Решение №б/н Решение по делу № РНП-28-6 в отношении ООО "Санго-плюс" от 11 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-6

«26» октября 2012 года                                                                         г. Благовещенск

Решение изготовлено в полном объеме 31.10.2012.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов <…>,

в присутствии представителя государственного заказчика – государственное учреждение – Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановскому району Амурской области - <…>, представителей участника размещения заказа ОАО «Санго-плюс» - <…>,

разъяснив участникам заседания права, порядок проведения внеплановой проверки, сообщив о ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

провела проверку факта уклонения участника размещения заказа ОАО «Санго-плюс» <…> от заключения государственного контракта, внеплановую проверку размещения заказа способом открытого аукциона в электронной форме на поставку ГСМ, объявленного извещением № 0123100006112000003 от 27.09.2012.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России представители участника размещения заказа пояснили следующее.

ОАО «Санго-плюс» принимало участие в электронном аукционе, объявленном государственным учреждением - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановскому району Амурской области и было признано победителем аукциона в соответствии с протоколом единой комиссии № 0123100006112000003-2 от «09» октября 2012 г., который был признан не состоявшимся.

Согласно информационной карты аукциона Контракт может быть заключен не ранее чем через 10 (десять) дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов аукциона в электронной форме.

ОАО «Санго-плюс», должно было в течении 5 дней с момента размещения оператором ЗАО «Сбербанк-АСТ» проекта государственного контракта, высланного заказчиком, направить оператору подписанный контракт (не позднее 17.10.2012 года), но в связи с технической проблемой, вызванной поломкой компьютера, на котором установлено программное обеспечение для работы с ЭЦП, ОАО «Санго-плюс» не смогло исполнить данное условие.

Государственный заказчик - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановскому району Амурской области получил от нас 18 октября 2012г. подписанный Государственный контракт 0123100006112000003-0077085-01 в печатной форме и 19 октября 2012г. по электронной почте Заказчика, указанной в извещении на проведение аукциона, подписанный ЭЦП. Участник размещения заказа готов заключить контракт и исполнить по нему обязательства в полном объеме.

На основании вышеизложенного, участник размещения заказа просит не включать сведения об ОАО «Санго-плюс» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель государственного заказчика подтвердил получение от ОАО «Санго-плюс» подписанного на бумажном носителе и направленного по электронной почте проекта контракта, а также указал, что участник размещения заказа обращался к заказчику с информацией о невозможности подписания проекта контракта по техническим причинам. Кроме того, на основании ст. 55 Закона о размещении заказов с ОАО «Санго-плюс» 18.10.2012 заключен договор на поставку ГСМ. При этом, в настоящее время заказчик не нуждается в поставке нефтепродуктов в объеме, заявленном в аукционной документации.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», приказом ФАС России № 267 от 27.08.2007  Комиссией Амурского УФАС России проведена проверка факта уклонения ОАО «Санго-плюс» от заключения государственного контракта и установлено следующее:

27.09.2012 государственным заказчиком – государственное учреждение - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановскому району Амурской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - http://zakupki.gov.ru размещено извещение №  0123100006112000003 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ГСМ.

Начальная (максимальная) цена контракта: 578 800,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 08.10.2012 в 09:00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 09.10.2012.

Дата проведения аукциона: 12.10.2012.

Обеспечение исполнения контракта: не требуется.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №0123100006112000003-1 от 09.10.2012 до установленного срока подачи заявок на участие в аукционе подано две заявки с порядковыми номерами № 3518226, № 3525608. Единая комиссия в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов рассмотрела поступившие от оператора электронной площадки первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и приняла решение о соответствии заявки №3518226 требованиям, предусмотренным документацией об аукционе; о несоответствии заявки №3518226 требованиям документации об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  №0123100006112000003-2 от 09.10.2012 Единая комиссия рассмотрела поступившую вторую часть заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона  от 21.07.2005 №94-ФЗ и требованиям, установленным документацией об аукционе и единогласно приняла решение признать  заявку № 3518226 соответствующей требованиям документации об аукционе; признать аукцион несостоявшимся и рекомендовать заказчику заключить государственный контракт с единственным участником аукциона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной цене контракта, указанной в извещении о проведении аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона цене контракта, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

12.10.2012 государственным заказчиком оператору электронной площадки был направлен проект контракта, который получен участником размещения заказа ОАО «Санго-плюс» в этот же день. Регламентированный срок отправления подписанного участником проекта контракта оператором электронной площадки установлен 17.10.2012.

18.10.2012 оператором электронной площадки в адрес заказчика направлено уведомление об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта.

Согласно раздела II Постановления Правительства РФ от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» и Приказа ФАС России № 267 от 27.08.2007 сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственных или муниципальных контрактов, в случае проведения проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта, включать в реестр недобросовестных поставщиков на основании решений Комиссии по контролю в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий.

В материалах дела имеется служебная записка технического директора ОАО «Санго-плюс» от 19.10.2012, согласно которой 17.10.2012 в течение рабочего дня поступила заявка на срочный ремонт ПК расчетного центра. При тестировании ПК выявлена неисправность материнской платы. Покупка новой материнской платы, замена сгоревшей и перенастройка операционной системы ПК произведена на следующий день – 18.10.2012. Переустановка  и настройка работы прикладных программ проведена 18-19 октября 2012. Таким образом, в последний день регламентированного срока 16.04.2012 у участника размещения заказа отсутствовала техническая возможность для совершения действий по подписанию муниципального контракта на электронной площадке.

При этом, государственным заказчиком подтверждено получение 18.10.2012 подписанного со стороны участника размещения заказа проекта государственного контракта на бумажном носителе, а 19.10.2012 – по электронной почте, что свидетельствует о готовности участника размещения заказа ОАО «Санго-плюс» исполнить контракт по итогам аукциона.

Кроме того, между заказчиком и ОАО «Санго-плюс» заключен договор на поставку ГСМ №73/2012/96 от 18.10.2012 на сумму 99 820,00 рублей. Срок действия договора – до 30.11.2012.

Заслушав представителей государственного заказчика, участника размещения заказа, рассмотрев представленные материалы, Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу, что действия по неподписанию в регламентированный срок ОАО «Санго-плюс» государственного контракта на поставку ГСМ по итогам открытого аукциона в электронной форме, объявленного извещением № 0123100006112000003 от 27.09.2012, не могут расцениваться как недобросовестные, поскольку неподписание контракта в регламентированный срок произошло по объективным причинам, независящим от воли участника размещения заказа. Кроме того, участник размещения заказа своевременно предпринял меры по устранению возникших неполадок и подтвердил намерение заключить государственный контракт и исполнить по нему обязательства.

Проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещенного заказа, Комиссией Амурского УФАС России выявлены следующие нарушения.

В нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов указанный протокол рассмотрения первых частей заявок  №0123100006112000003-1 от 09.10.2012 не содержит обоснования причин отклонения заявки на участие в аукционе с порядковым номером №3518226.

В извещении указано количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг: Автомобильный бензин марки Аи-92 (количество 17000 литров); Дизельное топливо (количество 1000 литров).

Согласно п. 12 информационной карты документации об аукционе Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика определяются в соответствии с Частью III. «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» и Частью IV. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ». При этом, Часть IV. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ» в аукционной документации отсутствует.

Согласно п. 1.1 проекта контракта поставщик принимает на себя обязательства поставить ГСМ (далее – «Товар») по талонам и (или) картам через АЗС произвести в пользу Покупателя,  в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом в соответствии со спецификацией (Приложение № 1 к настоящему Контракту) в пределах суммы Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить данный Товар. Спецификация на товар, являющаяся приложением №1 к проекту государственного контракта, указывает на необходимость поставки бензина автомобильного марки Аи-92 (количество 17000 литров) и дизельное топливо (количество 1000 литров).

В п. 1.2 проекта государственного контракта дано краткое описание Товара: бензины автомобильные марки Аи-92, Аи-80, дизельное топливо.

Таким образом, документация об аукционе содержит неясность относительно перечня наименований и количества товаров, являющихся предметом заказа, и не соответствует извещению, что нарушает ч. 1 ст. 41.6, ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Допущенное нарушение не позволяет потенциальным участникам размещения заказа определить соответствие имеющегося товара требованиям заказчика и сформировать ценовые предложения.

В соответствии с разделом II Постановления Правительства РФ от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» и приказами ФАС России № 267 от 27.08.2007 г., № 352 от 30.10.2007 г. Комиссия приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Сведения  в отношении ОАО «Санго-плюс» <…> в реестр недобросовестных поставщиков не вносить.

2. Признать государственного заказчика - государственное учреждение – Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановскому району Амурской области нарушившим  ч. 1 ст. 41.6, ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3. Признать Единую комиссию нарушившей ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Выдать государственному заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:   <...>

Члены Комиссии:    <...>

                              <...>

                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны