Решение №б/н Решение по жалобе № ЖФ-151/2012 в отношении Управления Феде... от 10 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № ЖФ-151/2012

28 сентября 2012 года                                                                                          г. Благовещенск

Решение   в полном   объеме изготовлено  04.10.2012.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – заместитель   руководителя;     <…> – начальник  отдела государственных  и муниципальных  заказов;  <…> - ведущий   специалист-эксперт этого же отдела,    

в  присутствии     представителей  ООО  «ДжусиБар»    - <…> (по доверенности  б/н    от 01.09.2012), <…> (по    доверенности  № б/н  от 01.09.2012) ,

в  присутствии   представителей Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области -   <…> (по  доверенности   б/н   от   27.09.2012),

Участникам рассмотрения жалобы разъяснены  права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

Рассмотрела   жалобу ООО «ДжусиБар»  на  действия   государственного  заказчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку  картриджей объявленного 18.09.2012 извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за №  0123100000512000023.

По мнению заявителя,     в  документации  об   открытом  аукционе   указаны   конкретные товарные  знаки  и  отсутствует возможность   поставки   эквивалентного  товара.

 Заявитель  просит    признать незаконными  действия  заказчика   и      выдать предписание  об  устранении  допущенных нарушений.

На  рассмотрении  жалобы представители заявителя   поддержали доводы,  изложенные    в  жалобе.

Представитель   государственного заказчика  полагает,   доводы   заявителя  жалобы  необоснованными.   Считает, что        указание    в  документации об  открытом  аукционе    слов  «оригинал»   обозначает, что  закупаемые       расходные  материалы   должны   быть  заводского  или   оригинального производства. Документация  не содержит   товарных  знаков. Государственный   контракт по результатам   торгов не заключен.

Заслушав представителей   ООО  «ДжусиБар»   и  государственного заказчика,   аукционной    комиссии, изучив   материалы  жалобы,     Комиссия  Амурского УФАС России  установила следующее.

Приказом  и.о.   руководителя    Управления Росреестра   по Амурской области   <…>    № 60а   от 20.09.2012    принято решение  о проведении    открытого аукциона  в электронной форме   на право заключения  контракта  на поставку   картриджей для  нужд Управления,     утверждена  комиссия     в  следующем  составе:  <…> -  заместитель председателя   комиссии; <…>; <…>; <…>;   <…>;   <…>  18.09.2012    утверждена документация об  открытом аукционе  в электронной форме. 

18.09.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru   и электронной   площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» объявлен    открытый аукцион в электронной форме № 0123100000512000023 на право заключения договора на  поставку  картриджей. Государственный заказчик –  Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области. Максимальная   цена  контракта – 696965,94    рублей. Адрес электронной площадки www.sberbank-ast.ru.  Источник финансирования – федеральный  бюджет.

 Дата и время окончания срока подачи заявок «27» сентября  2012 года до 09:00 часов  по местному  времени. Дата окончания срока рассмотрения заявок «28» сентября  2012 года. Дата проведения аукциона «01» октября   2012 года.

Обоснование  начальной  максимальной цены  контракта, а  также   проект  государственного контракта    размещены  на  официальном  сайте    в  сети Интернет.  .

Процедура   размещения  заказа приостановлена.

Изучив   материалы жалобы, проведя  внеплановую  проверку, Комиссия  Амурского УФАС  России  считает  жалобу  ООО «ДжусиБар»  обоснованной  по следующим основаниям.

Согласно  ч. 1 ст. 41.6.  Закона  о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Исходя  из  положений    ч.  3  и   ч.  3.1   ст. 34   Закона   о размешении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.. Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение     ч.  3   и   ч.  3.1    ст. 34   Закона  документация  об открытом   аукционе     (См.    часть  3.  Техническая  часть)    содержит  указание    на  товарные знаки (картридж  E-16 (оригинал), NPG-1 drum  (оригинал)  и пр.)   конкретных производителей Canon, HP, Sumsung и  тп.,  без  сопровождения  словами   «или  эквивалент». 

Кроме  того,    документация   об открытом    аукционе не  содержит  определение  понятия  слова  «оригинал»,   указанного   в части  3  Технической  части,  и  может неоднозначно  истолковываться    потенциальными  участниками  торгов и    повлечь ограничение   конкуренции  на  торгах.

Ответственность    должностного лица    за включение в документацию об аукционе указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа предусмотрена   ч. 4.1   ст.  7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев жалобу  ООО «ДжусиБар»  на  действия   государственного  заказчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку  картриджей объявленного 18.09.2012 извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за №  0123100000512000023., проведя  внеплановую проверку, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений"  Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

1.Признать жалобу ООО «ДжусиБар»  обоснованной.

2.Признать  государственного  заказчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области  нарушившим  ч.  3   и   ч.  3.1    ст. 34     Федерального закона  о размещении заказов.

3.Выдать  государственному  заказчику - Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области     предписание об устранении нарушений Федерального закона о размещении заказов.

Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:   <...>

Члены Комиссии:     <...>

                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны