Решение №б/н Решение № 08-Ф/2013 об отказе в согласовании решения о заклю... от 2 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-Ф/2013

«31» января 2013 года                                                                             г. Благовещенск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрела обращение государственного учреждения – Благовещенская таможня о получении согласования принятого решения о заключении государственного контракта на оказание услуг по предоставлению автостоянки для служебного транспорта таможни с единственным исполнителем – общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-Стандарт», ИНН 2801137995.

К обращению приложены копии документов: 1) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0123100002912000085 от 28.12.2012; 2) документация об открытом аукционе в электронной форме; 3) протокол № 85/13-ОАЭ (0123100002912000085-1) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2013.; 4) обоснование, что ООО «Бизнес-Стандарт» соответствует требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и аукционной документации; 5) письмо ООО «Бизнес-Стандарт», свидетельствующее о согласии заключить государственный контракт на условиях открытого аукциона в электронной форме; 6) сведения об ООО «Бизнес-Стандарт».

По результатам рассмотрения Амурским УФАС России поступивших материалов  установлено следующее:

28.12.2012 Благовещенской таможней на электронной площадке в сети «Интернет» ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение за № 0123100002912000085 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению автостоянки для служебного транспорта таможни.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 957 792 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 11.01.2013 в 10:00.

В соответствии с протоколом № 85/13-ОАЭ (0123100002912000085-1) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.01.2013, по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не подано ни одной заявки, открытый аукцион в электронной форме в соответствии с ч. 21 ст. 41.8, п. 7 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» признан несостоявшимся.

На основании ст. 40 Закона о размещении заказов и приказа Министерства экономического развития и торговли РФ «Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного и муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)» от 03.05.2006 № 124, Благовещенская таможня обратилась за согласованием принятого решения о заключении государственного контракта на оказание услуг по предоставлению автостоянки для служебного транспорта таможни с единственным исполнителем – ООО «Бизнес-Стандарт».

ООО «Бизнес-Стандарт» согласно заключить государственный контракт с Благовещенской таможней на условиях, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме, что подтверждено письменным согласием, по цене контракта 957 792 рублей, не превышающей начальной (максимальной) цены контракта установленной извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0123100002912000085 от 28.12.2012.

Рассмотрев представленное Благовещенской таможней обращение о согласовании заключения контракта с единственным исполнителем – ООО «Бизнес-Стандарт» и приложенные к нему документы на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов и Приказа Минэкономразвития РФ от 03.05.2006 № 124 «Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)», Комиссия Амурского УФАС России установила:

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Аукционной документацией предусмотрено, что услуги по предоставлению стоянки для служебного автотранспорта таможни в 2013 году должны осуществляться для 18 ед. автомашин, а именно:

- УАЗ – 2206/390995       – 4 шт.                             

- ГАЗ – 27057                   - 2 шт.

- ВАЗ – 21074                  -  1 шт.

- УАЗ – 31514/315195     -  5 шт.

- ГАЗ – 31029/3110/31105   - 3 шт.

- ЕГЕРЬ 332511               - 1шт.

- ТOYOTA HIACE          - 1шт.

- UAZ PATRIOT              - 1шт.

Пунктом 2 технической части аукционной документации предусмотрено, что оказание услуг должно осуществляться:

- на надземной автостоянке закрытого типа;

- с высотой ворот бокса стоянки должна составлять - не менее 3,5  метров;

- с наличием  в помещении электроэнергии на 12, 220 и 380 вольт;

- помещение должно быть отапливаемое, охраняемое (или на охраняемой территории), с возможностью для Заказчика производить мелкий ремонт и влажную протирку автомобилей;

- помещение должно быть оборудовано стационарными средствами пожаротушения (гидранты, пожарные рукава), укомплектованными пожарными щитами;

-  для автомашин Заказчика обеспечивается возможность беспрепятственного выезда и постановки на стоянку автомобилей  в любое время суток;

-  освещение въездных ворот с улицы – обязательно;

-  дежурное освещение внутри помещения стоянки – обязательно:

- и т.д.

Таким образом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта должно осуществляться с учетом данных требований, выставляемых к услугам.

Согласно обоснования начальной (максимальной) цены контракта, приложенной Заказчиком к аукционной документации, источниками информации являлись два коммерческих предложения: ООО «Бизнес-Стандарт» и ЗАО «Торговый порт Благовещенск» и сведения о контракте № 15/105/09/12 от 13.12.2011 заключенном по результатам размещения заказа за №  0123100002911000076 и сведения о контракте № 15/024/99/12 от 26.03.2012 заключенном по торгам за № 0123100002912000007.

Из коммерческого предложения ЗАО ««Торговый порт Благовещенск» не следует, что общество в состоянии оказать услуги  по предоставлению стоянки для служебного автотранспорта таможни на условиях установленных государственным заказчиком в документации (высота ворот бокса стоянки должна составлять - не менее 3,5  метров; наличие  в помещении электроэнергии на 12, 220 и 380 вольт и т.д.), при этом, указан нижний предел (минимальные цены) стоимости услуг, что также не позволяет определить стоимость стоянки для конкретного автотранспорта с учетом габаритов и иных характеристик техники. Соответственно коммерческое предложение данного общества не может использоваться для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Из сведений о заключенных контрактах № 15/105/09/12 от 13.12.2011 и № 15/024/99/12 от 26.03.2012 следует, что данные контракты заключались с единственных хозяйствующим субъектом, способным оказывать услуги по хранению автотранспортных средств на условиях государственного заказчика - ООО «Бизнес-Стандарт».

Приведенный Заказчиком расчет цены в разделе «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» аукционной документации в сумме 1201438,59 рублей, не соответствует цене контракта указанной в извещении и п. 3 Информационной карты документации (957 792 рублей). Следовательно, аукционная документация в нарушение требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов не содержит обоснование цены контракта, что может служить ограничением доступа на рынок хозяйствующих субъектов и ограничение их круга.

Рассмотрев представленное обращение и приложенные к нему документы, установив в действиях государственного заказчика нарушения положений законодательства о размещении заказов влекущие/способные повлечь ограничение круга участников размещения заказа и необоснованный расход бюджетных средств, Комиссия Амурского УФАС России в соответствии со ст. 40 и ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.п. «а» п. 11, п. 12 Приказа Минэкономразвития РФ от 03.05.2006 № 124 «Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)», приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Отказать государственному заказчику – Благовещенская таможня в согласовании решения о заключении государственного контракта на оказание услуг по предоставлению автостоянки для служебного транспорта таможни с единственным исполнителем – общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-Стандарт», ИНН 2801137995 на условиях, установленных извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0123100002912000085 от 28.12.2012 и аукционной документации.

Председатель комиссии                                                                                  <…>

Члены комиссии                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны