Решение №б/н Решение по делу № 9-Ф/2012 в отношении ГУ управление Пенсион... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 9-Ф/2012

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

21.01.2013                                                                                                             г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании поручения Прокуратуры Амурской области по жалобе ООО «Охранное агентство «Спарта», в соответствии с ч. 4, 5 ст.17 гл. 8 Закона о размещении заказов и Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, проведя  внеплановую проверку по информации о нарушении Государственным учреждением Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Белогорске Амурской области Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране помещений, объявленного извещением № 0223100001912000004 от 12.11.2012, размещенным на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru., в ходе которой Комиссия

УСТАНОВИЛА:

20.12.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru государственным   заказчиком - Государственным учреждением Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Белогорске Амурской области размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране помещений за № 0223100001912000004. Предметом контракта являются: лот № 1 – оказание услуг по обеспечению безопасности и военизированной охране административного здания и прилегающей территории государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Белогорске Амурской области, начальная (максимальная) цена контракта – 1 138 800,00 рублей; лот № 2 – оказание услуг по обеспечению безопасности и военизированной охране помещений отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в Ромненском районе Амурской области, начальная (максимальная) цена контракта – 288 210,00 рублей; лот № 3 – оказание услуг по охране помещений отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в Ромненском районе Амурской области посредством пульта централизованного наблюдения, начальная (максимальная) цена контракта – 114 015,00 рублей.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 14.12.2012 в 10:00 по местному времени.

Дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе – 18.12.2012.

Дата подведения итогов открытого конкурса – 20.12.2012.

В соответствии с протоколом  № 0223100001912000004-1  вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 14.12.2012 до окончания срока подачи заявок было представлено: по лоту № 1 – 2 заявки; по лоту № 2 – 1 заявка (на основании ч.11 ст. 25 Закона о размещении заказов конкурс в отношении данного лота признан несостоявшимся); по лоту № 3 – заявок не представлено (на основании ч.11 ст. 25 Закона о размещении заказов конкурс в отношении данного лота признан несостоявшимся).

В соответствии с протоколом № 0223100001912000004-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на процедуру рассмотрения были представлены заявки на участие в конкурсе следующих участников размещения заказа: по лоту № 1 – ООО «Частное охранное агентство «Гепард», ООО «Охранное агентство «Спарта»; по лоту № 2 – ООО «Охранное агентство «Спарта»; по лоту № 3 – заявок на участие в открытом конкурсе не поступило. Рассмотрев заявки на участие в конкурсе на соответствие их требованиям и условиям, установленным конкурсной документацией, комиссия приняла решение: по лоту № 1 – ООО «Частное охранное агентство «Гепард» допустить к участию в конкурсе, ООО «Охранное агентство «Спарта» не допустить к участию в конкурсе по причине несоответствия участника требованиям, установленным ст. 11 Закона о размещении заказов, несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документацией; по лоту № 2 – ООО «Охранное агентство «Спарта» не допустить к участию в открытом конкурсе по причине несоответствия участника требованиям, установленным ст. 11 Закона о размещении заказов, несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документацией. В отношении лотов № 1, 2, 3 признать открытый конкурс несостоявшимся. Предложить заказчику заключить государственный контракт по лоту № 1 с единственным участником размещения заказа – ООО «Частное охранное агентство «Гепард», признанным участником конкурса.

01.01.2013 по лоту № 1 заключен государственный контракт на оказание услуг военизированной круглосуточной охраны между Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Белогорске Амурской области и ООО «Частное охранное агентство «Гепард».

По лоту № 2 конкурс признан несостоявшимся, ввиду принятия решения об отказе в допуске к участию в конкурсе единственного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, по лоту № 3 конкурс не состоялся ввиду отсутствия заявок по данному лоту.

В своем обращении ООО «Охранное агентство Спарта» указало, что не согласно с решением, принятым конкурсной комиссией, о несоответствии Общества требованиям, установленным Законом о размещении заказов (истечение срока лицензии до момента окончания обязательств по исполнению государственного контракта), а также несоответствии заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (приложения заявки не прошиты). Также заявителю непонятны требования документации о наличии у участника размещения заказа «документов, подтверждающих соответствие участников требованию, установленному п.1 ч.2 ст.11 Закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком». При этом не указаны нормы применяемого закона и не установлены  требования о наличии в составе заявки каких-либо документов. Заявитель просит разобраться в законности проведения открытого конкурса государственным заказчиком.

Представители заказчика на заседании комиссии Амурского УФАС России  поддержали свою позицию, указанную в письменных пояснениях от 15.01.2013, указав, что размещение заказа проведено в соответствии с нормами действующего законодательства, отказ в допуске к участию в конкурсе ООО «Охранное агентство Спарта» обоснован.

Заслушав представителей заказчика, приняв во внимание письменные и устные пояснения сторон, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 4, 5 ст. 17,  гл. 8 Закона о размещении заказов и Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Амурского УФАС России  приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае не включения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.

Согласно ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, в нарушение ч. 4, 4.2  ст. 10 Закона о размещении заказов заказчиком неверно выбран способ размещения заказа, а именно: вместо открытого аукциона в электронной форме проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране помещений.

Несоблюдение должностным лицом заказчика требований законодательства о размещении заказов при принятии решения о способе размещения заказа на оказание услуг по охране помещений содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации (то есть два и более) о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В нарушение п.4.4 ч.4 ст. 22 и  ст. 19.1  Закона о размещении заказов заказчиком в документации об открытом конкурсе не указаны источники информации (реквизиты документа с коммерческими предложениями, иные источники) о ценах товаров, работ, услуг, полученные заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта.  По лоту № 3 заказник основывался на ценах только одной организации, что привело/ могло привести к ограничению количества участников размещения заказа.

Более того, произведенный Комиссией Амурского УФАС России расчет по указанным в документации ценам коммерческих предложений по лотам № 1  и № 2 не подтверждает размер установленной начальной максимальной цены контракта, отраженный в конкурсной документации. Кроме того, коммерческие предложения ООО «Частное охранное  предприятие «Росбезопасность» (от 09.11.2012 № 431), ООО  ЧОА «Гепард» (вх. 7763 от 09.11.2012); ООО «Охранное агентство «Спарта» (исх. № 45 от 09.11.2012); ООО «Охранное агентство «Титан» (исх. № 16 от 09.11.2012), учитывая отсутствие  сведений в документации об объеме оказываемых услуг (часов, дней), не отражают реальную стоимость услуг.

Таким образом, начальная максимальная цена контракта не основана на данных коммерческих  предложениях и не является обоснованной.

В нарушение п. 4 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов  не указано количество оказываемых услуг (количество часов охраны).

В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов в извещение о проведении открытого конкурса включаются сведения о предмете контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

Отсутствие количества оказываемых услуг привело к необоснованному расчету начальной максимальной цены контракта, к заключению контракта по цене, не соответствующей реальному количеству оказываемых услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с ч. 3 ст. 29 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.

Между тем в  нарушение ч. 4 ст. 28,  ч. 3 ст. 29  Закона о размещении заказов в критерии оценки заявок включен критерий (эффективность групп быстрого реагирования), отражающий  оказание услуг, не предусмотренных предметом контракта.

В нарушение п.1 ч. 4 ст. 22 и пп. «б» п.3 ч. 2 ст. 25 Закона о размещении заказов заказчиком не установлено требование к составу заявки, а именно: требование о наличии копии документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

В нарушение п.1 ч. 1 ст. 11 и п.10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов заказчиком в конкурсной документации не указаны конкретные требования к участникам размещении заказов об их соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно: не указано каким видом лицензии, должен обладать участник размещения заказа.

Утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов, содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Как видно из материалов дела, комиссия по размещению заказов управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Белогорске Амурской области   приняла решение: по лоту № 1 ООО «Охранное агентство «Спарта» не допустить к участию в конкурсе по причине несоответствия участника требованиям, установленным ст. 11 Закона о размещении заказов, несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документацией; по лоту № 2 – ООО «Охранное агентство «Спарта» не допустить к участию в открытом конкурсе по причине несоответствия участника требованиям, установленным ст. 11 Закона о размещении заказов, несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документацией.

Учитывая, что п.12 информационной карты конкурсной документации не предусматривал наличие в составе заявки копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности, а в п.13 информационной карты конкурсной документации «требования к участнику размещения заказа» содержится лишь требование о наличии действующей лицензии (какой именно не указано), а участником представлена действующая лицензия № 2025 от 08.05.2008  на осуществление частной охранной деятельности со сроком действия до 08.05.2013, отказ в допуске к участию в конкурсе ООО «Охранное агентство «Спарта» по лотам № 1 и № 2 по причине несоответствия участника требованиям, установленным ст. 11 Закона о размещении заказов, неправомерен.

Также не является законным основание для отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Охранное агентство «Спарта» по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документацией по лотам № 1 и № 2 ввиду того, что заявка не прошита и не пронумерована.  В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов данное обстоятельство (заявка не прошита и не пронумерованы ее листы) не входит в перечень оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Часть вторая указанной статьи Закона предусматривает, что решение комиссии о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе принимается в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Таким образом, в нарушение ч. 1, ч. 2 ст. 27, ст. 12 Закона о размещении заказов комиссия по размещению заказов управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Белогорске Амурской области   необоснованно отказала в допуске к участию в конкурсе ООО «Охранное агентство «Спарта» по лотам №1 и № 2.

Данное нарушение привело к иным результатам конкурса,  нарушению законных прав и интересов ООО «Охранное агентство «Спарта». В действиях членов комиссии по размещению заказов управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Белогорске Амурской области содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В связи с размещением  указанного заказа по трем лотам, по одному из которых (лот № 1) заключен контракт, находящийся в стадии исполнения, по остальным лотам потребности заказчика удовлетворены иным способом (заключены контракты с единственным поставщиком в соответствии п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов), а закупка находится в стадии завершенных, Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу о невозможности устранения выявленных нарушений путем выдачи предписания.

Проведя внеплановую проверку действий заказчика – Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Белогорске Амурской области, руководствуясь ч.4, 5 ст. 17, гл. 8 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

1.   Признать заказчика Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации нарушившим требования  ч. 4, 4.2  ст. 10, п.4.4 ч.4 ст. 22;  п. 4 ч. 4 ст. 2;    ст. 19.1;  ч. 4 ст. 28,  ч. 3 ст. 29; п.1 ч. 4 ст. 22 и пп. «б» п.3 ч. 2 ст. 25; п.1 ч. 1 ст. 11 и п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов

2.   Признать комиссию по размещению заказов управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Белогорске Амурской области нарушившей ч. 1, ч. 2 ст. 27, ст. 12 Закона о размещении заказов;

3.   Передать материалы настоящего дела для решения вопроса о возбуждении в отношении должностных  лиц заказчика и членов конкурсной комиссии административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд,  Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны