Решение №б/н Решение по жалобе № ЖМ-04/2013 в отношении МБУЗ «Центральная... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № ЖМ-04/2013

16  января 2013  года                                                                                         г. Благовещенск

Решение   в полном   объеме изготовлено  21.01.2013.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> председатель Комиссии –    заместитель    руководителя управления;     <…> – начальник  отдела государственных  и муниципальных  заказов;  <…> – главный   специалист-эксперт этого же отдела,    

в  присутствии      представителя   ООО   «Аквилон» - <…>  (по доверенности № 4-д    от 14.01.2013),  от ГБУЗ  Амурской области  "Зейская  больница" - <…>  (по  доверенности б/н от 09.01.2012), <…>  (по  доверенности  б/н   от 09.01.2012),   от уполномоченного органа   -   Администрации города  Зеи  Амурской области  - <…> (по доверенности  от  04.06.2012),  

Участникам рассмотрения жалобы разъяснены  права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

Рассмотрела   жалобу  ООО «Аквилон»   на  действия   аукционной комиссии при   проведении  уполномоченным  органом  - администрацией города Зеи  и   заказчиком  - Муниципальным  бюджетным   учреждением здравоохранения  «Центральная   больница  города Зеи   и  Зейского   района    им.  Б.Е. Смирнова»  открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса с диагностическим отделением муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная больница города Зеи и Зейского района им. Б.Е.Смирнова» 1-ый этап и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  за № 0123300000212000454.

По мнению заявителя   при   рассмотрении первых  частей  заявок   аукционной  комиссией   уполномоченного   органа необоснованно  отказано в  допуске   к  участию  в торгах   ООО  «Аквилон».  В  составе  заявки     содержались  все  необходимые сведения, предусмотренные    требованиями    документации  об открытом  аукционе.

Заявитель  просит    признать незаконными  действия  аукционной    комиссии  и      выдать предписание  об  устранении  допущенных нарушений.

На  рассмотрении  жалобы представитель    ООО  «Аквилон»    поддержал  доводы  жалобы. 

Представители уполномоченного  органа и     заказчика не согласились  с доводами жалобы.    Указали, что   заявка участника  размещения заказа   с  регистрационным номером   №  4152714)   не содержала      конкретных  наименований  и  характеристик  основных   используемых   при  выполнении работ материалов, а   именно,  термометр  в  оправе  прямой  и  угловой,  манометр с   трехходовым краном и  трубкой-сифоном.  По  позиции  № 315   не   указаны  размеры  труб, а  по  позициям №№   162,   308, 309, 124-140   характеристик   основных  используемых материалов  при выполнении   работ  сопровождаются   словами   «от»   и  «до». Таким    образом, заявка  участника  не  соответствовала  требованиям документации   об  открытом  аукционе  в электронной   форме. Всего на   участие     электронной     площадкой     передано    восемь заявок.   При этом, все   восемь  заявок     отклонены    аукционной    комиссией  по указанному основанию.   Торги  признаны   несостоявшимися,  договор  по результатам  размещения заказа     не заключен.

 Заслушав представителей  заявителя,    уполномоченного органа  и   заказчика, изучив   материалы  жалобы,     Комиссия  Амурского УФАС России  установила следующее.

04.12.2012   муниципальным   бюджетным   учреждением  здравоохранения «Центральная  больница   города  Зеи  и  Зейского  района    им  Б.Е.  Смирнова»       в   Отдел   по размещению  заказов   на   муниципальные   нужды   направлена  заявка для размещения заказа   на  выполнение   работ   по   капитальному  ремонту   терапевтического   корпуса   с  диагностическим  отделением  муниципального   бюджетного учреждения  здравоохранения «Центральная  больница   города  Зеи  и  Зейского  района    им  Б.Е.  Смирнова».   1-ый   этап.   К   указанной  смете    приложен   расчет начальной   (максимальной)   цены   контракта,  утвержденный Главным  врачом Муниципального   бюджетного  учреждения  здравоохранения «Центральная  больница   города  Зеи  и  Зейского  района    им  Б.Е.  Смирнова»      <...>. 

12.12.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru   и электронной   площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ» http:// www.sberbank-ast.ru объявлен    открытый аукцион № 0123300000212000454 в электронной форме на право заключения договора на   выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса с диагностическим отделением муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная больница города Зеи и Зейского района им. Б.Е.Смирнова» 1-ый этап.

Уполномоченный орган – администрация  города  Зеи,  заказчик – муниципальное   бюджетное   учреждение  здравоохранения «Центральная  больница   города  Зеи  и  Зейского  района    им  Б.Е.  Смирнова». Максимальная   цена  контракта – 26 886 600    рублей. Адрес электронной площадки http:// www.sberbank-ast.ru.  Источник финансирования – субсидия   Федерального   фонда   ОМС   в рамках    реализации     региональной    программы «Модернизация   здравоохранения   Амурской  области   на  2011 – 2012  годы»  код  бюджетной  классификации 001 0901 0960101 612 241/225.

Дата и время окончания срока подачи заявок «28» декабря  2012 года в 09:00 часов по местному времени. Дата окончания срока рассмотрения заявок «29» декабря  2012 года. Дата проведения аукциона «09» января  2013 года.

Обоснование  начальной  максимальной цены  контракта, а  также   проект  договора    размещены  на  официальном  сайте    в  сети Интернет.  Документация об  открытом аукционе  в электронной форме  утверждена 04.12.2012 начальником    отдела  по   размещению  заказов  администрации   города  Зеи  Амурской области    <...>.

В соответствии с протоколом № 0123300000212000454-1   рассмотрения первых  частей заявок    на   участие   в открытом  аукционе   в электронной форме    от  29.12.2012     на  участие     в  торгах  поступило   восемь   заявок (регистрационные   номера    4143774, 4145804,4148602, 4149784, 4152714, 4153024,  4153118, 4154724).  

Решением  аукционной   комиссии   все  поступившие   на  рассмотрение первые  части заявок    признаны    несоответствующими   положениям  документации   об  открытом  аукционе   и  отклонены  на основании      непредоставления   сведений, предусмотренных   ч.  4    ст. 41.8 Федерального  закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Указанное  решение   принято  аукционной  комиссией  в   следующем составе: <...>,  <...>, <...>,    <...>,  <...>.

Договор    по результатам  размещения заказа   не заключен.

Изучив   материалы жалобы, проведя  внеплановую  проверку, Комиссия  Амурского УФАС  России  считает  жалобу  ООО «Аквилон»     необоснованной  по следующим основаниям.

Согласно   пп. «б» п.  3 ч. 4.  ст.  41.8    Федерального  закона о размещении заказов  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар  согласие, предусмотренное пунктом, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно   ст. 41.9  Федерального закона  о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Часть 4   статьи  41.9  Федерального закона  о размещении заказов     предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Исследовав    материалы    жалобы,    включая     сведения,     размещенные  на электронной площадке     в  сети    Интернет  Комиссией   установлено,  что в     первой   части заявки ООО «Аквилон»  (регистрационный   номер <...>    4152714)   не  указаны   конкретные   показатели   используемого товара по     следующим  наименованиям  товара: 1)  по  позиции   №  315 «шахта» -  в заявке    не  указан   диаметр   труб; 2)    по  позиции  №   308  и № 309   «воздуховоды»  -    не    указан  конкретный     периметр   стали (фактически   указаны  предельно  допустимые   показатели    товара  -  до 1000 мм, до 600   мм.); 3) по   позиции № 162 «пленка» не  указана  толщина пленки  (указаны   предельно допустимые значения 0,2 - 0,5  мм);  4)  по  позиции 124 – не  указаны  диаметр   и  длина   лесоматериалов  (указаны   предельно допустимые значения:  диаметр 14 – 24    см,   длина 3 – 6,5 м.),   по  позициям   125 – 140 -     не  указаны конкретная ширина и толщина    используемых  материалов – доски  и  брусков  (указаны  их  предельно допустимые значения:  ширина 75-150  мм,   толщина 40-75 мм.).

Кроме  того, заявка   не   содержит  сведений  о   характеристиках используемого    товара -  термометров  и    манометров.

На  основании  изложенного, первая  часть заявки  ООО «Аквилон»  не содержала необходимых  сведений, предусмотренных ч. 4  ст. 41.9 Закона и  отклонена   аукционной     комиссией   обоснованно.

В  ходе  проведения  внеплановой  проверки   в  действиях   заказчика  и   уполномоченного  органа   установлены  следующие нарушения.

Согласно ч.1  ст.  41.6  Федерального  закона   о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.   В    соответствии  с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона о    размещении  заказов) документация о торгах не должна содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В техническое задание   документации об аукционе   включено   выполнение  работ  по капитальному   ремонту   объектов  капитальному  строительству   и    работ  по монтажу  охранно-пожарной  сигнализации.

В   силу п. 15 ч. 1  ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 28.07.2012)"О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Указанные  виды  работ    технологически  и  функционально не  связаны  между собой и   являются различными как по своей  специфике, методам  исполнения  и  продукту  работами,   имеют  различные  функциональные, качественные  и технические характеристики. Помимо  изложенного    для  исполнения  одной из  них требуется наличие свидетельства  саморегулируемой  организации, для  исполнения  другой -  лицензии,   которые  выдаются  различными органами  и  организациями.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов его целями являются, в том числе обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.

По смыслу положений Закона заказчик наделен правом выставления предмета торгов единым лотом с определением его содержания (обязательным указанием отдельных условий выполнения работ, оказания соответствующих услуг). При этом допускается возможность включения в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой. Вместе с тем, подобное объединение не должно входить в противоречие с общими принципами как Закона  о размещении заказов,   а также   части 1  и  3   статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части обеспечения потенциальным претендентам гарантий по реализации их права на участие в торгах.

Частями 1 и 3  статьи 17  Закона  о защите  конкуренции  установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.  Кроме  того, запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

Согласно статье 4 Закона N 135-ФЗ под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7), под признаками ограничения конкуренции подразумевается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17).

Следовательно, заказчик  и  уполномоченный  орган, объединив в один лот выполнение  различных  работ -    по капитальному   ремонту   объектов  капитального  строительства   и    работ  по монтажу  охранно-пожарной  сигнализации, то есть два различных и специфических вида деятельности, на выполнение каждого из которых необходимо иметь самостоятельный отдельный разрешительный документ, создал неоправданные препятствия для участия в торгах хозяйствующих     субъектов  имеющих право  действовать  лишь на одном   из  названных  товарных  рынков   (строительство или   монтаж  охранно-пожарной  сигнализации). В указанных  действиях     заказчика  и   уполномоченного    имеются  признаки нарушения  частей  1 и 3  статьи 17  Закона  о защите  конкуренции.

Ответственность за  включение должностным лицом государственного заказчика, должностным лицом уполномоченного органа  в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой  предусмотрена  ч.4  ст. 7.30 КоАП  РФ.

В  связи   с   тем, что    по результатам  внеплановой  проверки     принято решение   о  выдаче  предписания  об  устранении допущенных нарушений, Комиссия Амурского УФАС    полагает   нецелесообразным   передачу  дела должностному лицу  для решения   вопроса  о  возбуждении  дела  по  признакам нарушения ст. 17  Закона   о защите  конкуренции.

Кроме того, документация об  открытом  аукционе  в  нарушение    п. 1 ч. 3   ст.  41.6    Закона  не  содержит   требование  к    участнику  размещения заказа  о наличии    у него лицензии на   осуществление  работ    по  монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно  ч.5  ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом, в  соответствии  с  частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а не   копии  свидетельства о  допуске  к  работам, которые  оказывают    влияние  на  безопасность   объектов  капитального  строительства по жилищно-гражданскому    строительству (См.   п. 15   Информационной карты  документации об аукционе).

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В нарушение  п. 1    ч. 4 ст. 41.6  Закона   о размещении заказов    при  указании    в документации  об открытом  аукционе  отдельных товарных  знаков (например,  выпрямитель КВ-24М ООО «Арм-Стил», телефонный аппарат «DNS», светильник  встраиваемый ДС-19 «Техэнерго» и тд.) не  содержит используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Кроме   того, в нарушение     указанной  выше нормы  Закона документация об  открытом  аукционе, в  том   числе  техническое  задание,  не содержит  конкретного  перечня товаров, используемых в   ходе   выполнения   работ, а также  их конкретные показатели,  что  повлекло  ограничение    круга   участников  размещения заказа,  поскольку   не  позволило   им     надлежащим  образом    подготовить     первую  часть заявки на  участие  в торгах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В нарушение  указанной нормы  Закона   уполномоченный орган не  включил     проектно-сметную документацию в состав документации о торгах и не разместил её на официальном сайте в полном объеме. 

Рассмотрев жалобу  ООО «Аквилон»   на  действия   аукционной комиссии при   проведении  уполномоченным  органом  - Администрацией города Зеи  и   заказчиком  - Муниципальным  бюджетным   учреждением здравоохранения  «Центральная   больница  города Зеи   и  Зейского   района    им.  Б.Е. Смирнова»  при    проведении  открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса с диагностическим отделением муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная больница города Зеи и Зейского района им. Б.Е.Смирнова» 1-ый этап объявленного 12.12.2012   извещением № 0123300000212000454 и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», проведя  внеплановую проверку, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений"  Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО «Аквилон»     необоснованной.

2. Признать заказчика  муниципальное   бюджетное   учреждения  здравоохранения «Центральная  больница   города  Зеи  и  Зейского  района    им  Б.Е.  Смирнова»       и    уполномоченный  орган – Администрацию города  Зеи  п.1 и  ч. 3.1  ст. 34, п.1 ч. 4  и  ч. 5 ст. 41.6, п.1 ч.1  ст.11    Закона   о размещении заказов.

3. Выдать  заказчику - муниципальному   бюджетному   учреждению  здравоохранения «Центральная  больница   города  Зеи  и  Зейского  района    им  Б.Е.  Смирнова»       и    уполномоченному  органу – Администрации города  Зеи  предписание об устранении нарушений Федерального закона о размещении заказов.

4.  Возбуждение дела  о нарушении  ст.  17   Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции»   нецелесообразно   в   связи  с  принятием  мер     по устранению  допущенных нарушений  по настоящему  делу.  

Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:   <...>

Члены Комисссии:     <...>

                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны