Решение №б/н Решение по жалобе № ЖС-145/2012 в отношении Министерства зд... от 10 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № ЖС-145/2012

20 сентября 2012 года                                                                                          г. Благовещенск

Решение   в полном   объеме изготовлено  25.09.2012.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> председатель Комиссии –  руководитель управления;     <…> – начальник  отдела государственных  и муниципальных  заказов;  <…> - ведущий   специалист-эксперт этого же отдела,   в  присутствии <…> -  заместителя   председателя   совета   Амурского  областного   отделение  Общероссийской  организации  «Всероссийское  добровольное   пожарное общество» (с  правом  совещательного голоса), 

в  отсутствие    представителя  заявителя, уведомленного  о  дате, времени   и  месте   рассмотрения  жалобы  надлежащим образом,

в  присутствии   представителей   Министерства  образования   и  науки  Амурской области  –  <…> (по  доверенности  б/н от 20.05.2002),   Управления государственного   заказа   Амурской области -  <…> (по доверенности   б/н  от  21.09.2012),

Участникам рассмотрения жалобы разъяснены  права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

Рассмотрела   жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Амур-Автоматика» на действия заказчика – Министерство здравоохранения Амурской области,  уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области и  созданной  им   аукционной комиссии  при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на выполнение монтажа и пуско-наладочных работ систем автоматического пожаротушения и кондиционирования воздуха центра управления территориально-распределительной системы обработки и хранения данных в рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Амурской области 2011-2012 годы» на сумму 2 326 333,33  рублей, объявленного извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за № 0123200000312002449.

По мнению заявителя  ООО «Амур-Автоматика» необоснованно   отказано   в допуске  к  участию  в торгах.  В нарушение  п. 4  ч.  4   ст. 41.5,  п. 4 ч.1    ст.41.6 Закона  о размещении заказов в документации об открытом аукционе отсутствовали   требования  к    функциональным  характеристикам   товара,    иные   показатели,   используемые  для определения  соответствия  потребностям заказчика  или  эквивалентности  предлагаемого  к поставке или  к использованию  при выполнении работ, оказания  услуг товара, максимальных и  (или) минимальных  значений показателей поставляемого  товара.   Отсутствие    этих  данных   воспрепятствовало  Обществу   предоставить конкретные показатели  соответствующие  значениям.  установленным   документацией   об открытом     аукционе   в электронной   форме  и товарный  знак  (при его наличии)   предлагаемого  для      использования  товара.    Кроме   того, при  подаче  заявки  на  электронной    площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в  графе  «Конкретные  показатели»  было прописано  «Требование  не  установлено».

Заявитель  просит    признать незаконными  действия  аукционной    комиссии  и      выдать предписание  об  устранении  допущенных нарушений.

На  рассмотрении  жалобы представители уполномоченного  органа и   государственного  заказчика не согласились  с доводами жалобы.    Указали, что  первая  часть    заявки участника  размещения заказа  не  соответствовала   требованиям   документации  об открытом  аукционе,  поскольку    в ней   отсутствовали  сведения об  используемом  в  ходе  выполнения    работ товаре, а  именно   марка  резервного источника питания,   наименование   сплит-системы.  Кроме того, полагают, что  документация   об   открытом аукционе   не противоречит требованиям Закона о размещении заказов. Государственный   контракт   не   заключен.

Заслушав представителей   уполномоченного органа  и  государственного заказчика, изучив   материалы  жалобы,     Комиссия  Амурского УФАС России  установила следующее.

Приказом   начальника  Управления государственного заказа  Амурской области  Абрамовой  Н.А.  № 160  от 21.06.2012 утвержден состав  аукционной  комиссии по размещению заказов на  выполнение работ, оказание   услуг, поставку  товара   в рамках   реализации   региональной программы  «Модернизация  здравоохранения  Амурской области  на  2011-2012  годы»   в  следующем   составе:  <…> (председатель  комиссии);   <…> (зам. председателя  комиссии),  <…>,  <…>,  <…>, <…>.

Приказом  заместителя начальника  Управления государственного заказа  Амурской области  <…> № 168  от 03.07.2011 в  состав    аукционной   комиссии   введен  <…>,  <…>.

30.08.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru   и электронной   площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» объявлен    открытый аукцион № 0123200000312002449 в электронной форме на выполнение монтажа и пуско-наладочных работ систем автоматического пожаротушения и кондиционирования воздуха центра управления территориально-распределительной системы обработки и хранения данных в рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Амурской области 2011-2012 годы». Уполномоченный орган – управление  государственного заказа  Амурской области, государственный заказчик – министерство  здравоохранения  Амурской области. Максимальная   цена  контракта – 2 326 333,33    рублей. Адрес электронной площадки www.sberbank-ast.ru.  Источник финансирования – средства  областного  бюджета  в рамках реализации   мероприятий   региональной    программы  «Модернизация   здравоохранения   Амурской области на   2011-2012 годы».

 Дата и время окончания срока подачи заявок «07» сентября  2012 года в 09:00 часа по местному времени. Дата окончания срока рассмотрения заявок «10» сентября  2012 года. Дата проведения аукциона «13» сентября   2012 года.

Обоснование  начальной  максимальной цены  контракта, а  также   проект  государственного контракта    размещены  на  официальном  сайте    в  сети Интернет.  Документация об  открытом аукционе  в электронной форме  утверждена заместителем начальника  Управления государственного заказа  Амурской области  <…>.

В соответствии с протоколом №  0123200000312002449    рассмотрения первых  частей заявок    на   участие   в открытом  аукционе   в электронной форме    от  10.09.2012     на  участие     в  торгах  поступило   две  заявки (регистрационный   номер <...> , 3380438).  

Допущена   к торгам     одна   заявка,  зарегистрированная   под номером 3365696.  Отказано  в допуске   к  участию  в торгах  заявке,  зарегистрированной под номером № 3380438, на основании  п. 1  ч. 4   ст. 41.9 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - непредоставление  сведений,  предусмотренных  частью 4   статьи  41.8  Закона  (в   заявке  участника  отсутствуют  конкретные показатели,  соответствующие  значениям, установленным  документацией  об открытом  аукционе  в  электронной форме и товарный  знак (при его наличии)  предлагаемого  для  использования   товара.

В соответствии с протоколом № 0123200000312002449  подведения   итогов  на  участие в открытом  аукционе   в  электронной форме от 10.09.2012   заявка    единственного  участника   ООО  «Прометей»   признана  соответствующей требованиям   документации   об  открытом  аукционе. В   соответствии  с  п. 6   названного протокола   аукцион  признан   несостоявшимся. Государственный  контракт   по результатам  размещения заказа   не заключен.

Изучив   материалы жалобы, проведя  внеплановую  проверку, Комиссия  Амурского УФАС  России  считает  жалобу  ООО «Амур-Автоматика»  необоснованной  в     части необоснованного    отказа   в допуске по следующим основаниям.

Согласно   пп. «б»  п. 3   ч. 4.  ст.  41.8    Федерального  закона о размещении заказов  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно   ст. 41.9  Федерального закона  о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Часть ч.4   статьи  41.9  Федерального закона  о размещении заказов     предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Исследовав    материалы    жалобы,    включая     сведения,     размещенные  на электронной площадке     в  сети    Интернет  Комиссией   установлено,  что  первая  часть заявки ООО «Амур-Автоматика»  содержала    лишь   согласие  и   в нарушение  пп. «б»  п. 3   ч. 4.  ст.  41.8    Федерального  закона о размещении заказов   не  содержала  конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким  образом,    принятое    решение   аукционной    комиссии  об  отказе  в  допуске    к   участию  в названных торгах   ООО  «Амур-Автоматика»   соответствует  требованиям    Федерального  закона  о размещении  заказов.

Довод  заявителя  жалобы  о том,   что на  электронной    площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в  графе  «Конкретные  показатели»  было прописано  «Требование  не  установлено»  Комиссией  Амурского  УФАС     полагает  необоснованным, поскольку в  в  силу пп. «б»  п. 3   ч. 4.  ст.  41.8    Федерального  закона о размещении заказов      и пп. «б» п. 3.2.2.3   Документации об открытом  аукционе  в  электронной   форме  первая   часть заявки  должна   содержать   указанные  сведения в  обязательном  порядке.

Жалобу     ООО  «Амур-Автоматика» Комиссия   Амурского     УФАС   в  части    обжалования    действий  об отсутствии  в документации об открытом аукционе требований  к    функциональным  характеристикам   товара,    иных   показателей,   используемых  для определения  соответствия  потребностям заказчика  или  эквивалентности  предлагаемого  к поставке или  к использованию  при выполнении работ, оказания  услуг товара, максимальных и  (или) минимальных  значений показателей поставляемого  товара оставляет  без  рассмотрения на  основании  следующего.  

В соответствии с ч. 2  ст. 57  и  ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов  жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно   извещению  об  открытом   аукционе  дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме   установлена   до 07.09.2012 до 9  часов  00 минут (по местному  времени).  Жалоба  ООО   Амур-Автоматика»   поступила   факсимильной  связью  13.09.2012, что    подтверждается   штампом   учета   входящей корреспонденции вх. № 5267.

Таким  образом,     участником  размещения  заказа   пропущен  срок  обжалования    положений документации   об  открытом  аукционе    в  электронной  форме.

Проведя  внеплановую  проверку, Комиссия  Амурского УФАС  России     установила  следующие  нарушения  требований    Федерального  закона   о размещении заказов.

Согласно ч.1  ст.  41.6  Федерального  закона   о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.   В    соответствии  с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона о    размещении  заказов) документация о торгах не должна содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Предметом  настоящих торгов  является    выполнение    работ по монтажу и пуско-наладочным работам систем автоматического пожаротушения и работы  по  монтажу   системы кондиционирования воздуха.   Помимо    выполнения названных   работ  п. 10 -  п. 13 Технического   задания    предусматривает осуществление    подрядчиком круглосуточной технической,  консультационной, гарантийной   поддержки, а также  выполнение   регламентных   работ в течение   1 года с момента   ввода    в  эксплуатацию.

В   силу п. 15 ч. 1  ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 28.07.2012)"О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В    соответствии    с    Методическими  указаниями   "Санитарно-гигиенический контроль систем вентиляции производственных помещений, утвержденными главным государственным санитарным врачом СССР 05.09.1987 N 4425-87 кондиционирование воздуха - специальная обработка приточного воздуха (очистка, подогрев или охлаждение, увлажнение или сушка и др.) с целью создания и автоматического поддержания заданных параметров воздушной среды в помещении, а также комплекс технических средств, обеспечивающих указанный процесс.

Техническое  задание  на    монтаж системы пожаротушения  и    кондиционирования  воздуха   не  предусматривает  сопряжение   указанных  систем,  иной  технологической  и  функциональной  взаимосвязи  между  ними  также   не  существует.

Вместе   с тем,   проект государственного   контракта (см.  п.  1.3) предусматривает, что    все   указанные   в  п.1.1   работы  выполняются   иждивением  подрядчика -  из  его  материалов, оборудования, механизмов, его силами  и  средствами.   

Выполнение  работ   по монтажу    и  поставке   систем  кондиционирования  осуществляется      неограниченным  кругом   хозяйствующих  субъектов.

Помимо  изложенного, включение   в    документацию   об открытом  аукционе  требования  о  выполнении  участником   размещения заказа работ по  монтажу    названных систем с  одновременным   оказанием  услуг по    круглосуточному их  обслуживанию  по месту  их  монтажа   предполагают наличие    у   участника  размещения заказа  трудовых, технологических  и  производственных  мощностей    по  месту   их  оказания  -  г. Благовещенск, что  влечет / может повлечь   ограничение  конкуренции     при   проведении   указанных торгов.

Государственный  заказчик  и  уполномоченный  орган, включив   в  один лот   выполнение  различных  работ - монтаж системы пожаротушения  и    кондиционирования, с  одновременным осуществлением круглосуточного  обслуживания указанных систем для выполнения одной   из которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по монтажу и  обслуживанию пожарной сигнализации), при  условии  выполнения  всех   работ, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением ч. 4 ст. 11, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, и  содержит     признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за  включение должностным лицом государственного заказчика, должностным лицом уполномоченного органа включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой  предусмотрена  ч.4  ст. 7.30 КоАП  РФ.

Статья 45 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"   дает   следующее    определение установки пожаротушения - совокупность стационарных технических средств тушения пожара путем выпуска огнетушащего вещества. Установки пожаротушения должны обеспечивать локализацию или ликвидацию пожара. Установки пожаротушения по конструктивному устройству подразделяются на агрегатные, модульные и микрокапсулированные, по степени автоматизации - на автоматические, автоматизированные, автономные и ручные, по виду огнетушащего вещества - на жидкостные (вода, водные растворы, другие огнетушащие жидкости), пенные, газовые, порошковые, аэрозольные и комбинированные, по способу тушения - на объемные, поверхностные, локально-объемные и локально-поверхностные. Тип установки пожаротушения, способ тушения и вид огнетушащего вещества определяются организацией-проектировщиком. При этом установка пожаротушения должна обеспечивать: 1) реализацию эффективных технологий пожаротушения, оптимальную инерционность, минимально вредное воздействие на защищаемое оборудование; 2) срабатывание в течение времени, не превышающего длительности начальной стадии развития пожара (критического времени свободного развития пожара); 3) необходимую интенсивность орошения или удельный расход огнетушащего вещества; 4) тушение пожара в целях его ликвидации или локализации в течение времени, необходимого для введения в действие оперативных сил и средств; 5) требуемую надежность функционирования. 

В  силу   ч.1  ст. 83   названного  Закона автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.  Вместе     с  тем,  как    следует  из пояснений    представителя    государственного  заказчика   и  документации об открытом  аукционе  на  момент проведения   торгов     проектная  документация      не разрабатывалась.  В  соответствии  с  Техническим  заданием  изготовление    всей  рабочей документации, включая    разработку проектной  документации      возложено   на  подрядчика.

В   соответствии   с  п.1   ч. 4   ст. 41.6   Федерального закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. 

В нарушение п.1   ч. 4   ст. 41.6  Закона  о размещении  заказов    документация    об открытом  аукционе   не  содержит   объемы и  характеристики  работ, подлежащие  выполнению,  отсутствуют   показатели   товара, который должен  быть использован  при выполнении  работ, а  также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. 

 Допущенные   в  ходе     названных торгов нарушения   повлекли ограничение  круга  участников торгов,  а отсутствие   необходимых  объемов   и характеристик работ, подлежащих выполнению  не  позволили    потенциальным участникам    определить   минимальные  ценовые  предложения.

Ответственность    должностного лица    за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд  предусмотрена   ч. 4.2   ст.  7.30 КоАП РФ.

В  связи   с тем,  что  в    адрес  Амурского   УФАС     не  поступили  сведения  об   исполнении     ранее   выданного   предписания по делу  № ЖС-139/2012, Комиссия  Амурского  УФАС России    приняла  решение    выдать    государственному заказчику  и   уполномоченному  органу   предписание   об  устранении допущенных  нарушений.

 Рассмотрев жалобу  Общества с ограниченной ответственностью «Амур-Автоматика» на действия заказчика – Министерство здравоохранения Амурской области,  уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области и  созданной  им   аукционной комиссии  при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на выполнение монтажа и пуско-наладочных работ систем автоматического пожаротушения и кондиционирования воздуха центра управления территориально-распределительной системы обработки и хранения данных в рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Амурской области 2011-2012 годы» на сумму 2 326 333,33  рублей, объявленного извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за № 0123200000312002449, проведя  внеплановую проверку, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений"  Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Амур-Автоматика»  в   части   необоснованного  отказа   в  допуске  необоснованной.

2.Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Амур-Автоматика»  в   части   положений документации   об  открытом  аукционе    в  электронной  форме  оставить  без рассмотрения.

3.Признать  уполномоченный орган -  Управление государственного заказа  Амурской области и     государственного  заказчика -   Министерство  здравоохранения Амурской области    нарушившими  ч.4 ст. 11, ч. 3.1 ст. 34, п.1   ч. 4   ст. 41.6    Федерального закона  о размещении заказов.

4. Выдать  уполномоченному органу – Управлению государственного заказа  и  государственному  заказчику  -   Министерству здравоохранения Амурской области  предписание об устранении нарушений Федерального закона о размещении заказов.

5.  Возбуждение дела  о нарушении  ст.  17   Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции»   нецелесообразно   в   связи  с  принятием  мер     по устранению  допущенных нарушений  по настоящему  делу.  

Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:  <...>

Члены Комиссии:    <...>

                               <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны