Решение №б/н Решение по делу № РНП-28-10/2012 в отношении ООО "МегаКом" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № РНП-28-10/2012

Дата оглашения 10.12.2012.                                                                      г. Благовещенск

Решение изготовлено в полном объеме 13.12.2012.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) <…>,

в присутствии представителя государственного заказчика – Государственное бюджетное учреждение Амурской области "Белогорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" – <…>, участник размещения заказа – Общество с ограниченной ответственностью «МегаКом», уполномоченный орган – Управление государственного заказа Амурской области, уведомленный надлежащим образом, своих представителей не направили,

разъяснив участникам заседания права, порядок рассмотрения дела, сообщив о ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

рассмотрела поступившее 28 ноября 2012 года обращение государственного заказчика – Государственное бюджетное учреждение культуры «Амурская областная научная библиотека им. Н.Н. Муравьева-Амурского» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МегаКом» <…>, в связи с уклонением  от заключения контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий на первое полугодие 2013, объявленного извещением №0123200000312002779 от 09.10.2012.

На заседании Комиссии представитель государственного заказчика пояснил, что согласно протоколу № 0123200000312002779-2 подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме Общество признано победителем аукциона. Документацией электронного аукциона было предусмотрено условие обеспечения контракта. Общество в обеспечение контракта представило банковскую гарантию. Учреждением был направлен запрос на подтверждение банковской гарантии в соответствующий банк. Банк в ответе на запрос указал, что банковская гарантия Обществу не выдавалась. Учреждением было принято решение отказать Обществу в заключении договора и направить необходимые документы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков и в правоохранительные органы.

Участник размещения заказа в письменных пояснениях указывает следующее.

ООО «МегаКом» принял участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на право заключения договора на оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий на первое полугодие 2013 года.

Согласно протоколу подведение итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме №0123200000312002779-2 от 22.10.2012г. ООО «МегаКом» признан победителем аукциона.

21.11.2012г. ООО «МегаКом» на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru/ подписало проект контракта, и приложило банковскую гарантию №0155927 от 31.10.2012г. Однако, 26.11.2012г. заказчик на электронной площадке, разместил протокол отказа от заключения договора по итогам открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий на первое полугодие 2013г. В соответствии с данным протоколом, ООО «МегаКом» признан уклонившимся от заключения договора, в связи с непредставлением банковской гарантии. Тем не менее, при вынесении вышеуказанного протокола комиссия не приняла во внимание, и не указала в протоколе направленную ООО «МегаКом» банковскую гарантию №0155927 от 31.10.2012г. и не аргументировала мотивами ее отклонения.

Кроме того, подписав 21.11.2012г. предоставленный Заказчиком проект контракта и предоставив надлежащим образом заверенную банковскую гарантию, ООО «МегаКом» еще раз выразил свое согласие на заключение договора на оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий на первое полугодие 2013 года.

В связи с этим, ООО «МегаКом» ходатайствует перед Управлением Федеральной антимонопольной службы по Амурской области о направлении запроса в КБ «Трансинвест банк» (ООО) о проверке подлинности банковской гарантии №0155927 от 31.10.2012г., выданной ООО «МегаКом».

На основании вышеизложенного ООО «МегаКом» считает, что при заключении вышеуказанного контракта оно действовало исходя из установленной п. 3 ст.10 ГК РФ презумпции добросовестности и разумности действий участников гражданских правоотношений, в связи с чем, в ее действиях отсутствуют признаки недобросовестного и виновного поведения, в связи с чем, в удовлетворении заявления заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «МегаКом» просит отказать.

В соответствии с п. 12 раздела III Постановления Правительства РФ от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Приказа ФАС России № 267 от 27.08.2007 Комиссией Амурского УФАС России проведена проверка факта уклонения ООО «МегаКом» от заключения государственного контракта и установлено следующее:

09.10.2012 уполномоченным органом – Управление государственного заказа Амурской области в автоматизированной системе торгов «Сбербанк-АСТ» - www.sberbank-ast.ru и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0123200000312002779  на оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий на первое полугодие 2013.

Начальная (максимальная) цена контракта: 759 390,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени): 17.10.2012 в 09:00 часов, дата окончания срока рассмотрения заявок 18.10.2012, дата проведения открытого аукциона в электронной форме 22.10.2012.

Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 227817,19 рублей.

Согласно протокола № 0123200000312002779  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.10.2012 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе, и единогласно приняла решение допустить к участию в открытом аукционе участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок №3579791, № 3580308, №3599891.

Согласно протокола № 0123200000312002779 подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.10.2012 на процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от оператора электронной площадки были получены вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме следующих участников аукциона: ООО «МегаКом» (заявка №3599891), ООО «Урал-Пресс Дальний Восток» (заявка №3580308), ФГУП «Почта России» в лице УФПС Амурской области – филиала ФГУП «Почта России» (заявка № 3579791). Аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и единогласно приняла решение о соответствии заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Победителем аукциона  признано ООО «МегаКом» с предложением о цене контракта 634091,00  рублей.

29.10.2012 заказчиком оператору электронной площадки был направлен проект контракта. Регламентированная дата направления подписанного участником проекта контракта установлена оператором электронной площадки 06.11.2012.

06.11.2012 в адрес заказчика от оператора электронной площадки поступил направленный участником протокол разногласий.

09.11.2012 заказчиком направлен проект контракта для подписания участником. Регламентированная дата направления подписанного участником проекта контракта установлена оператором электронной площадки 15.11.2012.

12.11.2012 заказчику направлен подписанный участником проект контракта, а также документ об обеспечении исполнения контракта – банковская гарантия от 31.10.2012 б/н на сумму 227 817,18 рублей, гарантом по которой является Общество с ограниченной ответственностью «Коммерческий банк «Транспортный инвестиционный банк» (КБ «Трансинвестбанк» (ООО)). Банковская гарантия подписана и.о. Председателя Правления Б<…> и и.о. главного бухгалтера K<…>.

Заказчиком посредством электронной площадки победителю аукциона направлено сообщение, согласно которому по результатам проверки представленной банковской гарантии установлено, что вышеуказанная гарантия  банком не выдавалась (ответ ООО  КБ «Трансинвестбанк» от 14.11.2012 №01-22/1309). Участнику предложено представить надлежащий документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта.

18.11.2012 заказчиком направлен проект контракта для подписания участником.

21.11.2012 заказчику направлен подписанный участником проект контракта, а также документ об обеспечении исполнения контракта – банковская гарантия от 31.10.2012 №0155927 на сумму 227 817,18 рублей, гарантом по которой является Общество с ограниченной ответственностью «Коммерческий банк «Транспортный инвестиционный банк» (КБ «Трансинвестбанк» (ООО)). Банковская гарантия подписана и.о. Председателя Правления Б<…> и и.о. главного бухгалтера К<…>.

26.11.2012 заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта, «в связи с непредоставлением банковской гарантии, предусмотренной документацией об аукционе».

Согласно ответа ООО  КБ «Трансинвестбанк» от 14.11.2012 №01-22/1309 на запрос государственного заказчика от 13.11.2012 №510/01-20 о проверке подлинности выданной банковской гарантии от 31.10.2012 б/н, предоставленной ООО «МегаКом», банковская гарантия №б/н от 31.10.2012 ООО «МегаКом» банком не предоставлялась, указанная гарантия в бухгалтерском балансе банка по счету 91315 «Выданные гарантии и поручительства» не отражена. Также банк сообщает, что подписи и.о. Председателя Правления Б<…> и и.о. главного бухгалтера К<…> не являются достоверными.

Согласно ответа ООО  КБ «Трансинвестбанк» от 27.11.2012 №01-22/1372 на запрос государственного заказчика от 22.11.2012 №01-17/522 о подтверждении факта выдачи банковской гарантии от 31.10.2012 №0155927, предоставленной ООО «МегаКом», банковская гарантия №0155927 от 31.10.2012 ООО «МегаКом» банком не предоставлялась, указанная гарантия в бухгалтерском балансе банка по счету 91315 «Выданные гарантии и поручительства» не отражена.

Рассмотрев представленные материалы, приняв во внимание письменные и устные пояснения участников заседания, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта.

Согласно раздела II Постановления Правительства РФ от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» и Приказа ФАС России № 267 от 27.08.2007 сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственных или муниципальных контрактов, в случае проведения проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта, включать в реестр недобросовестных поставщиков на основании решений Комиссии по контролю в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

Банковская гарантия как один из предусмотренных ст. 329 Гражданского кодекса Российской Федерации способов обеспечения исполнения обязательств в соответствии со ст. 368 Гражданского кодекса Российской Федерации представляет собой письменное обязательство банка, иного кредитного учреждения или страховой организации (гаранта) по уплате кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежной суммы по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

Согласно ст. 369 Гражданского кодекса Российской Федерации банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).

Согласно письма ФАС РФ от 13.02.2012 N ИА/4178 "О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части определения соответствия представляемого обеспечения исполнения контрактов" при представлении лицом, с которым заключается контракт, в качестве документа об обеспечении исполнения контракта банковской гарантии заказчик (уполномоченный орган) в сроки, установленные Законом о размещении заказов, вправе осуществить проверку представленной банковской гарантии, в том числе обратиться в соответствующий банк за подтверждением факта выдачи банковской гарантии и ее достоверности.

Получение заказчиком (уполномоченным органом) информации о том, что лицом, с которым заключается контракт, представлено ненадлежащее обеспечение исполнения контракта, является основанием для признания такого лица уклонившимся от заключения контракта и рассмотрения вопроса о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

В случае выявления заказчиком (уполномоченным органом) ненадлежащего обеспечения исполнения контракта, заказчик (уполномоченный орган) вправе предложить лицу, с которым заключается контракт, представить надлежащее обеспечение исполнения контракта в соответствии с Законом о размещении заказов.

ФАС России обращает внимание, что участник размещения заказа несет ответственность за подлинность и достоверность предоставленных документов об обеспечении исполнения контракта.

Как следует из материалов дела, заказчик предлагал лицу, с которым заключается контракт, представить надлежащее обеспечение исполнения контракта.

При проверке подлинности представленных Обществом документов об обеспечении исполнения обязательства - банковской гарантии ООО  КБ «Трансинвестбанк» от 31.10.2012 б/н, банковской гарантии ООО  КБ «Трансинвестбанк» от 31.10.2012 № 0155927 установлено, что представленные заказчику Обществом банковские гарантии данным банком не выдавались. Соответственно, ООО «МегаКом» не представило заказчику документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, что является основанием для признания Общества уклонившимся от заключения контракта.

Общество не представило доказательств достоверности банковской гарантии от 31.10.2012 б/н, банковской гарантии от 31.10.2012 №0155927.

Тем самым, Общество не подтвердило свою добросовестность по исполнению обязанности по обеспечению обязательств по контракту.

Подавая заявку на участие в аукционе, а также представляя обеспечение контракта, лицо, принимающее участие в размещении заказа, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.

Рассмотрев ходатайство ООО «МегаКом», Комиссия приходит к следующему. Оригиналы ответов ООО  КБ «Трансинвестбанк» от 14.11.2012 №01-22/1309, от 27.11.2012 №01-22/1372 представлены заказчиком в заседание Комиссии. Документов и сведений, позволяющих усомниться в достоверности представленных доказательств, ООО «МегаКом» не заявлено. В связи с чем, представленные доказательства по делу являются достаточными. Таким образом, направление повторного запроса в КБ «Трансинвест банк» (ООО) по проверке подлинности банковской гарантии №0155927 от 31.10.2012г признано нецелесообразным, соответственно, ходатайство ООО «МегаКом» от 10.12.2012 удовлетворению не подлежит.

В соответствии с разделом II Постановления Правительства РФ от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» и приказами ФАС России № 267 от 27.08.2007 г., № 352 от 30.10.2007 г. Комиссия приняла

РЕШЕНИЕ:

Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственное бюджетное учреждение культуры «Амурская областная научная библиотека им. Н.Н. Муравьева-Амурского» в отношении ООО «МегаКом» <…>, включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения государственного контракта, сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО «МегаКом» считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                                       <…>

Члены комиссии:                                                                                                   <…>

                                                                                                                              <…>                                                          

                                                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны