснование   начальной   максимальной  цены   договора   по заказу  № 0123200000312001923 от   10.07.2012.

Таким    образом,  заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся во включении в техническую  часть документации об аукционе    перечня и объемов  работ     фактически   выполненных,   необоснованного   увеличения стоимости работ  за   счет отражения    недостоверных  сведений  об  объемах работ, подлежащих  выполнению.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Данное нарушение   повлекло/ может  повлечь неэффективное расходование    средств   бюджета, повлекло  формирование  необоснованной   начальной  максимальной  цены контракта, вводит в заблуждение участников торгов   об   объемах    и характеристиках  работ, подлежащих исполнению  по договору,   создает  преимущества   участникам, имеющим полную  и  реальную  информацию о   фактических   объемах и   видах   работ,  оставшихся  не  исполненными на объекте, способствует поддержанию несправедливого уровня (с предусмотренной разницей от обычного) цен на предмет торгов,  может  повлечь ограничение     конкуренции  на  торгах,  способствовать  недобросовестной конкуренции  между   участниками торгов (вследствие  доступа к    информации  отдельных  участников торгов  о реальном  объеме    работ на  указанном  объекте и    могло   значительно  повлиять    на  формирование  ими  минимального  ценового предложения на торгах). Кроме того,  указанное  нарушение   создает  угрозу  экономической  безопасности   государства, а  также   способствуют    возникновению     злоупотреблений при размещении заказов  как  со стороны  организаторов  торгов,  так   и  со  стороны   участников.

Учитывая, что по результатам     торгов  23.08.2012  заключен  договор № 0123200000312001923-0094443-02 с ООО «Белогорскремстройсервис»  на  сумму 9 591 131   рублей     Комиссией  Амурского УФАС России  принято решение    предписание не  выдавать.

ООО «Белогорскремстройсервис»  ранее   выполнял  работы  на  указанном объекте  и  ему   известно, что  значительная  часть      работ,    включенных в    предмет   торгов    фактически  исполнена.  При этом  часть работ       выполнена   именно указанным   обществом.   ИП   <…> и   Общество, как   субподрядная организация, являющиеся    партнерами  на  объекте  заинтересованы   в  заключении договора  по  итогам  проводимых торгов. Их  действия  по  участию в названных торгах    в целях    возмещения   понесенных ими затрат   за    уже    выполненные работы   на  объекте  может   указывать на предварительную согласованность   действий   между    генеральным  подрядчиком  ИП  <…> и ООО «Белогорскремстройсервис».

Учитывая,      что государственному заказчику   было  известно   об  уже   выполненных работах на   указанном  объекте, при этом   он  участвовал  в  приемке      выполненных работ,  что подтверждается, подписанными  сторонами  актами выполненных работ, не   препятствовал  их  дальнейшему   исполнению  в  соответствии  с проектной  документацией   в действиях  ИП  <…> и ГБУЗ «Белогорская городская больница»    усматриваются признаки нарушения   ст.  16  Закона    «О защите  конкуренции».

В  действиях ООО «Белогорскремстройсервис»,  ИП <…> и ГБУЗ «Белогорская городская больница»  Комиссия  Амурского  УФАС России   усматривает признаки нарушения  ст.ст. 11, 11.1, 15  Закона  «О защите  конкуренции».

Комиссия  на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1.Признать государственного заказчика – Государственное   бюджетное  учреждение   здравоохранения   Амурской области  «Белогорская   городская  больница» нарушившим  ч.  4.1  ст. 9,   ч. 1, 2  ст.  10,   ст. 19.1  п. 14  ч. 2  ст.55,  п.1 ч. 4 ст.  41.6 Закона о размещении заказов;

2.Предписание не выдавать в связи с тем, что  по результатам   торгов  заключен    договор.

3.Передать  материалы проверки  должностному  лицу  Амурского УФАС России   для   рассмотрения    вопроса  о  возбуждении   административного  производства.

4.Передать  материалы проверки   должностному  лицу  Амурского УФАС России   для рассмотрения   вопроса   о  возбуждении   дела   по признакам нарушения  ст. 11,  ст. 11.1, ст. 15,  ст. 16   Закона  «О защите  конкуренции».

5.Информацию   о результатах   проверки   передать  в    Прокуратуру   Амурской области.

Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:    <...>

Члены Комиссии:     <...>

                                 <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны