Решение №б/н Решение по делу № ЖС-163/2012 в отношении Министерства здрав... от 11 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖС-163/2012

о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки

25 октября  2012  года                                                                           г. Благовещенск

Решение  изготовлено  в полном  объеме 30.10.2012.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <…>,

в присутствии представителя заявителя – ООО «МедЛайн» - <…>,  представителей государственного заказчика – Министерство здравоохранения Амурской области – <…>, представителя уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области – <…>,

рассмотрела поступившую 18.10.2012 в Амурское УФАС России  по подведомственности от ФАС России жалобу ООО «МедЛайн» (поступила в ФАС России 16.10.2012) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рентгеновского компьютерного томографа, объявленного извещением № 0123200000312002640 от 20.09.2012, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: необоснованном отклонении заявки ООО «МедЛайн».

В жалобе заявитель указывает следующее.

Компания ООО «МедЛайн» 10 октября 2012 г. подала заявку на участие в открытом аукционе № 0123200000312002640 на поставку рентгеновского компьютерного томографа. Заявке был присвоен № 473109, номер в протоколе №1.

12 октября заявителем получено уведомление о допуске заявки к процедуре проведения электронного аукциона, который назначен на 15 октября начало в 04:15 (по московскому времени). В ходе проведения аукциона 15.10.2012г. ООО «МедЛайн» была предложена минимальная цена контракта в размере 47 250 000,0 рублей. Но по истечении процедуры активных торгов 15.10.2012 г. в 11:04 (время московское) заявителем  получено уведомление об отклонении заявки № 473109 (номер в протоколе 1), в связи с предоставлением недостоверных сведений, содержащихся в первой части заявки. При этом указан параметр, по которому отклонена заявка, - количество одновременно получаемых срезов за один полный (360 градусов) оборот рентгеновской трубки в спиральном и аксиальном режиме сканирования не менее 128, как недостоверные сведения.  Аукционная комиссия приняла решение отстранить заявку по завершению процедуры аукциона на основании опубликованных данных на сайте компании «IPS» www.ips-med.ru, являющейся официальным представителем компании Хитачи в России, полагая, что предложенный ООО «МедЛайн» компьютерный томограф Scenaria является 64-срезовым томографом. В заявке на участие в аукционе указано, что предлагаемый ООО «МедЛайн»  аппарат Scenaria компании Hitachi Medical Corporation выполняет 128 срезов за один оборот (360 градусов) рентгеновской трубки.

Заявитель считает, что заявку ООО «МедЛайн» отстранили незаконно и в качестве доказательства прилагает официальное письмо от компании IPS (Image Processing Systems S.A.) о соответствии заявки требованиям объявленного аукциона, кроме этого информация о производимой продукции компанией Hitachi Medical Corporation размещена на официальном сайте производителя. Заявителем в материалы дела приобщены копии поданной заявки, регистрационного удостоверения, декларации о соответствии, Спецификация на товар, письмо производителя, письмо эксклюзивного представителя производителя на территории РФ, наглядная презентация, распечатки с официальных сайтов производителя и др.

В связи с вышеизложенными фактами заявитель считает, что принятое решение аукционной комиссии ущемляет права и законные интересы ООО «МедЛайн».

Представитель государственного заказчика пояснил следующее.

В связи с установлением недостоверности сведений, содержащихся в первой части заявки, на основании ч.4 ст. 12 Федерального закона № 94 от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия единогласно приняла решение: отстранить участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе. В заявке участника аукциона указано "Количество одновременно получаемых срезов за один полный (360 градусов) оборот рентгеновской трубки в спиральном и аксиальном режиме сканирования 128 срезов". По данным официального сайта эксклюзивного представителя компании Хитачи в РФ www.ips-med.ru, компьютерный томограф «Scenaria» является 64-срезовым. Аналогичные пояснения представлены аукционной комиссией.

Министерством здравоохранения области на основании постановления Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» для формирования начальной (максимальной) цены контракта были сделаны запросы 5 производителям с приложением технического задания. На основании указанных запросов от ООО Сименс и ЗАО «Компания Интермедсервис» в адрес министерства здравоохранения области поступили коммерческие предложения, вследствие чего данные коммерческие предложения легли в основу формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Заслушав представителей заявителя, государственного заказчика, уполномоченного органа, приняв во внимание их устные и письменные пояснения, изучив представленные материалы жалобы, Комиссия Амурского УФАС России  установила следующее.

20.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено  извещение № 0123200000312002640 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рентгеновского компьютерного томографа.

Начальная (максимальная) цена контракта: 50 000 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени): 11.10.2012 в 09:00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 12.10.2012.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 15.10.2012.

В соответствии с протоколом от 12.10.2012 № 0123200000312002640 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, поступило 2 заявки.

Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе и единогласно приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников размещения заказа, подавших заявку на участие в аукционе.

В соответствии с протоколом от 15.10.2012 № 0123200000312002640 подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме на процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от оператора электронной площадки были получены вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме следующих участников аукциона: 1) ООО «МедЛайн» с предложением о цене контракта 47 250000, 00 рублей; 2) ООО «Гаммамед-Импэкс» с предложением о цене контракта 47 500000, 00 рублей. Аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе и единогласно приняла следующее решение:

- заявка №2 соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме;

- в связи с установлением недостоверности сведений, содержащихся в первой части заявки, на основании ч. 4 ст. 12 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия единогласно приняла  решение отстранить участника размещения заказа с порядковым номером заявки №1. В заявке участника аукциона указано «Количество одновременно получаемых срезов за один полный (360 градусов) оборот рентгеновской трубки в спиральном и аксиальном режиме сканирования 128 срезов». По данным официального эксклюзивного представителя компании Хитачи в РФ www.ips-med.ru, компьютерный томограф «Scenaria» является 64-срезовым. Победителем аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «Гаммамед-Импэкс».

Процедура размещения заказа в части подписания государственного контракта приостановлена.

Согласно п. 13 информационной карты документации об аукционе требования к товару, являющемуся предметом заказа, установлены Частью III «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» и Частью IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ».

Первая часть заявки ООО «МедЛайн» с порядковым номером №1 содержит предложение о поставке Томографа компьютерного «Scenaria» с принадлежностями, производитель «Хитачи Медикал Корпорейшн», Япония, 2012 года производства.

По параметру «Количество одновременно получаемых срезов за один полный  (360 градусов) оборот рентгеновской трубки в спиральном и аксиальном режиме сканирования – не менее 128» в заявке указано значение «128».

Согласно регистрационному удостоверению №ФСЗ 2011/09989 от 17.06.2011 (срок действия: не ограничен) Томограф компьютерный «Scenaria» c принадлежностями  производства «Хитачи Медикал Корпорейшн», Япония разрешено к импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации. Декларация о соответствии от 17.06.2011 (срок действия: до 17.06.2014) подтверждает соответствие указанного изделия медицинской техники нормативным требованиям.

Согласно письма компании IPS (Image Processing Systemc S.A.) от 15.10.2012 компания IPS является эксклюзивным представителем Hitachi Medical Systemc на территории РФ  и подтверждает, что ООО «МедЛайн» было выдано предложение на компьютерный томограф Scenaria для участия в электронном аукционе №0123200000312002640, а также подтверждает, что предлагаемый Томограф компьютерный Scenaria полностью соответствует требованиям аукционной документации №0123200000312002640 и количество одновременно получаемых срезов за один полный (360 градусов) оборот рентгеновской трубки в спиральном и аксиальном режиме сканирования  - 128 срезов. При этом указано, что полная информация о компьютерных томографах Hitachi Medical Corporation размещена на официальном сайте производителя.

Полномочия компании IPS (Image Processing Systemc S.A.)  на исполнение на эксклюзивной основе функций дистрибьютора компании «Хитачи» в области продажи, сервисного обслуживания и продвижения на рынке Российской Федерации продукции для проведения диагностической интроскопии производства компании «Хитачи»  (системы для компьютерной томографии, магнитного резонанса и ультразвуковых исследований) подтверждаются Письмом «Хитачи Медикал Системс Юроп Холдинг АГ» о предоставлении полномочий от 06.07.2006 (перевод заверен нотариально).

В материалах дела имеется Спецификация от 18.10.2012 на Компьютерный томограф Scenaria 128 срезов фирмы Hitachi Medical Corporation, Япония, представленная компанией IPS (Image Processing Systemc S.A.), согласно п. 2 которой максимальное количество срезов  128 за 1 оборот.

В материалах дела заявителем также представлено письмо от 15.10.2012 компании «Хитачи Медикал Системс Юроп Холдинг АГ», которым от имени производителя подтверждается, что «Хитачи Медикал Корпорейшн», Япония производит компьютерные томографы  модели Scenaria cо 128 срезами в осевых и объемных режимах.

В материалах дела представлены распечатки с официального сайта производителя  Hitachi Medical Corporation, официального сайта компании Hitachi Medical Systemc, где отражена информация о наличии 128-срезового Компьютерного томографа Scenaria.

На основании вышеизложенного, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о том, что заявителем представлены документальные подтверждения соответствия предлагаемого к поставке Компьютерного томографа Scenaria требованиям технической части документации об аукционе по параметру «Количество одновременно получаемых срезов за один полный  (360 градусов) оборот рентгеновской трубки в спиральном и аксиальном режиме сканирования – не менее 128». Кроме того, представленный заказчиком ответ представительства компании IPS (Image Processing Systemc S.A.) на запрос от 03.08.2102 №03-250 также подтверждает наличие на рынке 128-срезового компьютерного томографа Scenaria производства «Хитачи», Япония.

Таким образом, доводы заявителя о достоверности представленных ООО «МедЛайн» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений являются обоснованными. Соответственно, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «МедЛайн» нарушают права заявителя и противоречат  ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с ч.3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Согласно письма  ФАС РФ от 13.07.2011 N АЦ/27041 "О разъяснении законодательства" в соответствии со статьей 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть, в том числе, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа. Изучение и исследование рынка, а также информация о ценах производителей подразумевает под собой анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа. Если для расчета начальной (максимальной) цены заказчик основывается на ценах одного производителя или прайс-листом одной компании, могут быть созданы условия участия в торгах, запросе котировок, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке. Таким образом, ФАС России считает, что во избежание ограничения количества участников размещения заказа необходимо при обосновании начальной (максимальной) цены руководствоваться информацией о ценах нескольких компаний, осуществляющих деятельность на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом размещения заказа.

Согласно документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта сформировано, исходя из трех источников информации о цене. При этом средний уровень цены составляет 53 906 666, 67 рублей. Соответствующий расчет приведен в заявке государственного заказчика на размещение заказа от 17.09.2012 исх. № 03-8691. Однако начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме установлена уполномоченным органом в размере 50 000 000,00 рублей, то есть основана только на коммерческом предложении  ООО «Сименс» с минимальной ценой, а не на произведенном расчете, что не соответствует требованиям ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов. Формирование начальной (максимальной) цены контракта на основе наименьшей цены без учета расчета средней цены может повлечь за собой ограничение круга участников размещения заказа.

Рассмотрев жалобу ООО «МедЛайн» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рентгеновского компьютерного томографа, объявленного извещением № 0123200000312002640 от 20.09.2012,  руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

1.Признать жалобу ООО «МедЛайн» обоснованной.

2.Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов.

3.Признать уполномоченный орган – Управление государственного заказа Амурской области нарушившим ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

4.Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Решение  может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии:   <...>

                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны