Решение №б/н Решение по делу № А-15/45 2012 в отношении МБДОУ детский сад... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «05» декабря 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено  «18» декабря 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>

рассмотрев дело № А-15/45 2012 по признакам нарушения муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад «Красная шапочка» (далее – МБДОУ детский сад «Красная шапочка»), находящимся по адресу: 676572, Амурская область, Селемджинский район, п. Февральск, ул. Саянская, 6, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), МБДОУ детский сад «Красная шапочка» и индивидуальным предпринимателем «…» пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в организации поставки продуктов питания для нужд учреждения  в период с 01.06.2011 г. по 31.12.2011 г. без проведения конкурсных процедур,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступили материалы УФСБ России по Амурской области по факту приобретения в период с 01.06.2011 г. по 31.12.2011 г. МБДОУ детский сад «Красная шапочка» продуктов питания у индивидуального предпринимателя «…» без проведения конкурсных процедур.

По результатам проведенной проверки приказом Амурского УФАС России от 12.11.2012 № 510  в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А–15/45 2012 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 15, пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции». Определением от 16.11.2012 рассмотрение дела назначено на 29.11.2012 в 14 часов 30 минут.

29.11.2012 года на заседание Комиссии явились: представитель МБДОУ детский сад «Красная шапочка» «…» (доверенность от 27.11.2012 г.), представитель заявителя «…» (доверенность от 29.11.2012 г.). Лицо, располагающее сведениями о рассматриваемых обстоятельствах, не явилось, представило письменный отзыв, ходатайство о рассмотрении дела без его участия от 26.11.2012 г. № 340; индивидуальный предприниматель «…» не явился, доказательства извещения в деле отсутствуют.

Заслушав пояснения явившихся лиц, участвующих в деле, Комиссией объявлен перерыв до 10-00 часов 05.12.2012 г.

05.12.2012 года на заседание Комиссии явились: представитель МБДОУ детский сад «Красная шапочка» «…» (доверенность от 27.11.2012 г.). Заявитель не явился, извещен на заседании комиссии от 29.11.2012 г., индивидуальный предприниматель «…» не явился, извещен представителем МБДОУ детский сад «Красная шапочка» «…» по поручению Комиссии.

При рассмотрении поступивших материалов, документов и сведений, представленных в дело, Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.

Согласно представленным счетам-фактурам и товарным накладным в период с 01.06.2011 года по 08.12.2011 года индивидуальным предпринимателем «…» было поставлено в МБДОУ детский сад «Красная шапочка» продуктов питания на общую сумму 1 496 123,97 рублей, в том числе:

- в период с 01.06.2011 г. по 01.07.2011 г. (второй квартал 2011 г.) продуктов питания на сумму 199 286,57 рублей;

- в период с 01.07.2011 г. по 01.10.2011 г. (третий квартал 2011 г.) продуктов питания на сумму 726 180,45 рублей;

- в период с 01.10.2011 г. по 08.12.2011 г. (четвертый квартал 2011 г.) продуктов питания на сумму 570 656,95 рублей.

При этом, МБДОУ детский сад «Красная шапочка» в материалы дела представлены договоры поставки продуктов питания, заключенные в период с 01.06.2011 г. по 08.12.2011 г. с ИП «…» на общую сумму 468 116,0 рублей, в том числе: во втором квартале – на сумму 348 027,0 рублей; в третьем квартале – на сумму 120 089,0 рублей. Договоры на поставку продуктов питания, приобретенных МБДОУ детский сад «Красная шапочка» у ИП «…» в период с 01.06.2011 г. по 08.12.2011 г. на сумму 1 028 007,97 рублей в материалы дела не представлены.

Документов и сведений о проведенных торгах, запросах котировок на поставку в МБДОУ детский сад «Красная шапочка» продуктов питания в период с 01.06.2011 г. по 08.12.2011 г., а также об оплате поставленных продуктов питания в материалы дела не представлено.

13 декабря 2011 года МБДОУ детский сад «Красная шапочка» на основании проведенных открытых аукционов в электронной форме заключены муниципальные контракты на поставку продуктов питания с индивидуальным предпринимателем «…» на общую сумму 307 446,88 рублей.

В связи с наличием задолженности МБДОУ детский сад «Красная шапочка» по оплате поставленных в 2011 году продуктов питания ИП «…» обратился в Арбитражный суд Амурской области с иском о взыскании с учреждения денежных средств в размере 1 563 167,28 рублей. Определением Арбитражного суда Амурской области от 22.03.2012 г. по делу № А04-296/2012 утверждено мировое соглашение между сторонами, согласно которому ответчик оплачивает истцу задолженность в размере 1 563 167,28 рублей в срок до 29.03.2012 г.

Во исполнение данного мирового соглашения МБДОУ детский сад «Красная шапочка» перечислило платежным поручением от 09.04.2012 г. № 2050 ИП «…» денежные средства в полном объеме.

В ходе заседания заявитель пояснил следующее. В период с января по май 2011 года поставку продуктов питания в МБДОУ детский сад «Красная шапочка» осуществлял индивидуальный предприниматель «…» Поставка осуществлялась на основании договоров, стоимость которых не превышала 100000,0 рублей. Бухгалтерское обслуживание МБДОУ детский сад «Красная шапочка» осуществляет МКУ «Центральная бухгалтерия управления образования», по данным которого оплата поставленных продуктов питания за указанный период произведена в полном объеме. В связи с вступлением в июне 2011 года новой номенклатуры товаров, работ и услуг для нужд заказчиков, в которой проведены изменения классификации продуктов питания, возможность заключать разовые договоры на поставку продуктов питания без проведения торгов у МБДОУ детский сад «Красная шапочка» отсутствовала. В связи с изложенным, в целях поставки продуктов питания в период с июня по декабрь 2011 года учреждением были проведены открытые аукционы, по результатам которых с ИП «…» были заключены муниципальные контракты на общую сумму 307 446,88 рублей. Вместе с тем, в период с июня по декабрь 2011 года МБДОУ детский сад «Красная шапочка» и ИП «…» были подписаны накладные и счета-фактуры о поставке в учреждение продуктов питания на сумму 1 563 167,28 рублей без проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что является нарушением законодательства о размещении заказов, Закона «О защите конкуренции».

Ответчик факт нарушения антимонопольного законодательства не признал по следующим основаниям. Приемка продуктов питания для детей дошкольного учреждения производилась на основании заключенных договоров между детским садом и ИП «…» и счет-фактур за период с 01.06.2011 г. по 08.12.2011 г. на сумму 1 563 167,28 рублей. Муниципальный контракт на сумму 307 446,88 рублей был заключен 13.12.2011 г. До заключения контракта оплата продуктов питания не производилась. Долг в сумме 1 563 167,28 рублей был выплачен поставщику на основании определения Арбитражного суда Амурской области от 22.03.2012 г. № А04-296/2012 из внебюджетных средств. Приобретение продуктов питания для нужд учреждения в период с 01.06.2011 г. по 08.12.2011 г. производилось без проведения торгов, запросов котировок на сумму, не превышающую 100000,0 рублей в квартал по каждой группе товаров, что соответствует Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.

МКУ «Централизованная бухгалтерия» в письменном отзыве пояснило следующее. В соответствии с приказом МКУ «Отдел образования администрации Селемджинского района» от 13.01.2011 г. № 4 «О реализации единой государственной учетной политики», ведение бюджетного учета в период с 01.06.2011 г. по 31.12.2011 г. было возложено на бухгалтерию отдела образования, которая вела операции по обслуживанию лицевых счетов подведомственных учреждений, в том числе МБДОУ детский сад «Красная шапочка». В период с 01.06.2011 г. по 31.12.2011 г. договорные отношения у МКУ «Централизованная бухгалтерия» с МБДОУ детский сад «Красная шапочка» отсутствовали, функции по ведению бюджетного учета в образовательных учреждениях возложены на МКУ «Централизованная бухгалтерия» с 02.05.2012 года.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон «О размещении заказов»), указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона «О размещении заказов», под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

Частью 5 статьи 51 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения.

Следовательно, организация поставки продуктов питания в МБДОУ детский сад «Красная шапочка», в том числе за счет внебюджетных средств, относится к нуждам муниципального бюджетного учреждения и подлежит регулированию Законом «О размещении заказов».

Согласно части 2 статьи 10 Закона «О размещении заказов», во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона «О размещении заказов» заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

Случаи размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг у единственного поставщика определены статьей 55 Закона «О размещении заказов». В частности, пунктом 14 части 2 указанной статьи допускается размещение заказа у единственного поставщика в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

Предельный размер расчетов наличными деньгами с 22.07.2007 г. установлен в размере 100 тыс. рублей (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 г. № 1843-У).

В соответствии с частью 6.1 статьи 10 Закона «О размещении заказов», под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (далее – Номенклатура) утверждена приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 г. № 273.

Из анализа представленных товарных накладных и счетов-фактур следует, что МБДОУ детский сад «Красная шапочка» приобретено одноименных товаров по группам классификации, определенным Номенклатурой, на сумму более 100 тыс. рублей в квартал, в том числе:

- в третьем квартале 2011 года:

1) по группе 19 «Мясо (включая птицу) и пищевые субпродукты» на общую сумму 112 478 рублей;

2) по группе 22 «Молочные продукты» на общую сумму 204 494 рублей;

- в четвертом квартале 2011 года:

1) по группе 19 «Мясо (включая птицу) и пищевые субпродукты» на общую сумму 118 721,50 рублей;

2) по группе 22 «Молочные продукты» на общую сумму 116 040 рублей.

Таким образом, МБДОУ детский сад «Красная шапочка» в нарушение ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона «О размещении заказов» в третьем и четвертом квартале 2011 года приобретены продукты питания, являющиеся одноименными товарами по группам 19, 22 Номенклатуры, у единственного поставщика ИП «….» на сумму более 100 тыс. рублей в квартал без проведения торгов, запросов котировок.

Факт поставки в учреждение продуктов питания подтверждается подписанными сторонами товарными накладными, пояснениями МБДОУ детский сад «Красная шапочка».

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона «О размещении заказов», данный закон устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») запрещается федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации, принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статьей 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Приобретение в период с 01.06.2011 г. по 31.12.2011 г. (в третьем и четвертом кварталах 2011 года) МБДОУ детский сад «Красная шапочка» продуктов питания у единственного поставщика ИП «…» в нарушение требований Закона «О размещении заказов» без проведения торгов, запроса котировок, привело к ограничению доступа иных хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в торгах, на товарный рынок по поставке продуктов питания для нужд муниципального бюджетного учреждения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что:

- действия МБДОУ детский сад «Красная шапочка», выразившиеся в приобретении в третьем, четвертом квартале 2011 года продуктов питания, относящихся к одноименным товарам, на сумму более 100 тыс. рублей в квартал у единственного поставщика ИП «…» без проведения конкурса, аукциона или запроса котировок, являются нарушением части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции»;

- действия МБДОУ детский сад «Красная шапочка» и ИП «…» по организации в третьем, четвертом кварталах 2011 года поставки продуктов питания для нужд учреждения, относящихся к одноименным товарам, на сумму более 100 тыс. рублей в квартал без проведения торгов или запроса котировок, являются нарушением пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции».

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия МБДОУ детский сад «Красная шапочка», выразившиеся в приобретении в третьем, четвертом квартале 2011 года продуктов питания, относящихся к одноименным товарам, на сумму более 100 тыс. рублей в квартал у единственного поставщика ИП «…» без проведения конкурса, аукциона или запроса котировок, нарушающими часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

2. Признать действия МБДОУ детский сад «Красная шапочка» и ИП «…» по организации в третьем, четвертом квартале 2011 года поставки продуктов питания для нужд учреждения, относящихся к одноименным товарам, на сумму более 100 тыс. рублей в квартал без проведения торгов или запроса котировок, нарушающими пункт 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции».

3. Выдать МБДОУ детский сад «Красная шапочка», ИП «…» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства и недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

Председатель комиссии                                                                                     «…»

Члены комиссии                                                                                                 «…»

                                                                                                                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны