Решение №б/н Решение по жалобе № ЖМ-200/2012 в отношении аукционной коми... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № ЖМ-200/2012

21  декабря 2012 года                                                                               г. Благовещенск

Решение   в полном   объеме изготовлено  25.12.2012.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>   председатель Комиссии –  заместитель  руководителя управления;     <….>  – начальник  отдела государственных  и муниципальных  заказов;  <….>   – главный    специалист-эксперт этого же отдела,    

в  присутствии   представителя  ООО «Время» - <….>  (по доверенности  № 88  от 12.12.2012), в присутствии представителей уполномоченного  органа  Управления муниципального   заказа  администрации  города  Благовещенска  Амурской области  - <….>    (по доверенности б/н   от 26.09.2012),  члена  аукционной  комиссии  <….> ,  

Участникам рассмотрения жалобы разъяснены  права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

Рассмотрела    жалобу ООО «Время»   на  действия   аукционной комиссии при   проведении  уполномоченным  органом  - Управлением  муниципального  заказа  администрации города Благовещенска и   заказчиком  - Муниципальным  учреждением  «Городское   управление   капитального строительства»  открытого аукциона в электронной форме на выполнение  проектно-изыскательских работ  по объекту «Детский сад  на  340 мест в Северном жилом  районе г. Благовещенска»  объявленного  17.11.2012 извещением № 0123300008212000714 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  и проводимого на электронной площадке ООО  «РТС-тендер». 

Заявитель   полагает,  что  аукционной   комиссией необоснованно отказано в  допуске   к  участию  в торгах  заявке   ООО  «Время».

ООО  «Время»    просит признать незаконными  действия    аукционной  комиссии,   выдать уполномоченному  органу, государственному заказчику  и  аукционной   комиссии  предписание  об    отмене    протокола    подведения  итогов  от 14.12.2012.

На  рассмотрении  жалобы   представитель   ООО  «Время»    поддержал доводы  жалобы,  указав, что   согласно пп.2 п.6     раздела 1.3  Информационной  карты  аукциона в  документации об открытом  аукционе в  электронной  форме участник  должен предоставить в составе  второй   части   заявки: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно: а) копия свидетельства  о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – допуск) по следующим видам работ (далее  - СРО): I. Виды работ по инженерным изысканиям: 1.Работы  в составе инженерно-геодезических изысканий:1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений. 2.Работы  в составе инженерно-геологических изысканий: 2.1.Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000; 2.2. Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод. II. Виды работ по подготовке проектной документации: 7.1.Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне; 7.2.Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; Или наличие пункта 13 -  Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

По  мнению заявителя  жалобы,  участнику, не  имеющему  допуск   СРО  на   инженерные  изыскания  и допуск на  проектирование  инженерно-технических  мероприятий по гражданской обороне и  чрезвычайным  ситуациям,  достаточно иметь в   свидетельстве  пункт   13.    Согласно   пункта  4.1.1.  проекта  муниципального   контракта    подрядчик  имеет право «Привлекать для  выполнения  работ по контракту  третьих лиц  при наличии  свидетельства  СРО  на  соответствующие  виды  работ. При этом   подрядчик  несет  ответственность  за  выполнение  третьими  лицами   условий  Контракта…». На   основании изложенного  генеральный подрядчик   имеет право  заключить договор   на проведение   инженерных   изысканий с   другим  юридическим  лицом  имеющим  соответствующий  допуск к  этому  виду  работ.

 Представитель уполномоченного  органа и  член  аукционной    комиссии  не согласились  с доводами жалобы.  Пояснили, что  поступившая   заявка   заявителя признана  аукционной  комиссией   не соответствующей требованиям  документации  об  аукционе   в электронной  форме  обоснованно, поскольку  в  составе  второй  части     не  предоставлены   сведения  о наличии  у  участника размещения  заказа свидетельства  о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – допуск) по следующим видам работ: I. Виды работ по инженерным изысканиям: 1.Работы  в составе инженерно-геодезических изысканий:1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений. 2.Работы  в составе инженерно-геологических изысканий: 2.1.Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000; 2.2. Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод. По    указанному основанию  были  отклонены   вторые  части заявок  ООО «Синтез-Проект» (порядковый номер заявки № 2), ООО «Благовещенский проектный  институт» (порядковый номер заявки №  1). Процедура  размещения     заказа  в  части заключения   муниципального   контракта   приостановлена.

Заслушав представителей заявителя,    уполномоченного органа  и  члена  аукционной комиссии, изучив   материалы  жалобы,     Комиссия  Амурского УФАС России  установила следующее.

Постановлением главы  администрации  города  Благовещенска №  1311  от  29.03.2011   утверждено Положение  о комиссиях  по размещению заказов для  муниципальных нужд муниципального образования город Благовещенск и  нужд   муниципальных  бюджетных  учреждений  муниципального  образования город  Благовещенск.

Пунктом 1 и 2  постановления  главы  администрации города  Благовещенска   Амурской области № 5858  от 21.12.2011  утверждено   Положения   о  порядке  взаимодействия  уполномоченного  органа и  муниципальных заказчиков  муниципального  образования город  Благовещенск, муниципальных бюджетных  учреждений  при осуществлении  функций по размещению заказов для  муниципальных  нужд  муниципального  образования города Благовещенск, для нужд  бюджетных  учреждений. Администрация  города Благовещенска   в лице   управления муниципального  заказа  определена  органом,  уполномоченным  на осуществление функций  по размещению заказов, способом  открытого   конкурса, открытого аукциона в  электронной   форме, запроса   котировок   для   муниципальных заказчиков  муниципального образования города Благовещенска.

Постановлением главы  администрации  города  Благовещенска №  1295  от  16.03.2012, с  учетом  изменений,  внесенных    постановлением главы  администрации  города  Благовещенска №  2406  от  23.05.2012,  а также постановлением главы  администрации  города  Благовещенска №  4925  от  02.11.2012   утвержден   персональный состав  аукционной (конкурсной)  комиссии   по   размещению   заказов  на проектирование, строительство, ремонт   и реконструкцию  объектов  капитального   строительства: Белов   И.А (председатель  комиссии), Лебедева  Е.Г. (заместитель председателя  комиссии),  Попов  С.В.,   Плешкевич А.В.,  Мазуренко  Д.С.,   Боровикова  Н.И.,  Калашникова   Т.А. (секретарь комиссии).

16.11.2012  года     Муниципальным   учреждением «Городское   управление  капитального  строительства» в   уполномоченный орган    - Управление  муниципального заказа   администрации  г. Благовещенска   направлена  заявка  на размещение   заказа  путем проведения   открытого аукциона в  электронной  форме на  выполнение   проектно-изыскательских работ  на  объекте  «Детский сад  на  340 мест в Северном жилом  районе г. Благовещенска». Указанная  заявка  подписана    и.о.   директора  МУ «ГУКС»  Н.И. Красовской.

17.11.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru   и электронной   площадке ООО  «РТС-тендер»  объявлен    открытый аукцион   в  электронной форме № 0123300008212000714  на выполнение  проектно-изыскательских работ  по объекту «Детский сад  на  340 мест в Северном жилом  районе г. Благовещенска».  Уполномоченный орган – Управление муниципального заказа администрации   города Благовещенска, заказчик – Муниципальное учреждение «Городское управление капитального строительства». Максимальная   цена  контракта – 14 436 785,00 рублей. Адрес электронной площадки www.rts-tender.ru.  Источник финансирования – Бюджет города Благовещенска. Дата и время окончания срока подачи заявок «10» декабря 2012 года в 09:00 часа по местному времени. Дата окончания срока рассмотрения заявок «10» декабря 2012 года. Дата проведения аукциона «13» декабря 2012 года.

Пунктом 6  Информационной  карты  документации  об   аукционе   предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в  том  числе,  следующие сведения: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно:  а) копия свидетельства  о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – допуск) по следующим видам работ:  I. Виды работ по инженерным изысканиям; 1.Работы  в составе инженерно-геодезических изысканий:1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений. 2.Работы  в составе инженерно-геологических изысканий: 2.1.Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000; 2.2. Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод. II. Виды работ по подготовке проектной документации:7.1.Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне; 7.2.Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; или наличие пункта 13. 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Пункт    16   Информационной   карты    документации об  открытом  аукционе также предусматривает обязательное наличие   у   участника размещения заказа свидетельства  о допуске к перечисленным  выше видам работ.

Обоснование  начальной  максимальной цены  контракта, а  также   проект  муниципального  контракта    размещены  на  официальном  сайте    в  сети Интернет.   Обоснованием начальной  цены  контракта  является: 1)  смета  №  1   на проектные (изыскательские)   работы  на  сумму 13778926 рублей; 2)   смета  № 2  на  производство инженерно-геодезических работ  на  сумму  189483  рубля; 3) смета  № 3   на  инженерно-геологические работы  на  сумму 468376  рублей.    Документация об  открытом аукционе  в электронной форме  утверждена   исполняющей  обязанности  начальника  управления  муниципального   заказа  администрации города  Благовещенска 17.11.2012 года  Т.А. Калашниковой.

В соответствии с протоколом   рассмотрения первых  частей заявок    на   участие   в открытом  аукционе   в электронной форме  №  0123300008212000714    от  10.12.2012   аукционной комиссией  допущены   к торгам     десять    заявок зарегистрированных   под номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  допущены  к   участию  в торгах.

В   соответствии  с протоколом №  0123300008212000714   подведения   итогов  на  участие в открытом  аукционе   в  электронной форме от 05.07.2012 на процедуру  рассмотрения   вторых частей заявок  на  участие в  аукционе  поступило   7  заявок: ООО «Время» (номер  заявки 5, ценовое    предложение  5011953,54  рублей), ООО «Синтез-Проект» (номер  заявки 2, ценовое  предложение – 5084137,47   рублей), ОАО территориальный  проектный  институт «Омскгражданпроект»  (номер  заявки 7, ценовое  предложение – 6438582,25 рублей),  ООО «Благовещенский    проектный  институт» (номер   заявки  1, ценовое   предложение – 6600000,00  рублей),  ООО  «Синдикат (номер заявки  9,   ценовое  предложение – 6727816,07  рублей), ОАО «Сахапроект» (номер заявки – 3,   ценовое   предложение – 9227816,07   рублей), ОАО  «31  Государственный проектный  институт   специального  строительства» (номер заявки  - 4, ценовое предложение – 10582296,82 рублей). В  соответствии  с  п. 5.2    указанного протокола аукционная  комиссия  приняла  решение  об   отклонении  заявок  под номерами 5, 2 ,1, в  связи   с    несоответствием   требованиям, установленным  в  соответствии с  п. 1  ч. 1  ст. 11 Закона   о размещении заказов.

Победителем аукциона   признано  ОАО  территориальный  проектный   институт «Омскгражданпроект»  (заявка  № 7).   Сведения  о заключении   муниципального   контракта    в  Амурское   УФАС России  не представлены.

Изучив   материалы жалобы, проведя  внеплановую  проверку, Комиссия  Амурского УФАС  России  считает  жалобу  ООО «Время» необоснованной  по следующим основаниям.

Согласно   ч 1  ст. 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Часть  6  названной  нормы  Закона    содержит  исчерпывающий  перчень  оснований   для   признания  заявки не  соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а  именно: 1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе; 2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Положения  документации   об  открытом  аукционе   (п.   6  информационной  карты)  предусматривают   предоставление  в составе     второй   части заявки а) копия свидетельства  о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – допуск) по следующим видам работ:  I. Виды работ по инженерным изысканиям; 1.Работы  в составе инженерно-геодезических изысканий:1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений. 2.Работы  в составе инженерно-геологических изысканий: 2.1.Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000; 2.2. Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод. II. Виды работ по подготовке проектной документации:7.1.Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне; 7.2.Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; Или наличие пункта 13. 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Исследовав    материалы    жалобы,    включая     сведения,     содержащиеся  в   составе   второй   части заявки  ООО  «Время» Комиссия   Амурского   УФАС  России   установила, что     в ней   отсутствует  свидетельство  о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – допуск) по следующим видам работ:  I. Виды работ по инженерным изысканиям; 1.Работы  в составе инженерно-геодезических изысканий:1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений. 2.Работы  в составе инженерно-геологических изысканий: 2.1.Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000; 2.2. Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод.

Согласно  части  2  и  3  статьи 47  Градостроительного  кодекса  Российской  Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее – ГК РФ) виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. Лицами, выполняющими инженерные изыскания, являются застройщик либо привлекаемое на основании договора застройщиком или техническим заказчиком физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи.

Пунктом    2   и  16 статьи  1 Градостроительного кодекса  РФ     даны  понятия  застройщика и   технического  заказчика. Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.

Исследовав   проект   муниципального  контракта   на  выполнение   проектно-изыскательских    работ      Комиссия   Амурского УФАС  России   не  установила  условий  предусматривающих передачу полномочий застройщика (МУ «ГУКС»)    подрядчику  на  заключение  договоров о выполнении инженерных изысканий и  тп.   Вместе   с  тем,   п. 4.1.1.    указанного проекта  контракта     предусматривает    право  подрядчика   привлекать для   выполнения  работ  по контракту   третьих  лиц   при наличии  СРО  на соответствующие  виды  работ. При этом, на  подрядчика  возложена   ответственность  за  выполнение   третьими  лицами    условий  Контракта.

Учитывая    названные    положения   Градостроительного   кодекса  РФ, а  также  положения   документации  об  аукционе и      проекта    муниципального   контракта     Комиссия  Амурского УФАС   пришла   к  выводу о   том,   что      возможность   привлечения для   выполнения  работ  по контракту   третьих  лиц   при наличии  СРО  на соответствующие  виды  работ  не  исключает   наличие  у  подрядчика (непосредственного исполнителя  работ  по  контракту)    СРО по видам работ по инженерным изысканиям, согласно  предмету   контракта.

Таким  образом,  заявка  ООО  «Время»   не  соответствует  положения   документации   об  открытом  аукционе   в электронной    форме   и отклонена  аукционной   комиссией   обоснованно.

В  ходе  проведения  внеплановой  проверки   в  действиях   заказчика  и   уполномоченного  органа   установлены  следующие нарушения.

Исходя   из   технического задания   документации об аукционе   в предмет контракта    включено   выполнение следующих  видов работ -  инженерные  изыскания, изготовление проектной  документации.

Исходя    из части  2  и  3  статьи 47  Градостроительного  кодекса  Российской  Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее – ГК РФ, Кодекса) виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно  ч. 4.1   ст.   47   Градостроительного Кодекса  Российской  Федерации  результаты инженерных изысканий представляют собой документ о выполненных инженерных изысканиях, содержащий материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и отражающий сведения о задачах инженерных изысканий, о местоположении территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, о видах, об объеме, о способах и о сроках проведения работ по выполнению инженерных изысканий в соответствии с программой инженерных изысканий, о качестве выполненных инженерных изысканий, о результатах комплексного изучения природных и техногенных условий указанной территории, в том числе о результатах изучения, оценки и прогноза возможных изменений природных и техногенных условий указанной территории применительно к объекту капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции такого объекта и после их завершения и о результатах оценки влияния строительства, реконструкции такого объекта на другие объекты капитального строительства.

  Согласно  ч. 4  ст. 48 Кодекса виды   работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В  соответствии с     ч. 12   ст.  48 названного Кодекса в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы: 1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями; 2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка; 3) архитектурные решения; 4) конструктивные и объемно-планировочные решения; 5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений; 6) проект организации строительства объектов капитального строительства; 7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства); 8) перечень мероприятий по охране окружающей среды; 9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; 10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации) и тп.

Таким  образом,  виды деятельности: выполнение  изыскательских и проектных   работ    технологически  и  функционально не  связаны  между собой, так  как  изыскательские    работы,   как     и проектирование,  являются различными как по своей  специфике, методам  исполнения  и  продукту  работами,   имеют  различные  функциональные, качественные  и технические характеристики. Помимо  изложенного   свидетельства  на виды   работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а  также   на виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства выдаются    различными саморегулируемыми    организациями.

Согласно  ч.1 ст.  41.6   Закона  о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 3.1  статьи 34   Закона   предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов его целями являются, в том числе обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.

По смыслу положений Закона заказчик наделен правом выставления предмета торгов единым лотом с определением его содержания (обязательным указанием отдельных условий выполнения работ, оказания соответствующих услуг). При этом допускается возможность включения в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой. Вместе с тем, подобное объединение не должно входить в противоречие с общими принципами как Закона  о размещении заказов,   а также   части 1  и  3   статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части обеспечения потенциальным претендентам гарантий по реализации их права на участие в торгах.

Частями 1 и 3  статьи 17  Закона  о защите  конкуренции  установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.  Кроме  того, запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

Согласно статье 4 Закона N 135-ФЗ под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7), под признаками ограничения конкуренции подразумевается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17).

Следовательно, заказчик  и  уполномоченный  орган, объединив в один лот изыскательские работы и работы по подготовке проектной документации, то есть два различных и специфических вида деятельности, на выполнение каждого из которых необходимо иметь самостоятельный отдельный разрешительный документ, создал неоправданные препятствия для участия в торгах хозяйствующих     субъектов  имеющих право  действовать  лишь на одном   товарном  рынке  (ООО  «Время», ООО «Синтез-Проект», ООО «Благовещенский    проектный  институт»), поскольку заявленным  в документации  об аукционе  требованиям    могло  соответствовать ограниченное  число  хозяйствующих   субъектов. В указанных  действиях     заказчика  и   уполномоченного    имеются  признаки нарушения  частей  1 и 3  статьи 17  Закона  о защите  конкуренции.

В  связи   с   тем, что    по результатам  внеплановой  проверки     принято решение   о  выдаче  предписания  об  устранении допущенных нарушений, Комиссия Амурского УФАС    полагает   нецелесообразным   передачу  дела должностному лицу  для решения   вопроса  о  возбуждении  дела  по  признакам нарушения ст. 17  Закона   о защите  конкуренции.

   Рассмотрев жалобу   ООО «Время»   на  действия   аукционной комиссии при   проведении  уполномоченным  органом  - Управлением  муниципального  заказа  администрации города Благовещенска и   заказчиком  - Муниципальным   учреждением «Городское  управление  капитального   строительства»  открытого аукциона в электронной форме на выполнение  проектно-изыскательских работ  по объекту «Детский сад  на  340 мест в Северном жилом  районе г. Благовещенска»  объявленного  17.11.2012 извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  и проводимого на электронной площадке ООО  «РТС-тендер»  за № 0123300008212000714, проведя  внеплановую проверку, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений"    Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО «Время»   необоснованной.

2. Признать   уполномоченный  орган  - Управление  муниципального  заказа  администрации города Благовещенска и   заказчика  - Муниципальное   учреждение «Городское  управление  капитального   строительства»    нарушившими часть 3.1  статьи 34   Федерального закона  о размещении заказов.

3. Выдать  уполномоченному   органу  - Управлению  муниципального  заказа  администрации города Благовещенска и   заказчику  - Муниципальному   учреждению «Городское  управление  капитального   строительства» предписание об устранении нарушений Федерального закона о размещении заказов.

Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

                            <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны