Решение №б/н Решение по делу № 121Ф/2012 в отношении Территориального фон... от 10 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 121Ф/2012 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

02.10.2012                                                                                                         г. Благовещенск

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) по  обращению Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области (далее – ТФОМС Амурской области) Комиссией Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> –председателя Комиссии, врио руководителя управления; членов Комиссии: <…> – начальника отдела государственных и муниципальных заказов; <…> – главного специалиста-эксперта этого же отдела,  при участии представителей заказчика – ТФОМС Амурской области – <…>, <…>, действующих на основании доверенности, проведена внеплановая проверка, в ходе которой Комиссия Амурского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

04.09.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещением № 0223100002012000004 ТФОМС Амурской области было объявлено о проведении запроса котировок на  поставку бензина АИ-95 на четвертый квартал 2012. Начальная (максимальная) цена контракта - 157 500 рублей. Дата окончания подачи котировочных заявок – 20.09.2012 в 16 часов 00 минут.

В соответствии с протоколом № 0223100002012000004-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.09.2012 до окончания срока подачи заявок поступила одна котировочная заявка от ООО «Амурский нефтепродукт». Котировочная комиссия, рассмотрев данную заявку, приняла решение признать указанного участника победителем запроса котировок.

25.09.2012 в Амурское УФАС России поступило обращение ТФОМС Амурской области о выдаче предписания о продлении срока подачи заявок по запросу котировок  на поставку бензина АИ-95.

В соответствии с ч.6 ст. 46 Закона  о размещении заказов в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 46 Закона о размещении заказов заказчик не продлил срок подачи заявок.

Согласно п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов извещение о запросу котировок должно содержать обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В соответствии с извещением о запросе котировок «обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано в «сопроводительной документации». Исследовав документацию по запросу котировок, Комиссия Амурского УФАС России не обнаружила приложения «сопроводительная документация». В приложениях к извещению  о запросе котировок имеется сравнительная таблица  цен на бензин марок Аи-95, Аи-92, Аб-80, дизельное топливо. Средний уровень цен на бензин марки Аи-95,  исходя  их коммерческих предложений  пяти  поставщиков, указанных в  таблице,  составляет 33.20 рублей.

Указанный уровень цены  33.20  рублей на бензин с учетом объема поставки -5000 литров,  не соответствует начальной максимальной цене контракта, указанной в извещении -   157 500 рублей.

Таким образом, в нарушение п. 8 ст. 43, ч.1-3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов заказчиком не исполнена в полной мере обязанность по указанию обоснования начальной (максимальной) цены контракта, сформированной на основе среднего уровня цен коммерческих предложений.

Комиссия Амурского УФАС России на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика – Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Амурской области нарушившим нормы п. 8 ст. 43, ч.1-3 ст. 19.1; ч. 6 ст. 46 Закона о размещении заказов;

2. Выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:   <...>

Члены Комиссии:    <...>

                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны