Решение №б/н Решение по делу № 128-Ф/2012 в отношении ФКУ «Уголовно-испол... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 128-Ф/2012

о проведении внеплановой проверки

15 ноября  2012  года                                                                              г. Благовещенск

Решение  изготовлено  в полном   объеме  20.11.2012

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <…>,

в присутствии представителя заказчика – Федеральное казенное учреждение «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области» – <…>,

разъяснив участникам заседания их права, порядок проведения внеплановой проверки, сообщив о ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

проведя внеплановую проверку действий заказчика, котировочной комиссии на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при размещении заказа способом запроса котировок на поставку ГСМ для нужд ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области, объявленного извещением № 0823100000112000002 от 24.10.2012, по информации о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенной в обращении ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области,

УСТАНОВИЛА:

24.10.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещением № 0823100000112000002 государственным заказчиком – Федеральное казенное учреждение «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области» объявлено о проведении запроса котировок на поставку ГСМ для нужд ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 393 274,57 рублей.

Дата и время начала подачи котировочных заявок (время местное): 25.10.2012 в 08:00 часов.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок (время местное): 06.11.2012 в 16:30 часов.

Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №0823100000112000003-1 от 07.11.2012 к сроку окончания подачи котировочных заявок была представлена 1 (одна) заявка. Победителем запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки №1 ОАО «Амурнефтепродукт» с предложением о цене контракта 393 260, 70 рублей.

Государственный контракт не заключен.

08.11.2012 в Амурское УФАС России поступила информация от Федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области» (ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области), содержащая признаки нарушения положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа на поставку ГСМ для нужд ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области путем запроса котировок, объявленного извещением №0823100000112000002, где указано, что при оформлении извещения  о продлении срока подачи котировочных заявок ошибочно был сформирован  и размещен на сайте протокол  рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом, извещение о продлении срока подачи заявок на официальном сайте не размещено, запросы потенциальным участникам размещения заказа по истечении срока подачи котировочных заявок заказчиком не направлялись. В связи с допущенной технической ошибкой, заказчик просит рассмотреть вопрос об отмене размещенного на сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и продлении срока подачи котировочных заявок.

Проведя внеплановую проверку размещенного заказа, Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с ч. 6 ст. 46 Закон о размещении заказов в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. Поданная в срок, указанный в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, котировочная заявка рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения котировочных заявок, поданных в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ч.1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Учитывая, что до окончания срока подачи заявок, установленного извещением о проведении запроса котировок, подана одна котировочная заявка, в нарушение ч. 6 ст. 46 Закона о размещении заказов заказчиком не исполнена обязанность по продлению срока подачи котировочных заявок, а также по направлению запроса котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. Кроме того, как следует из материалов дела, заказчик без исполнения обязанности по продлению срока подачи котировочных заявок осуществил передачу единственной котировочной заявки на рассмотрение котировочной комиссии, что повлекло за собой подведение итогов размещенного заказа ранее предусмотренных законом сроков и повлекло/могло повлечь иные результаты запроса котировок, ограничение количества участников размещения заказа, а также неэкономное расходование бюджетных средств.

Согласно ч.1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно ч.3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Согласно п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В нарушение указанных норм запрос котировок не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 6 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно извещению срок поставки товара - ноябрь 2012 года.

Согласно п. 3.1 проекта государственного контракта поставщик обязуется произвести передачу бессрочных талонов в адрес государственного заказчика в сроки, указанные в Спецификации (приложение №1). Согласно спецификации срок поставки товара – четвертый квартал 2012 года.

Согласно ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

В нарушение п. 6 ст. 43, ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов проект контракта противоречит извещению о проведении запроса котировок относительно сроков поставки товара.

Проведя внеплановую проверку действий заказчика, котировочной комиссии на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при размещении заказа способом запроса котировок на поставку ГСМ для нужд ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области, объявленного извещением № 0823100000112000002 от 24.10.2012, руководствуясь ст. 17 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1.Признать заказчика – Федеральное казенное учреждение «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области» нарушившим ст. 19.1, п. 8 ст. 43, ч. 6 ст. 46, п. 6 ст. 43, ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов.

2.Выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении  нарушений Закона о размещении заказов.

Решение, принятое Комиссией по результатам внеплановой проверки,  может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                                 <…>

Члены комиссии:                                                                                            <…>             

                                                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны