Решение №б/н Решение по делу № РНП-28-1 о результатах внеплановой проверк... от 10 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-1 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

27 сентября 2012 года г. Благовещенск

Решение изготовлено в полном объеме 28.09.2012.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председателя Комиссии, руководителя управления; членов комиссии: <…> - начальника отдела государственных и муниципальных заказов; <…> – главного специалиста-эксперта этого же отдела, в присутствии представителей заказчика – <…>, <…>, действующих на основании доверенностей, рассмотрев поступившее 07.09.2012 обращение государственного заказчика - управления Федерального казначейства по Амурской области (далее - УФК по Амурской области) о включении сведений об индивидуальном предпринимателе <…> (ИНН 281801418239, адрес: Амурская область, Магдагачинский район, пер. <…>, <…>, <…>) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения государственного контракта по итогам размещения заказа путем запроса котировок на выполнение работ по устройству пандуса для инвалидов в здании Управления Федерального казначейства по Амурской области, расположенном по адресу: 676124, Амурская область, Магдагачинский район, п. Магдагачи, ул. М. Горького, д. 10А., объявленного извещением за № 0123100000312000072 от 07.08.2012, на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru. В ходе заседания Комиссии велась аудиозапись.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России представители государственного заказчика пояснили, что по запросу котировок на выполнение работ по устройству пандуса для инвалидов в здании Управления Федерального казначейства по Амурской области, расположенном по адресу: 676124, Амурская область, Магдагачинский район, п. Магдагачи, ул. М. Горького, д. 10А победителем признана Индивидуальный предприниматель <…>. Получив проект  контракта и протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок,  ИП <…> отказалась от его заключения,  сославшись на  п. 2 ст.528 ГК РФ, устанавливающей возможность отказа от заключения государственного контракта.

Представитель участника ИП <...> на заседание не явилась, пояснений не представила.

В соответствии с п. 12 раздела III Постановления Правительства РФ от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Приказа ФАС России № 267 от 27.08.2007, ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Амурского УФАС России проведена внеплановая проверка факта уклонения ИП <...> от заключения государственного контракта и установлено следующее:

07.08.2012 государственным заказчиком – Управлением Федерального казначейства по Амурской области  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении  запроса котировок № 0123100000312000072 на  выполнение работ по устройству пандуса для инвалидов в здании Управления Федерального казначейства по Амурской области, расположенном по адресу: 676124, Амурская область, Магдагачинский район, п. Магдагачи, ул. М. Горького, д. 10А. Начальная (максимальная) цена контракта: 32 230, 10  рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени): 14.08.2012 в 17:30 часов.

Согласно протокола заседания единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд от 15.08.2012  для участие в запросе котировок поступило две заявки: ИП <…> с ценой предложения 32200 рублей и <…> с ценой контракта 32230, 10 рублей. Обе заявки признаны соответствующими требованиям извещения о запросе котировок. Победителем запроса котировок признана индивидуальный предприниматель <...> с ценой контракта 32200 рублей.

16.08.2012 заказчиком письмом от 16.08.2012 № 23-28-05/25 ИП <…> направлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.08.2012 и проект государственного контракта для подписания.

23.08.2012 согласно почтового уведомления № 67500453305196 <...>  получен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.08.2012 и проект государственного контракта.

31.08.2012  по факсимильной связи в адрес заказчика поступило уведомление ИП <...> (исх. № 4 от 31.08.2012) об отказе от заключения контракта на  выполнение работ по устройству пандуса для инвалидов в здании Управления Федерального казначейства по Амурской области, расположенном по адресу: 676124, Амурская область, Магдагачинский район, п. Магдагачи, ул. М. Горького, д. 10А  в соответствии с п. 2 ст. 528 Гражданского кодекса Российской Федерации.

04.09.2012 единой комиссией заказчика составлен протокол о признании  победителя запроса котировок (ИП <...>) уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по устройству пандуса для инвалидов в здании Управления Федерального казначейства по Амурской области, расположенном по адресу: 676124, Амурская область, Магдагачинский район, п. Магдагачи, ул. М. Горького, д. 10А в связи с не подписанием в установленные сроки государственного контракта.

05.09.2012 письмом № 23-28-05/40 заказчиком в адрес второго участника размещения заказа <…> направлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.08.2012 и проект государственного контракта для подписания.

Согласно ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Как видно из материалов дела, заказчиком в установленные законом сроки ИП <...> направлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.08.2012 и проект государственного контракта  для подписания.

В соответствии с предписаниями ч. 7.1 ст. 46 Закона о размещении заказов  контракт по результатам запроса котировок может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола. Следовательно, ИП <...> должна была представить управлению Федерального казначейства по Амурской области подписанный контракт не позднее  03.08.2012.

31.08.2012 от ИП <...> в адрес заказчика поступило уведомление  об отказе от заключения государственного контракта. Подписанный ИП <...> контракт не поступил заказчику в установленные законом сроки.

Согласно ч. 6 ст. 47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона о размещении заказов ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

В силу пункта 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 (в редакции от 08.02.2007) таким федеральным органом исполнительной власти является Федеральная антимонопольная служба.

Пунктами 11, 12 приказа Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 N 267 функции по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках, проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России для федеральных нужд территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, ведению реестра недобросовестных поставщиков, включению и исключению сведений из реестра недобросовестных поставщиков возложены на территориальные органы ФАС России.

Согласно раздела II Постановления Правительства РФ от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» и Приказа ФАС России № 267 от 27.08.2007 сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственных или муниципальных контрактов, в случае проведения проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта, включать в реестр недобросовестных поставщиков на основании решений Комиссии по контролю в сфере размещения заказов.

Рассмотрев обращение государственного заказчика, Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу, что участник размещения заказа – ИП <...>, подавая заявку на участие в запросе котировок на выполнение работ по устройству пандуса для инвалидов в здании Управления Федерального казначейства по Амурской области, расположенном по адресу: 676124, Амурская область, Магдагачинский район, п. Магдагачи, ул. М. Горького, д. 10А согласилась  с условиями его  проведения и требованиями извещения о запросе котировок, но в установленные законом сроки не исполнила обязанность по подписанию государственного контракта в установленные законом сроки без уважительной причины, тем самым нарушив  положения ч. 7.1 ст. 46 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссией Амурского УФАС России подтвержден факт уклонения ИП <...> от заключения контракта.

В соответствии с разделом II Постановления Правительства РФ от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» и приказами ФАС России № 267 от 27.08.2007 г., № 352 от 30.10.2007 г., ст. 17 Закона о размещении заказов,  Комиссия приняла

РЕШЕНИЕ:

1. В связи с уклонением индивидуального предпринимателя <…> от заключения государственного контракта включить сведения, представленные управлением Федерального казначейства по Амурской области в отношении  индивидуального предпринимателя <…> (ИНН 281801418239, адрес: Амурская область, Магдагачинский район, пер. <…>, <…>, <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя <…> считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети  «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru .

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде Амурской области   в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                                <…>

Члены комиссии:                                                                                            <…>

                                                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны