Решение №б/н Решение по делу № ЖС-02/2013 в отношении ГБУЗ Амурской облас... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖС-02/2013

о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки

Дата оглашения: 16 января  2013  года                                                г. Благовещенск

Решение  изготовлено  в полном   объеме 21.01.2013.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <…>,

в присутствии представителей государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение Амурской области "Амурская областная клиническая больница" – <…>, уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области – <…>, заявителя – ООО «Сантехническая Компания» - <…>, в присутствии представителя ЗАО «Четыре стихии» <…>,

разъяснив участникам заседания их права, порядок рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, сообщив о ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

рассмотрела поступившую 09.01.2013 жалобу ООО «Сантехническая Компания» на действия заказчика – ГБУЗ Амурской области «Амурская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию систем лечебного газоснабжения, объявленного извещением № 0123200000312003461 от 23.11.2012, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: установление требований к участникам размещения заказа о наличии свидетельства об аттестации сварочных технологий следующих групп технических устройств: газовое оборудование, трубопроводы систем внутреннего газоснабжения, наружные газопроводы низкого, среднего и высокого давления стальные, металлические трубопроводы, оборудование химических, нефтехимических, нефтеперерабатывающих и взрывоопасных производств, технологические трубопроводы и детали трубопроводов, что ограничивает количество участников размещения заказа.

В ходе заседания Комиссии представители заявителя настаивали на доводах жалобы. Приобщили в материалы дела дополнительные документы.

Представители государственного заказчика, уполномоченного органа, ЗАО «Четыре стихии» считают доводы жалобы необоснованными.

Заслушав представителей заявителя, государственного заказчика, уполномоченного органа, заинтересованного лица, изучив представленные материалы жалобы, проведя внеплановую проверку размещенного заказа, Комиссия Амурского УФАС России  установила следующее.

23.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено  извещение № 0123200000312003461 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию систем лечебного газоснабжения.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 844 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени): 14.12.2012 в 09:00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 14.12.2012.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 17.12.2012.

29.12.2012 размещено извещение о внесении изменений в документацию об аукционе.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени): 15.01.2013 в 09:00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 15.12.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 18.01.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 523 663,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки актуальные протоколы аукционной комиссии не сформированы.

Согласно п. 11 Информационной карты аукциона установлены требования к участникам размещения заказа  о соответствии их требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, а именно:  «предоставление свидетельств об аттестации сварочных технологий следующих групп технических устройств: Газовое оборудование (ГО), Трубопроводы систем внутреннего газоснабжения, Наружные газопроводы низкого, среднего и высокого давления стальные, Металлические трубопроводы, Оборудование химических, нефтехимических, нефтеперерабатывающих и взрывоопасных производств (ОХНВП), Технологические трубопроводы и детали трубопроводов».

Аналогичные требования к исполнителю содержит техническое задание аукционной документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта.

Как следует из положений аукционной документации, ее предметом является техническое обслуживание систем лечебного газоснабжения ГБУ Амурской области «Амурская областная клиническая больница».

В соответствии с положениями пункта 13 Информационной карты аукциона требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, содержатся в проекте контракта и технической части документации об аукционе.

В соответствии с разделом 1 проекта контракта аукционной документации, работы по выполнению систем лечебного газоснабжения выполняются в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью договора.

Согласно документации об аукционе организация, которая заключит контракт на выполнение работ по обслуживанию систем газоснабжения, должна выполнять работы по осмотру, проверке на прочность газопроводов с кислородом, вакуумом, сжатым воздухом, закисью азота (п.5 перечня оборудования технического задания), проводить ежедневные работы по обеспечению нормального функционирования оборудования, замену запасных частей и устранении неисправностей (п.3.1.6 проекта контракта), осуществлять выполнение работ и устранение неисправностей по текущим заявкам Заказчика в срок не позднее 1 часа, при возникновении аварийных ситуаций приступить к ликвидации не позднее 30 минут (пункт 3.1.7 проекта контракта).

В обоснование своих возражений заказчиком ГБУЗ Амурской области «Амурская областная клиническая больница» представлена лицензия от 06.03.2012 №ВП-72-000334(К) на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, а именно: Использование (эксплуатация) оборудования, работающего под давлением более 0,07 Мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия.

Вместе с тем, заказчиком не представлено документального подтверждения того, что объекты, указанные в техническом задании аукционной документации (рампы, газопроводы, баллоны, газификаторы ГКХ 3/1,6 200М, ГКХ 8/1,6 500, вакуумная станция, резервуар ТРЖК и т.д.) подпадают под действие указанной лицензии.

Кроме того, техническое задание и условия исполнения контракта не предусматривают выполнение сварочных работ.

Таким образом, для обслуживания оборудования и инженерных систем, указанных в техническом задании документации об аукционе, обслуживающей организации не требуется иметь в наличии свидетельство НАКС о готовности организации-заявителя к использованию аттестованной технологии. В соответствии с п. 1.4 Порядка применения сварочных технологий при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств  для опасных производственных объектов (РД 03-615-03), утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 19.06.2003 №103, аттестации подлежат технологии выполнения сварки и наплавки, используемые при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств, оборудования и сооружений опасных производственных объектов.

Поскольку на указанные объекты не распространяет действие Федеральный закон №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», и предмет заказа не включает выполнение сварочных работ, требование о предоставлении исполнителем, участником размещения заказа свидетельств об аттестации сварочных технологий, установленное в п. 11 Информационной карты аукциона и Техническим заданием,  является излишним, нарушает  п. 1 ч.  1 ст. 11 Закона о размещении заказов и ограничивает круг участников размещения заказа.

Ссылки заказчика на постановление Госгортехнадзора РФ от 30.04.2002 №21, постановление Госгортехнадзора РФ от 19.06.2003 №103 являются необоснованными, поскольку указанные нормативные акты распространяют свое действие на опасные производственные объекты.

Техническое обслуживание – это комплекс операций (работ), выполняемых по поддержанию  исправности и работоспособности технических устройств.

Данные услуги не подразумевают выполнение работ по ликвидации аварийных ситуаций.

Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом объединены в один лот услуги по техническому обслуживанию и работы по ликвидации аварийных ситуаций.

Соответственно, положения п.3.1.7 проекта контракта, устанавливающие обязанность по ликвидации аварийных ситуаций, противоречат техническому заданию, извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме и возлагают на исполнителя обязанности, не предусмотренные предметом заказа, что нарушает ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

Кроме того, заказчик, уполномоченный орган, включив указанные виды работ в один предмет аукциона, допустил нарушения ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, так как в документации открытого аукциона в электронной форме установил требование к работам, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа.

Рассмотрев жалобу ООО «Сантехническая Компания» на действия государственного заказчика – ГБУ Амурской области «Амурская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию систем лечебного газоснабжения, объявленного извещением № 0123200000312003461 от 23.11.2012, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО «Сантехническая Компания» обоснованной.

2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч. 10 ст. 41.12, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6,  п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

Решение  может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                                           <…>

Члены комиссии:                                                                                                       <…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны