Решение №б/н Решение № 06-Ф/2013 об отказе в согласовании решения о заклю... от 2 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 06-Ф/2013

«18» января 2013 года                                                                             г. Благовещенск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрела обращение государственного учреждения – Благовещенская таможня о получении согласования принятого решения о заключении государственного контракта на оказание услуги по ответственному хранению крупных партий товаров, крупногабаритных товаров, транспортных средств, являющихся вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях и уголовным делам, материалам проверок сообщений о преступлениях, изъятых либо арестованных в ходе производства по указанным делам; товаров, обращенных в федеральную собственность, задержанных товаров, срок хранения которых истек, товаров, имеющих признаки бесхозяйных (брошенных) для нужд Благовещенской таможни в 2013 году, а также сопутствующие услуги с единственным исполнителем – общество с ограниченной ответственностью «Речной порт Номинал», ИНН 2801073653.

К обращению приложены копии документов: 1) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0123100002912000075 от 23.11.2012; 2) документация об открытом аукционе в электронной форме; 3) протокол № 75/13-ОАЭ (0123100002912000075-1) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.12.2012.; 4) обоснование, что ООО «Речной порт Номинал» соответствует требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и аукционной документации; 5) письмо ООО «Речной порт Номинал», свидетельствующее о согласии заключить государственный контракт на условиях открытого аукциона в электронной форме; 6) сведения об ООО «Речной порт Номинал».

По результатам рассмотрения Амурским УФАС России поступивших материалов  установлено следующее:

23.11.2012 Благовещенской таможней на электронной площадке в сети «Интернет» ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение за № 0123100002912000075 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги по ответственному хранению крупных партий товаров, крупногабаритных товаров, транспортных средств, являющихся вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях и уголовным делам, материалам проверок сообщений о преступлениях, изъятых либо арестованных в ходе производства по указанным делам; товаров, обращенных в федеральную собственность, задержанных товаров, срок хранения которых истек, товаров, имеющих признаки бесхозяйных (брошенных) для нужд Благовещенской таможни в 2013 году, а также сопутствующие услуги.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 385 010 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 05.12.2012 в 10:00.

В соответствии с протоколом № 75/13-ОАЭ (0123100002912000075-1) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.12.2012, по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не подано ни одной заявки, открытый аукцион в электронной форме в соответствии с ч. 21 ст. 41.8, п. 7 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» признан несостоявшимся.

На основании ст. 40 Закона о размещении заказов и приказа Министерства экономического развития и торговли РФ «Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного и муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)» от 03.05.2006 № 124, Благовещенская таможня обратилась за согласованием принятого решения о заключении государственного контракта на оказание услуги по ответственному хранению крупных партий товаров, крупногабаритных товаров, транспортных средств, являющихся вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях и уголовным делам, материалам проверок сообщений о преступлениях, изъятых либо арестованных в ходе производства по указанным делам; товаров, обращенных в федеральную собственность, задержанных товаров, срок хранения которых истек, товаров, имеющих признаки бесхозяйных (брошенных) для нужд Благовещенской таможни в 2013 году, а также сопутствующие услуги с единственным исполнителем – ООО «Речной порт Номинал».

ООО «Речной порт Номинал» согласно заключить государственный контракт с Благовещенской таможней на условиях, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме, что подтверждено письменным согласием, по цене контракта 1 385 010 рублей, не превышающей начальной (максимальной) цены контракта установленной извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0123100002912000075 от 23.11.2012.

Рассмотрев представленное Благовещенской таможней обращение о согласовании заключения контракта с единственным исполнителем – ООО «Речной порт Номинал» и приложенные к нему документы на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов и Приказа Минэкономразвития РФ от 03.05.2006 № 124 «Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)», Комиссия Амурского УФАС России установила:

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Аукционной документацией Заказчиком предусмотрено, что хранение товаров должно осуществляться:

- в  закрытом помещении;

- на открытой площадке;

- в теплом складе;

- хранение 2-х машин на открытой площадке;

- выполнение погрузки/разгрузки товаров: с использованием техники, вручную;

- с возможностью транспортировки товаров исполнителем.

Таким образом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта должно осуществляться с учетом данных требований, выставляемых к услугам.

Согласно обоснования начальной (максимальной) цены контракта, приложенной Заказчиком к аукционной документации, источниками информации являлись пять государственных контрактов, заключенных ранее на оказание услуг по хранению арестованных (изъятых) товаров.

Из пяти указанных источников следует, что требованиям аукционной документации по возможностям хранения товаров (в  закрытом помещении; на открытой площадке; в теплом складе; возможности хранения 2-х машин на открытой площадке; выполнение погрузки/разгрузки товаров: с использованием техники, вручную; возможность транспортировки товаров исполнителем) соответствуют только два источника информации: контракты от 28.07.2010 № 15/70/179/2010 и от 11.02.2011 № 15/13/77/2011.

В остальных контрактах стоимость хранения в теплом складе не указана, т.е. возможность оказания данной услуги у хозяйствующих субъектов отсутствовала.

При этом, указанный в документации расчет цены осуществлен в отношении форм хранения (в закрытом помещении, на открытой площадке и т.д.) за единицу товара (метров квадратных; тонну; часов).

Приведенный Заказчиком расчет цены не образует цену контракта, указанную в извещении, следовательно не обосновывает её размер.

Отсутствие в аукционной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта является нарушением требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов и может явиться препятствием для доступа к участию в торгах хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем рынке.

Рассмотрев представленное обращение и приложенные к нему документы, установив в действиях государственного заказчика нарушения положений законодательства о размещении заказов влекущие/способные повлечь ограничение круга участников размещения заказа и необоснованный расход бюджетных средств, Комиссия Амурского УФАС России в соответствии со ст. 40 и ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.п. «а» п. 11, п. 12 Приказа Минэкономразвития РФ от 03.05.2006 № 124 «Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)», приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Отказать государственному заказчику – Благовещенская таможня в согласовании решения о заключении государственного контракта на оказание услуги по ответственному хранению крупных партий товаров, крупногабаритных товаров, транспортных средств, являющихся вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях и уголовным делам, материалам проверок сообщений о преступлениях, изъятых либо арестованных в ходе производства по указанным делам; товаров, обращенных в федеральную собственность, задержанных товаров, срок хранения которых истек, товаров, имеющих признаки бесхозяйных (брошенных) для нужд Благовещенской таможни в 2013 году, а также сопутствующие услуги с единственным исполнителем – общество с ограниченной ответственностью «Речной порт Номинал», (ИНН 2801073653) на условиях, установленных извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0123100002912000075 от 23.11.2012 и аукционной документации.

Председатель комиссии                                                                                  <…>

Члены комиссии                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны