Решение №б/н Решение № 175-Ф/2012 о рассмотрении обращения государственно... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 175-Ф/2012

«14» декабря 2012 года                                                                           г. Благовещенск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>,

рассмотрела обращение государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в Селемджинском районе Амурской области (далее – ГУ-УПФР в Селемджинском районе) о получении согласования принятого решения о заключении государственного контракта на оказание финансовых услуг по открытию и обслуживанию лицевого счёта по балансовому счёту №40302 «Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений» с отличительным признаком «6» в 14 разряде номера лицевого счёта для учёта средств, поступающих в обеспечение заявок (контрактов)» для нужд Государственного учреждения – Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в Селемджинском районе Амурской области» с единственным исполнителем – открытое акционерное общество «Сбербанк России» в лице филиала № 8636 ОАО «Сбербанк России» - Благовещенское отделение доп. офис № 8636/0161 (далее – ОАО «Сбербанк России»).

К обращению приложены копии документов: 1) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0223100000712000002 от 18.10.2012; 2) документация об  открытом аукционе в электронной форме; 3) протокол № 2 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.10.2012.; 4) обоснование, что ОАО «Сбербанк России» соответствует требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и аукционной документации; 5) письмо доп. офиса № 8636/0161 Благовещенского отделения филиала № 8636 ОАО «Сбербанк России» свидетельствующее о согласии заключить государственный контракт на открытие и ведение банковского счета; 6) сведения об ОАО «Сбербанк России».

По результатам рассмотрения Амурским УФАС России поступивших материалов  установлено следующее:

18.10.2012 ГУ-УПФР в Селемджинском районе на электронной площадке в сети «Интернет» по адресу: http://etp.zakazrf.ru объявлен открытый аукцион в электронной форме на оказание финансовых услуг по открытию и обслуживанию лицевого счёта по балансовому счёту №40302 «Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений» с отличительным признаком «6» в 14 разряде номера лицевого счёта для учёта средств, поступающих в обеспечение заявок (контрактов)» для нужд Государственного учреждения – Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в Селемджинском районе Амурской области», за № извещения 0223100000712000002.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 (один) рубль. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 30.10.2012 в 09:00.

В соответствии с протоколом № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.11.2012, по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не подано ни одной заявки, открытый аукцион в электронной форме в соответствии с ч. 21 ст. 41.8, п. 7 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» признан несостоявшимся.

На основании ст. 40 Закона о размещении заказов и приказа Министерства экономического развития и торговли РФ «Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного и муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)» от 03.05.2006 № 124, ГУ-УПФР в Селемджинском районе обратилось за согласованием принятого решения о заключении государственного контракта на оказание финансовых услуг по открытию и обслуживанию лицевого счёта по балансовому счёту №40302 «Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений» с отличительным признаком «6» в 14 разряде номера лицевого счёта для учёта средств, поступающих в обеспечение заявок (контрактов)» для нужд Государственного учреждения – Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в Селемджинском районе Амурской области» с единственным исполнителем – ОАО «Сбербанк России».

Рассмотрев представленное обращение ГУ-УПФР в Селемджинском районе о согласовании заключения контракта с единственным исполнителем – ОАО «Сбербанк России» и приложенные к нему документы на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов и Приказа Минэкономразвития РФ от 03.05.2006 № 124 «Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)», Комиссия Амурского УФАС России установила:

в соответствии с пунктом 6.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).

В нарушение требований ч. 2 ст. 19.1, п. 6.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Извещением, пунктом 14 информационной карты аукционной документации и п. 9.1 проекта контракта установлен срок оказания услуг с 01.01.2013 по 31.12.2017 г.г., то есть 5 лет.

Согласно ч. 1 ст. 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях настоящего Федерального закона понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения. Гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений заключаются на срок, не превышающий трех лет, за исключением гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов капитального строительства, а также образовательных (высшее и среднее профессиональное образование) услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, в случае, если длительность производственного цикла выполнения данных работ, услуг составляет более трех лет. Сроки, на которые заключаются указанные договоры, а также иные виды гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, и сроки, на которые они заключаются, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.

Таким образом, заключение государственным заказчиком, контракта на оказание услуг на срок 5 (пять) лет является неправомерным и нарушает требования ч. 1 ст. 9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).

Согласно п. 5 информационной карты аукционной документации заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта – 1 рубль.

Частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (ст. ст. 779, 781 ГК РФ) договор (контракт) на оказание услуг является возмездным договором. В связи с этим цена, которую заказчик обязан уплатить исполнителю за услуги, является существенным условием и должна быть указана в контракте (договоре).

В нарушение ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов проект контракта на оказание услуг не соответствует извещению, аукционной документации и не содержит пункта, в котором должна указываться цена контракта.

Рассмотрев представленное обращение и приложенные к нему документы, Комиссией Амурского УФАС  России в действиях ГУ-УПФР в Селемджинском районе установлено нарушение требований законодательства о размещении заказов.

В связи с вышеизложенным, в соответствии со ст. 40 и ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ч. 12 Приказа Минэкономразвития РФ от 03.05.2006 № 124 «Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)», Комиссия приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Отказать государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в Селемджинском районе Амурской области в согласовании решения о заключении государственного контракта на оказание финансовых услуг по открытию и обслуживанию лицевого счёта по балансовому счёту №40302 «Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений» с отличительным признаком «6» в 14 разряде номера лицевого счёта для учёта средств, поступающих в обеспечение заявок (контрактов)» для нужд Государственного учреждения – Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в Селемджинском районе Амурской области» с единственным исполнителем – открытое акционерное общество «Сбербанк России» в лице филиала № 8636 ОАО «Сбербанк России» - Благовещенское отделение доп. офис № 8636/0161 (ИНН 7707083893) на условиях, установленных извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0223100000712000002 от 18.10.2012 и аукционной документации.

Председатель комиссии                                                                              <…>

Члены комиссии                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны