Решение №б/н Решение по делу № ЖС-181/2012 в отношении МБУЗ «Райчихинская... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖС-181/2012

22.11.2012                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 27.11.2012)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 19 ноября 2012 года в Амурское УФАС России от общества с ограниченной ответственностью «Технострой - ДВ» жалобу на действия муниципального заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Райчихинская центральная городская больница" (далее – МБУЗ «Райчихинская ЦРБ») при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания поликлиники (планировочная организация земельного участка), объявленного извещением за № 0323300006012000098 от 11.10.2012 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, с начальной (максимальной) ценой контракта 2593532 рублей, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: в выполнении работ являющихся предметом торгов, на объекте заказчика без подведения итогов размещенного заказа и заключения контракта с победителем торгов, установлении этапов выполнения работ не позволяющих принять участие в торгах.

На заседании комиссии присутствовали: от муниципального заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Райчихинская центральная городская больница" – <…>, действующий на основании доверенности № 2098 от 27.12.2011;

от заявителя – ООО «Технострой-ДВ» - <…>, действующий на основании прав по должности;

Участникам рассмотрения жалобы разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

Представитель заявителя - ООО «Технострой-ДВ» на заседании Комиссии Амурского УФАС России пояснил, что 12.10.2012 общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт здания поликлиники (планировочная организация земельного участка).

Аукционной документацией предусмотрено, что подрядчик обязан установить график выполнения работ, с учетом следующих ограничений сроков выполнения этапов работ:  1. Понижение канализационных колодцев до 10.11.2012 г.; 2. Устройство бетонных плитных тротуаров до 10.11.2012 г.; 3. Устройство лестниц до  10.11.2012 г.; 4. Устройство пандуса до 10.11.2012 г.; 5. Виды работ не указанные в п.1 - 4 в течении первого квартала 2013 года.

19.10.2012 по результатам рассмотрения 1-х частей заявок аукционной комиссией было отказано  ООО «Технострой-ДВ» в допуске к участию в аукционе. В связи с чем, обществом в антимонопольную службу подана жалоба на необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе.

По результатам рассмотрения жалобы муниципальному заказчику и аукционной комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

В результате исполнения предписания, дата начала проведения самого аукциона была перенесена на 19.11.2012. При этом, сроки выполнения этапов работ в документации не изменены.

Таким образом, с учетом процедуры заключения договора по результатам торгов фактический срок выполнения этапов работ по: понижению канализационных колодцев, устройству бетонных плитных тротуаров, устройству лестниц и пандуса остался до 10.11.2012, соблюсти который невозможно.

На момент проведения торгов, представители ООО «Технострой-ДВ» выезжали на объект для ознакомления с объёмами работ на месте.

В ходе осмотра территории ими было обнаружено, что работы по контракту уже производятся.

Таким образом, с учетом того, что сторонней организацией уже выполняются строительные работы, являющиеся предметом проводимых торгов, фактический срок выполнения этапов работ является невыполнимым, на этом основании общество не могло принять участие в торгах, поскольку за нарушение сроков установлены штрафные санкции.

Просит признать заказчика нарушившим требования законодательства о размещении заказов в части установления требований, ограничивающих возможность общества принять участие в торгах, а также фактического выполнения работ являющихся предметом торгов без заключения договора.

Представитель муниципального заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что ограничения сроков выполнения отдельных этапов ремонтных работ, установленные аукционной документацией не могут нарушать прав ООО «Технострой -ДВ».

Согласно условиям пункта 13.1 проекта правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники (планировочная организация земельного участка) - срок исполнения обязательств по Договору продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства неопределимой силы. К таким обстоятельствам договор относит, в том числе, запретительные акты органов государственной власти.

В связи с тем, что по причине допущенных аукционной комиссией заказчика нарушений законодательства, решением Амурского УФАС России, срок проведения аукциона передвинут с 22.10.2012 г. на 19.11.2012 г. предельные сроки сдачи результата работ по договору будут исчисляться на основании графика выполнения работ с учетом положений раздела 13 договора.

Утверждения ООО «Технострой - ДВ» о начале исполнения работ, входящих в предмет договора на планировочную организацию земельного участка, являются необоснованными, так как, все работы проводимые на объекте являются предметом иных договоров, в том числе, «на проведение ремонтных работ наружных коммунальных сетей здания», который заключен по результатам открытого аукциона в электронной форме, за № 0323300006012000100.

На территории МБУЗ "Райчихинская ЦГБ" действительно имеются два лестничных марша и пандус, которые на момент проведения торгов находились на незавершенном этапе строительства. Работы по устройству лестничных маршей и пандуса были осуществлены до начала проведения строительных работ по вышеуказанным торгам силами самой МБУЗ "Райчихинская ЦГБ" и никакого отношения к работам по капитальному ремонту здания поликлиники (планировочная организация земельного участка) отношения не имеют, что также подтверждается планировочными схемами земельного участка, подтверждающими их наличие до проведения процедуры торгов.

Считает необоснованными доводы заявителя ООО «Технострой - ДВ» о нарушении его прав условиями графика исполнения работ, а также фактического выполнения работ без заключения договора и окончания проведения торгов.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующее:

11.10.2012 муниципальным заказчиком – муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Райчихинская центральная городская больница"  на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение о размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания поликлиники (планировочная организация земельного участка), за № извещения 0323300006012000098.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 593 532 рублей. Дата окончания срока подачи заявок 19.10.2012 в 09:00. Дата и время проведения открытого аукциона 22.10.2012 в 12:05.

Согласно протокола № 279 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19.10.2012 на участие в торгах подано две заявки от ООО «Технострой-ДВ» и ООО «Строительно-монтажное управление».

Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие первые части заявок, приняла решение об отказе в допуске ООО «Технострой-ДВ» по основанию: не соответствие сведений, предусмотренных пп. б) п. 3.2.2.3 раздела 3 аукционной документации (на осн. ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов) требованиям, установленным в аукционной документации, а именно: пп. б) п. 3.2.2.3 раздела 3 аукционной документации (в соответствии с пп. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 3.2.2.2 раздела 3 аукционной документации, а так же конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) используемого при выполнении работ товара.

Дата и время начала проведения аукциона установлена 22.10.2012 в 06:15.

22.10.2012 на электронной площадке опубликован протокол подведения итогов.

Не согласившись с принятым решением ООО «Технострой-ДВ» обратилось в антимонопольную службу с жалобой на действия аукционной комиссии муниципального заказчика.

В связи с этим, размещение заказа в части заключения контракта на электронной площадке было приостановлено.

Амурское УФАС России рассмотрев жалобу по делу № ЖС-168/2012 приняло решение о признании её обоснованной, заказчика и аукционную комиссию нарушившими положения законодательства о размещении заказов.

С целью устранения выявленных нарушений муниципальному заказчику и аукционной комиссии выдано предписание об устранении допущенных нарушений.

12.11.2012 возобновлено проведение торгов. Дата начала электронного аукциона оператором электронной площадки установлена 19.11.2012 в 06:05.

Согласно протокола № 306 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.11.2012 аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок за рег. № 3599934 (ООО «Технострой-ДВ») рег. № 3616478 (ООО «Строительно-монтажное управление»), приняла решение о допуске участников подавших заявки к участию в аукционе.

25.11.2012 на электронной площадке размещен протокол № 310 подведения итогов торгов, согласно которому участие в аукционе принял один участник с рег. № заявки 3616478 – ООО «Строительно-монтажное управление», который предложил цену контракта - 2580564 рублей 34 копейки, что меньше начальной (максимальной) цены контракта, установленной извещением.

ООО «Технострой-ДВ» участие в аукционе не принимало.

Согласно извещения и документации об открытом аукционе в электронной форме срок выполнения работ установлен: начало выполнения работ – день, следующий за днем заключения договора, окончание работ - до «30» марта 2013 года, в соответствии с проектом гражданско-правового договора.

К документации приложен проект договора, неотъемлемой частью которого является приложение № 2 «График выполнения работ», в котором обозначены ограничения по срокам выполнения этапов работ:  1. Понижение канализационных колодцев до 10.11.2012 г.; 2. Устройство бетонных плитных тротуаров до 10.11.2012 г.; 3. Устройство лестниц до  10.11.2012 г.; 4. Устройство пандуса до 10.11.2012 г.; 5. Виды работ не указанные в п.1 - 4 в течении первого квартала 2013 года.

Частью 12 проекта договора предусмотрена ответственность сторон, включая  за нарушение сроков выполнения работ. Ответственности исполнителя работ за нарушение этапов выполнения работ договором не предусмотрено.

При этом, частью 13 проекта договора заказчиком установлены обстоятельства непреодолимой силы, при наступлении которых стороны освобождаются от ответственности.

Согласно части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Пунктом 13.1 проекта договора установлено, что   стороны освобождаются  от ответственности за частичное или полное неисполнение своих обязательств по Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: пожара, наводнения, землетрясения, войны, запретительных актов государственных органов, носящих общий характер, и их последствий, при условии, что эти обстоятельства и их последствия непосредственно повлияли на исполнение обязательств по Договору. В таком случае срок исполнения обязательств по Договору продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства или их последствия.

Предписанием Амурского УФАС России по делу ЖМ-168/2012 от 06.11.2012 муниципальному заказчику - МБУЗ "Райчихинская ЦГБ" и аукционной комиссии с целью устранения допущенных нарушений предписано:

- отменить (аннулировать) протокол № 279 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.10.2012 и протокол № 231 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.10.2012;

- заново рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в открытом аукционе в электронной форме, объявленном извещением за № 0323300006012000098, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и вторые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме направленные оператором электронной площадки после проведения открытого аукциона в электронной форме.

В связи с чем, дата проведения торгов (электронного аукциона) с 22.10.2012 перенесена оператором электронной площадки на 19.11.2012.

Учитывая, что продление срока размещения заказа и срока заключения контракта (договора) по результатам торгов, вызвано обстоятельствами, не зависящими от воли сторон (участников размещения заказа), в соответствии с  проектом договора предусмотрено продление сроков исполнения обязательств соразмерно времени, в течении которого действовали такие обстоятельства. Кроме того, договором не предусмотрена ответственность исполнителя работ за нарушение этапов работ. Оба участника размещения заказа, подавшие заявки допущены до участия в открытом аукционе в электронной форме. Предусмотренные проектом договора ограничения по срокам исполнения отдельных этапов работ какому-либо участнику размещения заказа преимущественных условий участия не создали.

Доводы заявителя о выполнении работ, являющихся предметом проводимых торгов за № извещения 0323300006012000098, без заключения договора на заседании комиссии Амурского УФАС России не нашли своего подтверждения.

ООО «Технострой-ДВ» представлены на заседание Комиссии Амурского УФАС России фотографии, на которых зафиксировано наличие на территории МБУЗ «Рйчихинская ЦРБ» незавершенных работ по строительству лестничного марша.

Из планировочной схемы земельного участка, на котором расположено МБУЗ «Рйчихинская ЦРБ» видно, что на территории больницы находятся два лестничных марша.

Данные объекты были нанесены на планировочные схемы, до проведения открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания поликлиники (планировочная организация земельного участка).

При этом заказчиком подтверждено, что на территории МБУЗ «Рйчихинская ЦРБ» проводятся строительные работ в рамках других ранее проведённых торгов (объявленных извещением за № 0323300006012000100 на капитальный ремонт здания поликлиники (ремонт наружных коммунальных сетей)).

Иных документальных подтверждений своих доводов, кроме фотографий, заявителем не представлено.

Рассмотрев жалобу ООО «Техностой-ДВ» на действия муниципального заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Райчихинская центральная городская больница" при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания поликлиники (планировочная организация земельного участка), объявленного извещением за № 0323300006012000098 от 11.10.2012 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО «Техностой-ДВ» на действия муниципального заказчика – муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Райчихинская центральная городская больница" при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания поликлиники (планировочная организация земельного участка), объявленного извещением за № 0323300006012000098, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                               <…>

Члены комиссии:                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны