Решение №б/н Решение по делу № 135-М/2012 о результатах внеплановой прове... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 135-М/2012 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

09.01.2013                                                                                                       г. Благовещенск

в полном объёме изготовлено 14.01.2013

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России информацию прокуратуры Амурской области о нарушении уполномоченным органом – администрацией г. Благовещенска и муниципальным заказчиком – муниципальное учреждение "Городское управление капитального строительства" положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких на объект «Хирургический блок на 300 коек «МУЗ ГКБ», г. Благовещенск», с ценой контракта 38 333 405,44 рублей, объявленного извещением за № 0123300008212000750 от 14.12.2012 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, а именно: указание в документации и проекте контракта на возможность авансирования Подрядчика в размере до 30% от лимитов финансирования по объекту на текущий год, а не 30% от начальной (максимальной) цены контракта.

На заседании Комиссии присутствовали: от уполномоченного органа – администрации г. Благовещенска: <…>, действующая на основании доверенности № 11-26/8875 от 28.12.2012; <…>, действующая на основании доверенности № 11-26/8874 от 28.12.2012;

от муниципального заказчика – МУ "Городское управление капитального строительства": <…>, действующий на основании доверенности б/н от 29.12.2012;

от третьего лица - МБУЗ «Городская клиническая больница»: <…>, действующий на основании доверенности б/н от 29.12.2012.

Участникам разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

Представители уполномоченного органа и муниципального заказчика Комиссии Амурского УФАС России пояснили:

10.12.2012    муниципальным учреждением «Управление капитального строительства» в адрес управления муниципального заказа была направлена заявка на размещение муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких на объект «Хирургический блок на 300 коек «МУЗ ГКБ», г. Благовещенск».

При этом, заказчик настаивал на внесении в документацию требования об авансировании поставки товара в соответствии с п. 16 решения Благовещенской городской думы от 15.12.2011 № 33/144 «О городском бюджете на 2012 год».

В соответствии с п. 16 решения Благовещенской городской думы от 15.12.2011 № 33/144 «О городском бюджете на 2012 год» в аукционной документации было предусмотрено авансирование поставки товара.

Заказчик учёл требования Закона о размещении заказов и включил требование об обеспечении исполнения муниципального контракта (30% от суммы контракта) и, следовательно, предусмотрел авансирование в размере, не более чем размер обеспечения исполнения муниципального контракта.

При этом, из за технической ошибки Заказчиком при подаче заявки на размещение заказа была допущена ошибка и вместо условия об авансировании от начальной (максимальной) цены контракта было прописано «от лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению в соответствующем году».

Представитель МБУЗ «Городская клиническая больница» согласился с доводами Заказчика и уполномоченного органа пояснил, что требование об авансировании было установлено в связи с большой стоимостью поставляемого товара и невозможности его поставки без авансирования.

Комиссия Амурского УФАС России, заслушав пояснения уполномоченного органа, заказчика и третьего лица, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:

14.12.2012 уполномоченным органом – администрацией г. Благовещенска на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких на объект «Хирургический блок на 300 коек «МУЗ ГКБ», г. Благовещенск», за № извещения 0123300008212000750.

Заказчиком размещения заказа является МУ "Городское управление капитального строительства".

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 38 333 405,44 рублей. Дата окончания срока подачи заявок 09.01.2013 09:00. Дата и время проведения открытого аукциона 14.01.2013.

Документация об открытом аукционе утверждена уполномоченным органом.

29.12.2012 уполномоченным органом на электронной площадке и официальном сайте опубликовано извещение об отказе от размещения указанного заказа.

Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме источником финансирования размещения заказа на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких на объект «Хирургический блок на 300 коек «МУЗ ГКБ», г. Благовещенск» является бюджет города Благовещенска в рамках долгосрочной целевой программы «Строительство и реконструкция объектов муниципальной собственности в городе Благовещенске на 2012-2015 годы», утвержденной постановлением администрации города Благовещенска Амурской области от 03 августа 2011 года № 3381.

Пунктом 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.

Пунктом 10 Информационной карты аукционной документации установлены  сроки и порядок оплаты за поставленные товары, согласно которых «оплата Товара производится Заказчиком за счет бюджетных средств от лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению в соответствующем году. В соответствии с установленным порядком финансирования из бюджета, Заказчик вправе произвести авансирование Подрядчика в размере до 30% от лимитов финансирования по объекту на текущий год.  Оплата поставленного Товара осуществляется по факту поставки по безналичному расчету платежными поручениями на основании подписанных трехсторонних Актов приема-передачи Товара, товарной накладной, Акта ввода, выставленного счета за поставленный товар, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика».

Пунктом 2.3 Проекта контракта уполномоченным органом и муниципальным заказчиком также установлено, что Заказчик вправе произвести авансирование Подрядчика в размере до 30% от лимитов финансирования по объекту на текущий год. 

То есть, уполномоченным органом и муниципальным заказчиком конкретный порядок оплаты (авансирования) не установлен. Авансирование поставки товара аукционной документацией установлено не как неукоснительное условие оплаты по контракту, а как право Заказчика на возможность производить авансирование исходя из собственных соображений о его целесообразности, что ставит участников размещения заказа в зависимость от воли и желания муниципального заказчика по отношению к исполнителю контракта и ущемляет / может ущемлять права и интересы участника размещения заказа при исполнении обязательств по заключенному контракту, не позволяет потенциальным участникам оценить собственные финансовые возможности по исполнению контракта и является нарушением требования п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Пунктом 20 Информационной карты аукционной документации предусмотрено обеспечение исполнения контракта в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, которое может быть предоставлено участником в форме безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации об аукционе.

Пунктом 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса.

Учитывая, что финансирование по объекту, в том числе за счет бюджетных средств от лимитов бюджетных обязательств на 2013 год значительно превышают начальную (максимальную) цену контракта, авансирование в размере 30% может превышать цену контракта, т.е. по существу является полной предварительной оплатой контракта.

В данном случае размер обеспечения и исполнения контракта не увязан в соответствии с требованиями п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов с размером аванса и, как следствие не защищает/не может защитить Заказчика от недобросовестного исполнения контракта со стороны поставщика.

Кроме того, условия исполнения контракта должны быть одинаковыми для всех исполнителей, поставщиков и не зависеть от воли Заказчика, проявляемой к тем или иным хозяйствующим субъектам.

Исходя из того, что аукционной документацией предусматривается финансирование в объёмах превышающих размер начальной (максимальной) цены контракта по торгам на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких на объект «Хирургический блок на 300 коек «МУЗ ГКБ», г. Благовещенск», уполномоченным органом и муниципальным заказчиком неправомерно, в нарушение п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено требование о «возможности Заказчика произвести авансирование Подрядчика в размере до 30% от лимитов финансирования по объекту на текущий год», а не от начальной (максимальной) цены контракта установленной извещением и документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая, что размещение заказа путем открытого аукциона в электронной форме уполномоченным органом отменено до окончания срока подачи заявок, в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, Комиссией Амурского УФАС России решено предписание не выдавать.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий уполномоченного органа – администрации г. Благовещенска и муниципального заказчика – МУ "Городское управление капитального строительства" при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких на объект «Хирургический блок на 300 коек «МУЗ ГКБ», г. Благовещенск», объявленного извещением за № 0123300008212000750 от 14.12.2012 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, Комиссия Амурского УФАС России на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать уполномоченный орган – администрацию г. Благовещенска и муниципального заказчика – МУ "Городское управление капитального строительства" нарушившими п. 8 ч. 4 ст. 41.6, п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны