Решение №б/н Решение по делу № ЖМ-11/2013 в отношении администрации Тамбо... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-11/2013

25 января  2013  года                                                                                  г. Благовещенск

Решение  в   полном  объеме   изготовлено  29   января  2013 года.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> председатель Комиссии –    руководитель  управления; <…> - начальник  отдела  государственных и муниципальных заказов; <…>– главный   специалист-эксперт этого же отдела; <…>-  главный   специалист-эксперт этого же отдела,      

в  отсутствие  представителя ООО   «Сибирская Строительная   Компания»,  уведомленного    о дате, времени  и  месте  рассмотрения жалобы  надлежащим образом,

в присутствии  представителей Администрация   Тамбовского   сельсовета  Амурской области   -  <…> (по   доверенности б/н от  25.01.2013), <…> (по  доверенности   б/н   от  25.01.2013).

В  ходе     рассмотрения жалобы   и    проведения внеплановой  проверки   велась аудиозапись заседания Комиссии. Лицам,  участвующим    в   рассмотрении  жалобы  разъяснены  их права  и обязанности.

рассмотрела жалобу   ООО   «Сибирская Строительная   Компания»  на  действия     муниципального  заказчика  -  Администрации  Тамбовского сельсовета   Амурской области при проведении запроса  котировок  на поставку водогрейного   котла  КВм-1,1 Б (или  эквивалент) объявленного 18.01.2013 извещением №  0123300016613000001 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

ООО   «Сибирская Строительная   Компания»  в  жалобе указывает, что     в   нарушение  требований   Федерального закона  о размещении    заказов   извещение содержит  требования  к товару (технологии   изготовления его  элементов)     ограничивающие   круг  участников   размещения заказа: 1)   обшивка и  обмуровка    котла  выполнена  из прошивных   матов  на основе   базальтового   волокна   марки   МПБ   50   ТУ 5769-014-00287220-2005; 2) радиационная часть котла должна быть выполнена из труб Ø108*4 ГОСТ 8732-78, экранные трубы Ø51*4 ГОСТ 8732-78; 3) конвективный блок выполнен из труб Ø32*3,5 ГОСТ 8732-78; 4) колосниковое полотно должно быть выполнено в виде охлаждаемой уголковой решетки из труб Ø57*3,5 ГОСТ 8732-78, вваренных в коллекторы из труб Ø 89*4 ГОСТ 8732-78.

Общество   просит     выдать предписание  об   устранении   допущенных нарушений.  

На   рассмотрении      жалобы   по  существу   представители Администрации  Тамбовского сельсовета   Амурской области выразили  свое  несогласие   с доводами жалобы. Кроме того,  указали, что     характеристики     закупаемого   водогрейного  котла    установлены  с    учетом  всех потребностей  заказчика.  В  настоящее  время  в   котельной   установлено   котельное   оборудование изготовленное   ОАО   «Облкоммунсервис».  Муниципальный    контракт   по результатам  запроса  котировок   не заключен.

Изучив   материалы  жалобы,     Комиссия  Амурского УФАС России  установила следующее.

Распоряжением главы  администрации   Тамбовского  сельсовета №   341   от   03.12.2012 утверждена  Единая  комиссия   по размещению  муниципальных заказов     путем  проведения  конкурсов, аукционов,    запросов    котировок   цен на товары, работы,   услуги   для  нужд  сельсовета на  2013  год в   составе:  Злобин    А.В. (председатель),    Юрченко   А.Ю.,  Рокач   Т.В.,  Ивахненко  А.С.,   Миколуцкая Е.И. (секретарь).   

18.01.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено  извещение № 0123300016613000001 о  проведении запроса  котировок на  поставку водогрейного   котла  КВм-1,1 Б (или  эквивалент). Максимальная  цена  контракта  -   450000,00   рублей. Заказчиком  определена   Администрация  Тамбовского   сельсовета    Амурской области. Источник   финансирования –    бюджет   Тамбовского   сельсовета  Амурской  области. Срок подачи заявок – 29.01.2013  до 14  часов   00  минут.

1 Раздел – Технического задания на поставку водогрейного котла КВм-1,1 Б (или эквивалент) предусмотрены,  в  том   числе,   следующие требования к техническим характеристикам товара:

п/п

Наименование параметра

Обозначение параметров

Размерность

Величина

1.2.1

Габаритные размеры в лёгкой обмуровке и обшивке, не более:

Длина

Ширина

Высота

 

 

 

 

L

B

H

 

 

 

 

м

м

м

 

 

 

 

3,08

1,46

2,19

1.2.3

Объем топки

Vтоп

м3

3,62

3.1

Температура наружной поверхности котла

Tн.п.

оС

45

Радиационная часть котла должна быть выполнена из труб Ø108*4 ГОСТ 8732-78, экранные трубы Ø51*4 ГОСТ 8732-78.

Конвективный блок выполнен из труб Ø32*3,5 ГОСТ 8732-78.

Колосниковое полотно должно быть выполнено в виде охлаждаемой уголковой решетки из труб Ø57*3,5 ГОСТ 8732-78, вваренных в коллекторы из труб Ø 89*4 ГОСТ 8732-78.

Обшивка и обмуровка котла выполнена из прошивных матов на основе базальтового волокна марки МПБ 50 ТУ 5769-014-00287220-2005.

Извещение содержит     обоснование   начальной  максимальной цены контракта и проект  муниципального    контракта.

Сведения   о заключении  муниципального  контракта       по результатам  запроса   котировок  на   момент    рассмотрения   жалобы  в Амурское  УФАС не  поступили.

Изучив   материалы жалобы, проведя  внеплановую  проверку, Комиссия  Амурского УФАС  России  считает  жалобу  ООО   «Сибирская Строительная   Компания»  обоснованной  в   части  по следующим основаниям.

Согласно   ч. 2     ст. 45    Федерального  закона  о размещении  заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Статья   43    Закона   предусматривает,    что  запрос котировок должен содержать, в  том   числе,  характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ГОСТ 2.114-95 технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции, то есть определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя.

Таким образом, указание на техническое условие (ТУ 5769-014-00287220-2005) в   извещении о проведении запроса  котировок нарушает часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В нарушение  указанной нормы Закона    извещение   содержит  указание на   конкретную  марку товара (МПБ 50) без  сопровождения  словами   «или  эквивалент»  при этом   извещение не  содержит   никаких     характеристик   указанного товара, а  также  параметров  эквивалентности.

Вместе   с тем,    при      указании в   извещении   требований  к   технологии    изготовления радиационной части котла, конвективного блока колосникового полотна  обусловлено  потребностью    заказчика.

Однако, указание   конкретного  наружного диаметра труб и  их  толщины    с точностью   до 1 мм   может повлечь  необоснованное   ограничение  круга    участников  размещения  заказа, при этом,  извещением в нарушение п.4  ст. 43  Закона   не  предусмотрены  пределы  допустимых значений и   возможность  поставки  товара   с  улучшенными характеристиками.

В  ходе  проведения  внеплановой  проверки   в  действиях   заказчика    установлены  следующие нарушения.

В нарушение п. 3  ст. 44  Закона    форма  котировочной  заявки  не    содержит  требования  о том, что поставляемый товар должен быть новым (заводского   изготовления).

В нарушение п.4  ст. 43  Закона      извещением   установлены    требования   ограничивающие    круг   участников  размещения заказа, а  именно,  к габаритным размерам  котла (в легкой обмуровке и  обшивке): длина  -   не  более 3.0 м, ширина – не более 1,2 м, высота – 2,0 м, а также  к конкретному объему  топки – 3,62 м³.  При    этом  незначительное    отклонение  размеров закупаемого оборудования   и объемов топки не  может   повлиять  на  его качественные  и  функциональные  характеристики.

Пунктом 6.1 проекта муниципального контракта          предусмотрено,  что товар по настоящему контракту должен быть поставлен заказчику не позднее 2 (двух) дней с момента заключения Контракта.

Согласно   п.8.5    проекта     контракта поставщик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков исполнения своих обязательств. За отказ от поставки продукции, предусмотренной настоящим Контрактом, поставщик уплачивает заказчику штраф в размере 10 % от стоимости продукции. Пунктом   8.5  названного проекта  контракта    предусмотрена  ответственность   поставщика за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков исполнения своих обязательств. За отказ от поставки продукции, предусмотренной настоящим контрактом, поставщик уплачивает заказчику штраф в размере 10 % от стоимости продукции.

Учитывая, что    закупаемое котельное  оборудование   с  изложенными   в  извещении характеристиками    отсутствует в  наличии у  поставщиков   и требуется  время  на  его  изготовление    и   доставку, установленный муниципальным заказчиком срок поставки товара – 2 рабочих дней является нереальным для участников размещения заказа и влечет/может повлечь ограничение  круга   участников    размещения   заказа, создать   преимущественные  условия    отдельным    хозяйствующим  субъектам,  расположенным  на  территории  Амурской области -  ОАО   «Облкоммунсервис», ООО  «Амуртеплосервис».

Таким образом, муниципальным заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в извещении о размещении заказа путем запроса котировок установлен срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) не позволяющий добросовестному участнику размещения заказа исполнить принимаемые на себя по результатам запроса котировок обязательства надлежащим образом в установленные заказчиком сроки, что  может  повлечь   ограничение  конкуренции.

В   связи  с тем, что по  результатам   рассмотрения  настоящей  жалобы  принято решение  о  выдаче    предписания  об  устранении  допущенных  нарушений Комиссия     Амурского    УФАС    полагает  нецелесообразным    передавать  материалы   жалобы    должностному   лицу Амурского  УФАС  России  для  рассмотрения вопроса  о  возбуждении   дела по признакам  нарушения   ст.  17  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев жалобу  ООО   «Сибирская Строительная   Компания»  на  действия     муниципального  заказчика  -  Администрации  Тамбовского сельсовета   Амурской области при проведении запроса  котировок  на поставку водогрейного   котла  КВм-1,1 Б (или  эквивалент) объявленного 18.01.2013 извещением №  0123300016613000001 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, проведя  внеплановую проверку, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений"    Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

1.  Признать    жалобу ООО   «Сибирская Строительная   Компания»  обоснованной  в   части установления  требований  к  товару    ограничивающих  круг    участников размещения заказа, в  части   конкретной  марки   товара МПБ 50 без  сопровождения  словами   «или  эквивалент», а  также  указания на техническое условие (ТУ 5769-014-00287220-2005).   

2. Признать   муниципального заказчика Администрацию   Тамбовского   сельсовета  нарушившей п. 4  ст. 43, п.3 ст. 44, ч.2  ст. 45 Федерального  закона о размещении заказов.

3. Выдать Администрации   Тамбовского   сельсовета  предписание об устранении нарушений Федерального закона о размещении заказов.

Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:   <...>

Члены Комиссии:   <...>

                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны