Решение №б/н Решение по делу № 119-Ф/2012 о проведении внеплановой провер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 119-Ф/2012

о проведении внеплановой проверки

09 октября 2012  года                                                                               г. Благовещенск

Решение  изготовлено  в  полном  объеме 12.10.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председателя Комиссии, врио руководителя управления; <…> - начальника отдела  государственных и муниципальных заказов; <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов,

в присутствии представителя государственного заказчика - ФГБУ «Государственный природный заповедник «Норский» <…>, без доверенности,

на основании ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) провела внеплановую проверку действий государственного заказчика – ФГБУ «Государственный природный заповедник «Норский» на соответствие требованиям законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство гаража, объявленного извещением № 0323100007412000008 от 31.08.2012, по информации о нарушении законодательства о размещении заказов, поступившей от Прокуратуры Амурской области.

В ходе заседания Комиссии велась аудиозапись, участникам заседания разъяснены права, порядок проведения внеплановой проверки.

При проведении внеплановой проверки размещенного заказа Комиссия установила следующее:

31.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» извещением № 0323100007412000008 объявлен открытый аукцион в электронной форме на строительство гаража.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 700 000, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени): 19.09.2012 в 09:00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 26.09.2012.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 01.10.2012.

Источник финансирования: федеральный бюджет.

Размер обеспечения исполнения контракта: 510 000,00 рублей.

Наряду с извещением, заказчиком на официальном сайте размещена документация об аукционе в электронной форме, локальная смета, план га­ража.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №1 от 01.10.2012 на процедуре рассмотрения заявок не было представлено ни одной заявки на участие в аукционе. Комиссия по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в соответствии со статьей 36 п. 3 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» признать открытый аукцион несостоявшимся  по лоту №1, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не подано ни одной заявки на участие в аукционе.

Порядок рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентируется ст. 41.9, ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Поскольку размещение заказа осуществлялось способом открытого аукциона в электронной форме, комиссией по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе при проведении процедуры рассмотрения заявок необоснованно применена ст. 36 Закона о размещении заказов, которая регламентирует порядок рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, ус­луг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной ста­тистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, иссле­дования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного ор­гана, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осущест­вить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (макси­мальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные за­казчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указа­ния.

Заказчиком в обоснование расчета цены на официальном сайте разме­щена локальная смета № 1 на общестроительные работы.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 «О порядке проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется из средств федерального бюджета» утверждено Положение, которое регламентирует порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета. Согласно п. 18 Положения предметом проверки достоверности является оценка соответствия расчетов, содержащихся в сметной документации, сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства.

Проверка достоверности определения сметной стоимости осуществляется соответствующими уполномоченными органами с 1 января 2010 года.

Как следует из материалов дела, а также письменных пояснений заказчика, заказчиком проверка достоверности определения сметной стоимости в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427, не проводилась, что может повлечь за собой неэффективное расходование бюджетных средств.

Кроме того, согласно локальной смете №1 сметная стоимость определена в размере 1 699, 267 тыс. рублей, что не соответствует указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме начальной (максимальной) цене контракта.

На основании вышеизложенного, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащееся в документации об аукционе (локальная смета №1), не соответствует положениям ст. 19.1 Закона  о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ контракт заключает­ся в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федера­ции (далее - ГК РФ) и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназна­ченные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 766 ГК РФ государственный или муниципальный кон­тракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке фи­нансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обяза­тельств сторон.

В соответствии с правилами ст. ст. 740, 743, 758 ГК РФ подрядчик обя­зан по заданию заказчика осуществлять работы в определенном объеме. Кроме того, в технической документации должны быть определены содержа­ние работ и предъявляемые к ним требования. Выполнение дополнительных работ возможно лишь в случаях, предусмотренных в законе.

В соответствии с ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и аукционной документации.

В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

Проект договора, размещенный на официальном сайте в составе доку­ментации об аукционе в электронной форме, не предусматривает, в том числе в качестве приложения, условия об объеме работ, которые подлежат выпол­нению.

План гаража указывает на необходимость выполнения работ по установке окон и ворот. Указанные виды работ не включены ни в локальную смету, ни в техническое задание документации об аукционе. Таким образом, документация об аукционе содержит неясность относительно объемов работ, требуемых к выполнению.

Более того, в соответствии с информационной картой документации об аукционе в электронной форме («Место, сроки (периоды), условия выполне­ния работ») исполнитель принимает на себя обязательство выполнить работы, «включая возможные работы, не указанные в сметах, но необходимые для нормальной эксплуатации объектов». Указанные положения документации об аукционе нарушают ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документация об аукционе не содержит требований к характеристикам товара, используемого для выполнения работ, что нарушает п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ в составе доку­ментации об аукционе заказчиком утверждена не форма договора, а форма муниципального контракта.

В соответствии с п. 21 информационной карты документации об аук­ционе в электронной форме («Обеспечение исполнения контракта») заказчи­ком установлено обеспечение исполнения государственного контракта в раз­мере 30% начальной (максимальной) цены контракта 510000 рублей. Кон­тракт заключается только после предоставления участником открытого аук­циона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения контракта, ус­тановленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Между тем, в соответствии с ч. 19 ст. 41.12 Федерального закона № 94-ФЗ (в редакции Федерального закона от 20.07.2012 № 122-ФЗ) в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспе­чения исполнения контракта, контракт заключается только после предостав­ления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым за­ключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения ис­полнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аук­циона в электронной форме самостоятельно.

Федеральным законом от 20.07.2012 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполне­ние работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в Федеральный закон № 94-ФЗ, в том числе в части ис­ключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручитель­ства.

Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012 (дата официального опубликования Федерального закона от 20.07.2012 № 122-ФЗ в Российской газете).

Таким образом, содержание в п. 21 информационной карты документации об аук­ционе положений о возможности предоставления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства нарушает ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

На момент проведения внеплановой проверки размещение заказа отменено заказчиком, что подтверждается представленным заказчиком извещением об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме.

Проведя внеплановую проверку действий государственного заказчика – ФГБУ «Государственный природный заповедник «Норский» при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство гаража, объявленного извещением № 0323100007412000008 от 31.08.2012, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1.   Признать государственного заказчика – ФГБУ «Государственный природный заповедник «Норский» нарушившим  ст. 19.1, ч. 5 ст. 9, ч. 1 ст. 9, ч. 19 ст. 41.12, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Решение, принятое Комиссией по результатам внеплановой проверки,  может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                             <…>

Члены комиссии:                                                                                          <…>                                      

                                                                                                                      <…>     

Связанные организации

Связанные организации не указаны