Решение №б/н Решение по делу № 131-С/2012 в отношении Управления государс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 131-С/2012

о проведении внеплановой проверки

30.11.2012                                                                     г. Благовещенск

Решение  изготовлено  в полном   объеме 05.12.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) <…>,

в присутствии представителя государственного заказчика – Законодательное Собрание Амурской области – <…>, представителя уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области – <…>,

разъяснив участникам заседания их права, порядок проведения внеплановой проверки, сообщив о ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

по поручению прокуратуры Амурской области провела внеплановую проверку действий заказчика – Законодательное Собрание Амурской области, уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области, аукционной комиссии при размещении заказа способом открытого  аукциона в электронной форме на поставку мебели для кабинета руководителя и приемной, объявленного извещением № 0123200000312003188 от 02.11.2012.

На заседании Комиссии представитель государственного заказчика пояснил следующее.

В 2011 году в смете Законодательного Собрания на 2012 год были заложены средства на закупку мебели для рабочего кабинета № 212. Ранее установленная в этом кабинете мебель была закуплена Законодательным Собранием в 2003 году.

В целях осуществления закупки Законодательным Собранием были проработаны эргономические и функциональные требования к комплекту мебели. В частности, при разработке предмета закупки (технического задания) государственный заказчик учитывал:

а)  площадь рабочего кабинета № 212;

б)    характеристики мебели, позволяющие проводить коллективные мероприятия, в том числе встречи иностранных делегаций, совещания с участием высших должностных лиц области, заседания комитетов Законодательного Собрания и иных групп депутатов.

После установления минимальных и максимальных требований к комплекту мебели в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), Законодательным Собранием был проведен мониторинг рынка и возможных поставщиков.

Для установления начальной (максимальной) цены контракта были исследованы коммерческие предложения трех поставщиков: ООО «Ромул- Хабаровск», ООО «ДЭФО», ИП Мещерякова Н.Л., а также информация шести сайтов в сети «Интернет»: www.totemus.com.berlin.htmL www.express- office.ru, www.prosembel.ru,www.snab-mebel.ru,www.romul.ru,www.p-r.su.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с частью 1 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ был произведен путем выявления среднего арифметического: как минимум из трех ценовых предложений, максимум - из шести по каждой детали предмета мебели.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта по каждой детали предмета мебели (столы, брифинг-приставки, тумбы, двери, топы, каркасы, шкафы и т.д.) был необходим для максимально объективного расчета, поскольку поставщики указывают в предложениях цены отдельных деталей.

На основании изложенного заказчик полагает, что действия уполномоченного органа и государственного заказчика по осуществлению закупки мебели соответствуют Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Представитель уполномоченного органа пояснил,  что в соответствии с Положением о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков Амурской области, бюджетных учреждений Амурской области при осуществлении функций по размещению заказов для государственных нужд Амурской области, нужд бюджетных учреждений Амурской области (утвержденное постановлением губернатора Амурской области от 9 июля 2009 г. N 322 с изменениями): заказчиком было представлено обоснование цены, с начальной (максимальной) ценой контракта в сумме 935671,70 руб., определенной по результатам проведенного им мониторинга цен.

Уполномоченным органом проведена экспертиза установленной заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, в результате которой цена снижена до 859727,00 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в документацию об аукционе включено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее использованные заказчиком источники информации о ценах поставщиков и полученную уполномоченным органом информацию с сайтов в сети "Интернет".

Заслушав представителей государственного заказчика, уполномоченного органа,  изучив материалы проверки, Комиссия Амурского УФАС России  установила следующее.

02.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru размещено  извещение № 0123200000312003188 о проведении открытого аукциона  в электронной форме  на поставку мебели для кабинета руководителя и приемной.

Заказ размещен среди субъектов малого предпринимательства.

Начальная (максимальная) цена контракта: 859 727,00 рублей.

Дата  и время  окончания  срока подачи заявок: 12.11.2012 в 09:00 часов (по местному времени).

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 13.11.2012.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 16.11.2012.

В соответствии с протоколом № 0123200000312003188 от 13.11.2012 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе была представлена одна заявка. Аукционная комиссия рассмотрела поступившую от оператора электронной площадки первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе и единогласно приняла решение допустить к участию в аукционе и признать единственным участником аукциона участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе с порядковым номером №3754702. Признать аукцион несостоявшимся, так как только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, признан единственным участником аукциона.

В соответствии с протоколом № 0123200000312003188 от 13.11.2012 подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме на процедуру рассмотрения второй части заявки  на участие в открытом аукционе в электронной форме от оператора электронной площадки была получена вторая часть заявки №3754702 М<…>. Аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и единогласно приняла решение признать аукцион несостоявшимся и рекомендовать заказчику заключить государственный контракт с единственным участником аукциона, который подал заявку на участие в аукционе, и был признан участником аукциона, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе,  по начальной цене контракта, указанной в извещении о проведении аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона цене контракта, не превышающей начальной (максимальной) цены контракта.

Процедура размещения заказа в части подписания контракта приостановлена.

Согласно извещению срок поставки товара: до 15.12.2012 с учетом доставки, погрузо-разгрузочных работ, подъема на этаж, сборки мебели и вывоза упаковки от продукции.

Согласно извещению количество поставляемого товара, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг: указано в документации об аукционе.

Документация об аукционе утверждена 02.11.2012 заместителем начальника Управления государственного заказа Амурской области <…>.

Согласно п. 13 Информационной карты документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика установлены в соответствии с Частью III. «ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА» и Частью IV. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ».

Техническая часть документации об аукционе содержит требования к наименованию, характеристикам и количеству товара, являющегося предметом заказа: «Мебель руководителя» (6 позиций, включая стол руководителя с приставным столом, тумба приставная, шкаф книжный средний, композиция шкафов, греденция, стол переговорный) и «Мебель для специалиста» (8 позиций, включая стол письменный, стол-приставка на хромированной опоре, тумба приставная, тумба ролетная, шкаф книжный со стеклом, шкаф низкий, поставка под системный блок, подставка под монитор).

Согласно п. 1.1.  проекта контракта в соответствии с настоящим Контрактом Поставщик обязуется поставить мебель для кабинета руководителя и приемной (далее - Товар) в собранном виде  в  соответствии со Спецификацией (Приложение № 1), а Государственный заказчик обеспечить приемку и оплатить Товар на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Согласно п. 1.2. проекта контракта наименование товара, количество, технические характеристики указаны в Спецификации (Приложение № 1), которая является неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Спецификация к проекту государственного контракта по группе товара «Мебель для специалиста» помимо 8 позиций, определенных в Технической части документации об аукционе, включает позицию «Гардероб».

В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В соответствии с ч.10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Таким образом, документация об аукционе содержит противоречивые сведения о предмете размещенного заказа, поскольку проект контракта не соответствует Технической части документации об аукционе при указании перечня закупаемых товаров, что нарушает  ч.10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч.3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку в проект контракта вносятся сведения о товаре, предложенные участником размещения заказа, с которым заключается контракт по итогам аукциона, в ходе торгов, при этом, требования непосредственно к товару установлены технической частью документации об аукционе, то заявка участника размещения заказа должна соответствовать требованиям, установленным технической частью документации об аукционе.

Участник размещения заказа предложил в первой части заявки товар, не предусмотренный технической частью документации об аукционе, а именно: гардероб с выдвижной штангой. Кроме того, в составе заявки с порядковым номером № 3754702 не представлены конкретные показатели товара по позиции «Гардероб». Вышеизложенное является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с положениями ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, действия аукционной комиссии по допуску заявки с порядковым номером № 3754702 к участию в аукционе нарушают ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Указанное нарушение привело к иным результатам торгов.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте документации об аукционе в электронной форме, в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Согласно п. 6.1. ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в ЧастиV документации об аукционе.

Источниками информации для определения начальной (максимальной) цены контракта являются  коммерческие предложения ООО «Ромул-Хабаровск», ООО «ДЭФО», ИП Мещерякова Н.Л., Интернет www.express-office.ru, www.totemus.com/berlin.htm,  Интернет www.prosmebel.ru, www.snab-mebel.ru,  Интернет www.romul.ru, www.p-r.su.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта по группе товаров «Мебель руководителя» не содержит расчета цены готовой мебели в соответствии с предметом заказа. В обосновании представлен расчет цены составных элементов мебели, из которого установить их принадлежность позициям готового товара (предметам мебели) не представляется возможным. При этом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта сформировано без учета расходов на сборку и доставку мебели.

В обоснование начальной (максимальной) цены контракта по группе товаров «Мебель для специалиста» включено 9 позиций мебели, в том числе, «гардероб с выдвижной штангой», что не предусмотрено технической частью документации об аукционе.

Таким образом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует предмету размещенного заказа, что нарушает ч. 2, ч. 3 ст. 19.1, п. 6.1. ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, что может повлечь неэффективное расходование бюджетных средств.

Проведя внеплановую проверку действий заказчика – Законодательное Собрание Амурской области, уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области, аукционной комиссии при размещении заказа способом открытого  аукциона в электронной форме на поставку мебели для кабинета руководителя и приемной, объявленного извещением № 0123200000312003188 от 02.11.2012, руководствуясь ч.5 ст. 17, главой 8 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать уполномоченный орган – Управление государственного заказа Амурской области нарушившим ч. 2, ч. 3 ст. 19.1, п. 6.1. ч. 3 ст. 41.6, ч.10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                                      <…>

Члены комиссии:                                                                                                  <…>

                                                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны