Решение №б/н Решение по делу № 5М/2013 в отношении МУ "ГУКС" и управления... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 5М/2013 о результатах  проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

14.01.2013                                                                                                              г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 17.01.2013)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в соответствии с ч. 4, 5 ст. 17, гл. 8  Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, на основании информации, указанной в жалобе ООО «Дельрус-Амур» о нарушениях законодательства о размещении заказов, проведя внеплановую проверку действий заказчика и уполномоченного органа,  

УСТАНОВИЛА:

29.12.2012 в Амурское УФАС России поступила жалоба от ООО «Дельрус-Амур»  на действия заказчика – муниципальное учреждение «Городское управление капитального строительства» и уполномоченного органа – управление муниципального заказа администрации города Благовещенска при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на поставку столов операционных на объект «Хирургический блок на 300 коек «МБУЗ ГКБ г. Благовещенска» по цене контракта 29 155 842,80 рублей, объявленного извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке ООО «РТС – тендер» за № 0123300008212000749, выразившихся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: в установлении требований к поставляемому оборудованию, соответствующих единственному производителю (компании Mindrey) и ограничивающих количество участников размещения заказа. Жалоба была отозвана заявителем. В соответствии с ч. 4, 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии при размещении указанного заказа.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, считают, что размещение указанного заказа осуществлено в соответствии с нормами действующего законодательства. Заказчиком представлены доказательства соответствия характеристик закупаемого товара характеристикам товара иных производителей. Уполномоченным органом представлен отзыв  по  настоящему делу.

Заслушав представителей сторон, изучив материалы по делу, приняв во внимание письменные и устные пояснения сторон, Комиссия Амурского УФАС России пришла  к следующим выводам:

14.12.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку столов операционных на объект «Хирургический блок на 300 коек «МБУЗ ГКБ г. Благовещенска» за  № 0123300008212000749, и проводимого на электронной площадке ЗАО «РТС-тендер». Там же размещена документация об аукционе, проект контракта. Начальная максимальная цена контракта указана в размере  29 155 842, 80 рублей.  Дата окончания срока подачи заявок – 09.01.2013. Дата проведения аукциона – 14.01.2013.

На момент рассмотрения указанной жалобы и проведения внеплановой проверки заказ отменен. Протоколы работы аукционной комиссии  не составлялись.

В соответствии с ч. 2 ст. 34, ч. 1, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе,  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч.1 ст. 41.6 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Поскольку ООО «Дельрус-Амур» не указало, какие-именно характеристики закупаемого оборудования соответствуют единственному производителю, а заказчиком, а заказчиком указаны параметры эквивалентности товара и  представлены доказательства соответствия требованиям технического задания документации об аукционе характеристик товара двух производителей Merivaara Practico (Финляндия) и  Eschman  T20 (Англия), Комиссия Амурского УФАС пришла к выводу об отсутствии ограничений количества участников размещения заказа.

Проведя внеплановую проверку действий заказчика – муниципальное учреждение «Городское управление капитального строительства»  и уполномоченного органа – управление муниципального заказа администрации города Благовещенска и, руководствуясь ч. 4, 5 ст. 17, ч. 6  ст. 60,  гл. 8 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

В действиях заказчика муниципальное учреждение «Городское управление капитального строительства»  и уполномоченного органа – управление муниципального заказа администрации города Благовещенска нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд,  Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны