Решение №б/н Решение по жалобе № ЖС-1582012 в отношении Министерства соци... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖС-158/2012

16.10.2012                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 19.10.2012)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 09.10.2012 в Амурское УФАС России жалобу ООО «А-Трейдмедикал» на действия государственного заказчика – министерство социальной защиты населения Амурской области при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку тотальных эндопротезов тазобедренного сустава, бесцементной фиксации с покрытием из гидроксиаппатита для первичного эндопротезирования инвалидов, объявленного извещением за № 0123200000312002754 от 03.10.2012 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, выразившиеся по мнению заявителя в нарушении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: в установлении требований к товару ограничивающих количество участников размещения заказа; отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта основанной на 5 (пяти) источниках информации.

На заседании комиссии присутствовали: от государственного заказчика – министерство социальной защиты населения Амурской области – <…>, действующая на основании доверенности № 20-3474 от 26.12.2011; <…>, действующая на основании доверенности № 20-2812 от 15.10.2012; <…>, действующий на основании доверенности № 20-2813 от 15.10.2012;

от уполномоченного органа – управление государственного заказа Амурской области – <…>, действующая на основании доверенности № 02/387 от 29.02.2012; <…>., действующая на основании доверенности № 01/1569 от 12.10.2012;

от заявителя – ООО «А-Трейдмедикал» - <…>, действующая на основании доверенности № 10 от 09.10.2012;

Участникам рассмотрения жалобы разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

Представитель заявителя - ООО «А-Трейдмедикал» на заседании Комиссии Амурского УФАС России пояснил, что заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме указал часть характеристик товара, характерных только для товара компании - производителя DePuy, а именно по показателю толщины гидроксиаппатитового покрытия не менее 155 микрон.

По данному показателю, требованиям аукционной документации соответствует система тотального эндопротезирования CORAIL компании DePuy.

Также, в аукционной документации прописаны характеристики товара соответствующие только чашке Duraloc, производителем которой также является компания DePuy, а именно по показателю - спечение металлических зерен, с размерами пор между ними около 250 микрон.

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчик предоставил ссылку только на 4 источника информации, в то время как код товара по ОКДП 3311268 согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации № 881 от 03.11.2011 предусматривает формирование начальной (максимальной) цены контракта на основании минимум пяти источников информации.

Заказчик установил требования в отношении порядка требований к Поставщику товара относительно поставки товара, которые существенно ограничивают участников в правах, тем самым также ограничивают количество участников размещения заказа.

Представитель государственного заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что в соответствии с аукционной документацией, государственный заказчик относит эндопротезы к ОКДП «3311490 Приспособления, предназначенные для компенсации дефекта или увечья, прочие» к подгруппе «3311492 Имплантируемые приспособления», а не к группе «3311268 Аппараты и устройства для замещения функций органов и систем организма», так как эндопротезы в соответствии с регистрационным удостоверением являются изделием медицинского назначения, а не аппаратом или оборудованием, с помощью которого производится замещение органов и систем организма.

В Постановление Правительства РФ № 881 от 03.11.2011 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такового оборудования», не включен код ОКДП «3311492 Имплантируемые приспособления» и соответственно к товару данного кода правила формирования начальных (максимальных) цен - не применяются.

В аукционной документации заказчик установил требования, что толщина слоя гидроксиапатитового покрытия должна составлять не менее 155 микрон (в данном случае гидроксиапатита - аналог минеральной фазы кости), что имеет важное значение для долгосрочной выживаемости импланта, в частности реализации процесса остеоинтеграции (нарастания костной ткани на гидроксиапатите). Толщина покрытия не менее 155 микрон обеспечивает оптимальное условия для остеинтеграции. Покрытия, толщина которых меньше 75 микрон, подвергаются преждевременному «рассасыванию», не обеспечивая достаточное время для остеинтеграции. Требования толщины гидроапокситового покрытия не менее 155 микрон и покрытия с сечением металлических зерен, существует у International Orthopaedix выпускает Hactiv Stem.

По характеристике «с высокопористым покрытием, выполненные спечением металлических зерен, с расстоянием между ними 250 микрон», помимо Porocoat присутствует у производителей Smith&Nephew система R3 покрытие Stiktite.

В связи со сложной, индивидуальной спецификой товара и неразрывностью данного товара с его установкой и неотъемлемым свойством подбора конкретного типоразмера эндопротеза, в момент проведения операции (имплантации) получателю (инвалиду) с учетом его антропологиских данных, в проекте контракта государственным заказчиком предусмотрено условие, что товар принимает государственный заказчик после установки эндопротеза получателю (инвалиду) и подписания Акта об установки эндопротеза при отсутствии претензий (данный Акт подписывается между учреждением здравоохранения г. Благовещенска и Получателем), с указанием имплантируемого типоразмера эндопротеза. Данный Акт об установке эндопротеза является документом, подтверждающим факт обеспечения (правом пользования) инвалида эндопротезом и только, после этого подписывается Акт приема-передачи Товара (Приложение № 3 проекта государственного контракта). Документом, подтверждающим факт принятия государственным заказчиком поставленного получателю товара, является итоговый Акт приема- передачи товара (Приложение № 4 проекта государственного контракта) и подписывается государственным заказчиком и Поставщиком, после чего, Заказчик производит оплату за поставленный товар в соответствии с условиями государственного контракта.

Таким образом, в приемке товара обязательным участником является получатель (инвалид), которому устанавливается данный товар.

Факт установки эндопротеза указывается в медицинской документации, врачом, проводившим операцию по установке эндопротеза. При летальном исходе получателя (инвалида), факт установки эндопротеза, указанный в медицинской документации, не отменяет обязанность государственного заказчика по принятию и оплате данного товара.

В пункте 5 «порядок приема-передачи товара» и 6 «цена и порядок расчетов» проекта государственного контракта не предусмотрены права и обязанности третьего лица - «учреждения здравоохранения», так как учреждение здравоохранения не является одной из сторон договора, но в связи неразрывностью данного товара с его установкой, является учреждением, в котором проводится операция (установка) данного товара.

Таким образом, условия предусмотренные п. 5 и 6 проекта государственного контракта, не устанавливают никаких ограничений в конкуренции и не являются нарушением действующего законодательства РФ.

В аукционной документации и проекте государственного контракта государственным заказчиком установлено условие о предоставлении поставщиком в комплекте товара набора инструментов необходимых для установки компонентов предлагаемых эндопротезов. Набор инструментов предоставляется бесплатно для каждой операции.

Данное требование обусловлено тем, что в соответствии со сложной спецификой товара, так как сама поставка товара неразрывно связаны с его установкой, эндопротезы поставляются в комплекте со специализированным инструментом, который должен состоять из необходимых и достаточных приспособлений, которые обеспечивают правильную и надежную имплантацию эндопротезов согласно оригинальной хирургической методике фирмы производителя, что подтверждается сертификатом соответствия.

По условиям государственного контракта, цена контракта не включает в себя стоимость данного инструмента, т.е. не передаётся государственному заказчику или третьему лицу на правах собственности, что дает возможность поставщику забирать инструменты после проведения операции, не ограничивая его права собственности на предоставляемый инструмента.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующее:

03.10.2012 уполномоченным органом – управлением государственного заказ Амурской области по заявке государственного заказчика – министерство социальной защиты населения Амурской области на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку тотальных эндопротезов тазобедренного сустава, бесцементной фиксации с покрытием из гидроксиаппатита для первичного эндопротезирования инвалидов, за № извещения 0123200000312002754.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена 03.10.2012 уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 901 900 рублей. Дата окончания срока подачи заявок 11.10.2012 в 09:00. Дата и время проведения открытого аукциона 15.10.2012 в 09:55.

Согласно части IV  технической части документации заказчику требовался к поставке следующий товар: тотальный эндопротез тазобедренного сустава, бесцементной фиксации с покрытием из гидроксиаппатита, со следующими характеристиками:

1. бесцементная ножка для первичного эндопротезирования тазобедренного сустава (в комплекте 1 шт.) - толщина слоя гидроксиапатитового покрытия должна составлять не менее 155 микрон, что предотвращает его отслоение, раннюю резорбцию и создаёт оптимальные условия для интеграции инертного импланта и живой кости;

2. головка эндопротеза тазобедренного сустава (в комплекте 1 шт.);

3. бесцементная чашка для вертлужной впадины при первичном протезировании (в комплекте 1 шт.) - чашка должна быть  без фланца, бесцементной фиксации типа пресс-фит, из титанового сплава, с кольцевым запирательным механизмом для вкладыша, с высокопористым покрытием, выполненным путем спечения металлических зерен, с размерами пор между ними около 250 микрон, что соответствует размерам васкуляризованных костных балок и представляет потенциально большее число точек контакта с костью на единицу площади, благоприятствует врастанию костной ткани;

4. вкладыш эндопротеза тазобедренного сустава (в комплекте 1 шт.);

5. винт (в комплекте 2 шт.).

В соответствии с протоколом № 0123200000312002754 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.10.2012 на участие в аукционе было подано две заявки за рег. № 3616989 и № 3625600.

Рассмотрев первые части заявок, аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки за рег. № 3616989 и № 3625600 и признании участниками аукциона участников подавших указанные заявки.

В соответствии с протоколом подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.10.2012 участие в аукционе приняли ООО «Альтернатива» и ООО «Марква».

Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок, приняла решение о соответствии вторых заявок участников аукциона требованиям документации и признала победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «Альтернатива» с последним предложением о цене контракта 531 640 рублей.

С целью установления всех обстоятельств дела, предоставления сторонами дополнительных документов и сведений, обосновывающих доводы сторон, всестороннего исследования материалов дела, Комиссией Амурского УФАС России принято решение о перерыве в заседании комиссии до 17 часов 30 минут 16.10.2012.

16.10.2012 в 17 часов 30 минут Комиссией Амурского УФАС России рассмотрение по делу ЖС-157/2012 было продолжено.

Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционной документации поставляемый товар заказчиком был отнесен по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее - ОКДП) к коду «3311492 Имплантируемые приспособления» относящемуся к группе «3311490 Приспособления,  предназначенные  для компенсации  дефекта  или увечья, прочие».

Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 881 утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования.

Согласно пункта 2 Правил данные Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

В соответствии с предоставленными государственным заказчиком регистрационными удостоверениями на товар являющийся предметом торгов, эндопротезы тазобедренного сустава являются изделием медицинского назначения.

В вышеуказанные Правила включен код по ОКДП «3311268 Аппараты  и  устройства для замещения функций органов и систем организма» входящий в группу «3311260 Приборы  и аппараты  для  лечения,  наркозные,  устройства  для замещения функций органов и систем организма»

Таким образом, учитывая, что предметом торгов является товар, относимый к изделиям медицинского назначения, а не к приборам и аппаратам для лечения, государственным заказчиком правомерно установлена классификация товара по коду «3311492 Имплантируемые приспособления» на который не распространяются Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 881.

Частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Государственным заказчиком и уполномоченным органом на заседание Комиссии Амурского УФАС России предоставлены сведения и документальные подтверждения, наличия на функционирующем рынке товара являющегося предметом торгов по показателю толщины гидроксиаппатитового покрытия не менее 155 микрон, помимо системы тотального эндопротезирования CORAIL компании - производителя DePuy, также компании Hactiv Stem.

Таким образом, учитывая, что на функционирующем рынке присутствует товар, являющийся предметом торгов, как минимум двух производителей систем тотального эндопротезирования, доводы заявителя об установлении в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, производителем которого является только компания  DePuy, не являются обоснованными.

При этом, установленное в документации требование «чашка должна быть  без фланца, бесцементной фиксации типа пресс-фит, из титанового сплава, с кольцевым запирательным механизмом для вкладыша, с высокопористым покрытием, выполненным путем спечения металлических зерен, с размерами пор между ними около 250 микрон, что соответствует размерам васкуляризованных костных балок и представляет потенциально большее число точек контакта с костью на единицу площади, благоприятствует врастанию костной ткани» не устанавливает конкретных характеристик поставляемого товара, а представляет из себя информационное значение о наличии размеров пор - около 250 микрон.

Указание в подаваемой участниками размещения заявки иного значения по данному показателю, не может являться основанием для отклонения аукционной комиссией заявок участников размещения заказа, поскольку не содержит конкретных значений показателя, которым поставляемый товар должен соответствовать по указанному параметру.

Частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Учитывая, что предметом торгов является поставка товаров, государственный контракт, заключаемый по результатам торгов должен соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, включая статьи 525-534 ГК РФ (§ 4. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд) и содержать права, обязанности сторон, их ответственность, а также порядок исполнения условий контракта и его оплаты.

Частью 3 статьи 41.7. Закона о размещении заказов предусмотрено, что любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из материалов дела следует, что заявитель не обращался к государственному заказчику за разъяснениями положений документации об открытом аукционе в электронной форме по поводу установления в проекте контракта противоречивых и непонятных для участника размещения заказа условий исполнения контракта.

Таким образом, учитывая, что на момент проведения торгов, до окончания срока подачи заявок, у участника размещения заказа не возникало потребности в разъяснениях положений аукционной документации и условий исполнения контракта, доводы заявителя о том, что государственным заказчиком в проекте контракта установлены положения, ущемляющие права участника размещения заказа при его исполнении, не могут являться обоснованными.

Рассмотрев жалобу ООО «А-Трейдмедикал» на действия государственного заказчика – министерство социальной защиты населения Амурской области при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку тотальных эндопротезов тазобедренного сустава, бесцементной фиксации с покрытием из гидроксиаппатита для первичного эндопротезирования инвалидов, объявленного извещением за № 0123200000312002754 от 03.10.2012, на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО «А-Трейдмедикал» на действия государственного заказчика – министерство социальной защиты населения Амурской области при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку тотальных эндопротезов тазобедренного сустава, бесцементной фиксации с покрытием из гидроксиаппатита для первичного эндопротезирования инвалидов, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                             <…>

Члены комиссии:                                                                                        <…>                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны